Вся правда об эволюции борна

Каково это – стать частью Вселенной Борна?

В фильме «Эволюция Борна» Джереми Реннер играется Аарона Кросса, тайного агента, что, в отличие от собственного предшественника, ни при каких обстоятельствах не видел в глаза собственных боссов. режиссёром нового и Автором сценария захватывающего продолжения франшизы стал Тони Гилрой, находившийся у истоков истории о Борне и приложивший руку к трем прошлым частям. Вместе с Реннером в «Борне» в первый раз блистают Рэйчел Эдвард и Вайс Нортон, и уже привычные зрителю Альберт Финни, Джоан Аллен, Дэвид Стрэтэйрн и Скотт Гленн.

Кадр из фильмаВся правда об эволюции борна

Для меня было громадной честью присоединиться к данной команде, по причине того, что возможно быть уверенным, что трудишься с специалистами в собственной области. Все – от оператора, постановщика трюков и каскадеров до Тони Гилроя, что был одновременно и сценаристом и режиссёром, – практически ежедневно удивляли меня.

В фильме много сложных трюков. Многие ли из них вы выполнили сами?

Практически все.

Тяжело было?

Весьма. Так как задача не в том, дабы какой-то трюк и все. Необходимо иметь хорошую физическую подготовку в целом, дабы не взять травму и не сорвать съемки. Вот это, я вам сообщу, задачка! С утра до работы ты тренируешься, позже шестнадцать часов идут съемки, и после этого дома опять и опять делаешь упражнения.

И без того ежедневно.

Набили много шишек?

Само собой разумеется. В случае если у тебя их совсем нет – значит, не хватает выкладываешься.

Были ли какие-то сомнения по поводу участия в проекте?

Моим единственным сомнением было… «Какой же станет моя личная судьба по окончании съемок?»

В смысле?

Как повлияет мое ответ о съемках в этом фильме на моих друзей и семью. Стать лицом популярной франшизы… Не просто сыграть роль, как во «Мстителях», либо учавствовать в фильме, где все внимание приковано к Тому Крузу, как в фильме «Миссия невыполнима». Вот такое сомнение меня терзало.

Целых три часа. Позже я собрал членов и друзей семьи, и они мне дружно ответили: «Не будь идиотом! Ты легко обязан сыграть в этом фильме»

Что вы имеете возможность сообщить об Аароне Кроссе, в случае если сравнивать с Джейсоном Борном?

Кросс четко знает, кто он, и сознательно вступает во всем известную программу. Он живет в параллельной Борну вселенной. В сущности, они – полные противоположности, поскольку Борн все это время пробовал осознать, кто он имеется в действительности. А Кросс только пробует присоединиться к силе, делающей добро.

Но выходит, как в большинстве случаев, напротив.

Поведайте о Марте, героине Рэйчел Вайс.

В данной огромной Вселенной, наполненной наёмниками и шпионами, никто не думает о работе вторых. Героиня Рэйчел – вирусолог. Это единственное, что она совершенно верно знает.

И понятия не имеет, для чего все это, кто руководит совокупностью, с кем ей приходится трудиться – и все в таком духе.

Кадр из фильма

Вы вдвоем превосходно смотритесь в сцене погони на мотоцикле… Я так осознаю, любите погонять на байке и в реальности?

Да. Я обожаю мотоциклы.

Это вправду Рэйчел была у вас за спиной?

Солидную часть времени, да. Но в какие-то моменты, в то время, когда я ощущал себя некомфортно, то просил заменить ее девушкой-каскадершей.

Ну и за рулем также не все время были вы?

Нет, не все время! Но я бы сообщил, в девяноста процентах случаев все-таки я. Легко кое-какие мототрюки были уж через чур безумными, и для них требовался специалист.

Понравилось ли вам трудиться с Тони Гилроем? Что он дал проекту?

Думаю, он привнес собственный грандиозный опыт, поскольку он трудился над тремя прошлыми частями как сценарист. Это его мысль с параллельными вселенными. Он весьма умный юноша. Он с уверенностью движется к цели.

В общем, мне повезло трудиться с таким профи.

