Все это в общем-то шаманство…
FILM.RU пообщался с создателями фильма «Джон Картер». В первой серии – актеры Уиллем Дефо и Линн Коллинз. У Коллинз – роль возлюбленной Джона Картера, принцессы Гелиума Деи; у Дефо – роль зеленого четырехрукого предводителя тарков
Коллинз. Какая у вас классная куртка!
А мне ваша нравится. Благодарю вас за кино, весьма впечатляюще. Правда Уиллема в русском дубляже слышно не будет.
Коллинз.Ох, плохо обидно.
Уиллем Дефо на съемочной площадке фильма
Ну да, но, может, вы, как вам было сниматься в motion capture?
Дефо. Я в первый раз в motion capture снимался, и это было любопытно. Еще перед тем как мы начали работу, Эндрю Стэнтон сообщил мне, что мы будем снимать предельное число сцен как в классическом кино. А уже позже аниматоры будут трудиться над тем, что мы наснимали.
Для меня лично это означало возможность ходить на ходулях, носить датчики и шлем на лице, дабы аниматоры позже считывали выражения лица, подсвечивающие лицо устройства. А время от времени – раз уж у моего персонажа четыре руки – у меня за спиной стоял особый человек, что руководил данной второй парой рук. Другими словами у этого процесса масса технических изюминок, но я к ним относился скорее как к инструментам.
Вы же со Стэнтоном трудились уже, в то время, когда озвучивали «В отыскивании Немо», как бы вы сравнили эти два опыта?
Дефо. В motion capture я тружусь так же, как в простом кино, использую тело, пластику. А в то время, когда озвучиваешь что-то, необходимо все эмоции попытаться передать одним голосом – а это совсем другое дело.
Картина выглядит мало наивной, она в таком ностальгическом стиле выдержана, как думаете, сегодняшней аудитории это будет близко?
Линн Коллинз на съемочной площадке фильма
Коллинз. В том месте же столько тем затрагивается. Мне думается, взрослым занимателен будет социальный подтекст (а в том месте масса политических аллюзий), детям понравятся все эти чудища, детям – экшн.
Это же целый мир, в который любой сможет погрузиться и забыть обо всем. И в совершенстве через два часа человек обязан выдохнуть: «Ух ты, меня только что перенесли в пространстве и времени, вот бы возвратиться в это потрясающее место!»
Дефо. Это кино по книге, которая была написана сто лет назад. «Принцесса Марса» – одна из наиболее значимых книг в популярной американской литературе, хорошая книга о космическом путешествии. И в то время, когда наблюдаешь фильм, всегда замечаешь какие-то весьма привычные вещи, по причине того, что эта книга правда сильно оказала влияние на культурный контекст, на целые поколения фантастов.
Это уже такие архетипические вещи, язык, что прекрасно нам знаком и близок. Для меня эта история – правдивая и искренняя попытка приблизиться к этому архетипу, прототипу большое количество из того, чем жива сейчас фантастика. Не всегда необходимо что-то изобретать, время от времени необходимо хорошенько разглядеть то, что у вас уже имеется.
Кадр из фильма
Уиллем, а как вы все-таки выстаиваете собственную карьеру? У вас такие различные роли, как вы балансируете между авторским кино и проектами типа «Джона Картера»?
Дефо. Я не балансирую, это все цепь случайностей. Я фильм за фильмом, по одному. Не смотря на то, что со стороны, само собой разумеется, просматривается тенденция: выходит, что мне нравится разнообразие.
В то время, когда берешься за что-то новое, это подстегивает, заставляет любой раз затевать с нуля. В случае если разламываешь шаблон, у тебя просто не окажется держаться за штампы, ветхие наработки, привычки – все приходится затевать сперва. Так я ощущаю себя свободнее всего в творческом отношении.
Я ищу такие возможности, но ничего не просчитываю, все это как-то случайно выходит.
Агент. Все, время закончилось.
И что последний вопрос нельзя задать?
Дефо. Вам возможно последний вопрос, вы нам нравитесь.
Кадр из фильма
Ой, благодарю. Как думаете, свидетельствует ли успех «Артиста» на «Оскаре», что аудитория устала от экшна и ожидает каких-то вторых историй?
Коллинз. Я бы заявила, что мастерство говорить истории – это самое сердце человечества. какое количество существует жизнь на Земле, столько мы и говорим истории.
И ежегодно мы отмечаем это призами, «Оскарами», «Глобусами», выбираем лучшие из этих историй. И постоянно пытаемся их сравнивать, искать в этих историях что-то общее, какую-то объединяющую идею. Так как все эти истории роднит происхождение: древнее, красивое, практически чудесное.
Все это в неспециализированном-то шаманство. Но в случае если раньше развлечения – телевидение, театр и кино – были порознь, на данный момент это одно скоростное шоссе. И это в действительности здорово, по причине того, что все больше людей может заниматься творчеством и говорить истории.