Как думаете, как принципиально важно в аналогичных экшн-франшизах всегда поднимать ставки, делая любой новый фильм масштабнее? И как вы этого получали, поскольку планка уже и без того высока?

Я думаю, самая громадная фишка конкретно этого фильма – новая вселенная, уже не только мир «Борна»… сейчас границы сознания расширились. Само по себе это уже делает проект грандиознее.

А что касается трюков?

Да, думаю, трюки также становятся все сложнее. Не знаю, мне думается, похожая история и в фильмах серии «Миссия невыполнима». В действительности, это не ко мне вопрос. Об этом обязана болеть голова у продюсера, режиссера, может, у студии.

Я честно сыграть эту историю, вот и все.

Что было самым сложным в ходе съемок?

Сам сюжет сверхсложный. Необходимо очень многое охватить, собрать воедино по кусочкам целостный образ храбреца – Тони это относится больше, чем кого-либо. А по большому счету, положа руку на сердце, самой сложной была как раз физическая сторона работы.

Кадр из фильма

Поведайте подробнее о собственных тренировках.

Пять часов боев и растяжек с тренером, после этого еще несколько часов независимых занятий. В общем, выходило часов семь в сутки – и все это в течение нескольких месяцев. Позже количество часов мало сократилось, в то время, когда я уже стал достаточно ловким и сильным.

Какие конкретно замыслы на будущее?

Имеется пара проектов, но пускай они станут сюрпризом.

Что необходимо, дабы заполучить Джереми Реннера в собственный фильм? Хороший сценарий? Хороший режиссер?

Как раз!

На чем основан ваш выбор ролей?

На тех факторах, что вы назвали. Прежде всего я наблюдаю на храбреца – кто он, как я смогу дополнить его образ. После этого сценарий, оптимален ли сюжет, и кто режиссер, само собой разумеется.

Я постоянно думаю: имеется ли тут у кого поучиться чему новому? Обращение о сотрудниках-режиссёре и актёрах, осознаёте, о чем я?

Каким вы видите будущее франшизы о Борне? Будут ли еще фильмы?

Конкретно. Я думаю, у нее имеется будущее. И вся мысль франшизы в целом еще не исчерпала себя.

Основное, делать качественный продукт.

Вы определенно приносите успех. Последние фильмы с вашим участием стали одними из самых кассовых! Вам это что-то дало?

Нет. Ничего особого. Но я в любом случае был радостен быть частью этих проектов.

Основной сценарист саги о Борне Тони Гилрой сейчас занял кресло режиссера в последнем фильме франшизы «Эволюция Борна», уже собравшей в мировом прокате около миллиарда долларов. Основываясь на уникальной мифологии «Борна», Гилрой расширяет границы саги историей Аарона Кросса – тайного агента, которому приходится спасаться бегством, а в итоге и сражаться за судьбу со собственными бывшими боссами, каковые пробуют стереть с лица земли все следы существования тайной программы, в которой он когда-то трудился.

Тони Гилрой на съемках фильма

Каково это было – наконец-то занять кресло режиссера «Эволюции Борна»?

Ни при каких обстоятельствах кроме того и не считал, что такое может случиться. Я всегда думал, что режиссура – это идеальное не мое. Если бы лет пять назад меня бы задали вопрос, не желаю ли я попытаться себя в качестве режиссера, я бы ответил, что это меня не интересует и что степень моего участия в данном ходе пытается к нулю.

Все случилось за какие-то три месяца: сперва появился начальный план, позже я определился с храбрецом, в этот самый момент неожиданно меня охватил таковой энтузиазм, что я уже не захотел отдавать данный фильм в другие руки. В общем, нельзя сказать, что я сначала загорелся идеей самостоятельно снять «Эволюцию Борна».

Правда ли, что в то время, когда вам в первый раз внесли предложение написать сценарий для первого фильма, вы отказались?

Даг Лайман отправил мне сценарий на переработку. Мне весьма нравилась его мысль фильма, и за два месяца до того я отправил ему собственный личный сценарий, от которого он отказался. Мой сценарий мне весьма нравился, а тот, что он мне отправил, я. Я приехал в центральный район города на переговоры с Дагом.

Я думал, что эта встреча будет маленькой: принимать участие в таком «Борне» я не планировал ни при каких обстоятельствах и никогда. Я сообщил ему: «Не могу не задать вопрос, а из-за чего тебе так хочется снимать как раз по этому сценарию? Из-за чего ты отказался от моего?» Он ответил вопросом на вопрос: «А чем тебе так не нравится мой вариант?» Завязалась беседа о сценарии, за которой последовали другие беседы.

С этого и началась ваша работа над «Борном»?

Да. Это было тринадцать лет тому назад.

Если доверять фильмам, на всем белом свете нет организации хуже, чем ЦРУ. Тогда отчего же она все еще существует?

За эти годы мне неоднократно приходилось видеться с людьми, каковые трудятся в ЦРУ. Они в восхищении от «Борна». Репутация ЦРУ очень неоднозначна. У них были определенные удачи, в последнии месяцы они перестроились, но в свое время от ЦРУ были одни неприятности.

Они продолжительно были полностью некомпетентной организацией, у которой провал следовал за провалом.

Как вы вычисляете, вероятно ли, что солдат вправду применяют в качестве подопытных кроликов при разных опытах?

Много лет у нас как раз так и было. В свое время я трудился над фильмом «Крайние меры». В нем рассказывалось об опытах над людьми, и тогда мне приходилось довольно часто разговаривать с докторами.

не забываю, один из них сообщил мне: «Вы понимаете, в шестидесятые я трудился в госпитале для ветеранов, так в том месте над столом одного из директоров висел листок со словами: »Для чего необходимы мыши, в случае если имеется ветераны?«» Так что тут мы ничего сами не выдумывали.

Как вы трудились над боевыми сценами? Это было тяжело?

По-моему, многие неправильно воображают себе, как необходимо снимать экшн. В то время, когда я закончил «Майкла Клейтона», предложения снять боевик посыпались на меня, как из рога изобилия. Осознаёте, имеется такие эксперты по экшну, каковые сами экшн ни при каких обстоятельствах в жизни не ставили. Приезжает режиссер второй съемочной группы и все делает за них. Я так трудиться не желал, мы так не трудились, но и в этом случае режиссеру все равно требуется множество ассистентов.

Тебе должно быть весьма интересно то, что ты делаешь. Так как в случае если тебе это не весьма интересно, значит, ты просто не желаешь снимать данный фильм. У меня было собственный вывод о том, каким я желаю видеть данный фильм. К тому же я знал, что у нас хватает денег чтобы нам помогали лучшие люди. Дэн Брэдли, режиссер второй съемочной группы, – легко изумительный юноша. Он трудился над «Превосходством» и «Ультиматумом».

Я знал, что мы с ним превосходно сработаемся. Трудиться было весьма радостно: садишься за стол и знай катаешь по нему модельки автомобилей, устраиваешь автокатастрофы, а позже отправляешься на площадку и в том месте делаешь то же самое. Времени, само собой разумеется, на это уходит довольно много. Энергия также нужна большая, время от времени и скучно делается, но в целом съемка экшна – дело совсем не такое уж таинственное, как все думают

А откуда у вас любовь к экшну?

Так я ж мужик! Я страшно обожаю такие ленты, обожаю, в то время, когда на экране что-то происходит. Я могу наслаждатьсяне только от фильмов типа «Майкла Клейтона».

Кадр из фильма

На каких шпионских фильмах вы выросли?

Господи, да на всех фильмах семидесятых: «Три дня Кондора», «Заговор »Параллакс«»… Но в базе всего, что я делаю, лежит творчество Джона Ле Карре. Я нисколько не преувеличиваю: все, что я знаю об этом жанре, я определил из его сценариев и книг.

Вы решили снимать в Маниле лишь из-за налоговых льгот либо у вас были и другие обстоятельства?

Кроме всего другого, Манилу время от времени именуют приемной дочерью Америки. Понимаете, в колониальные времена у этого города была весьма печальная история. В фильме корпорация открывает в том месте фабрику, дабы применять ее в качестве прикрытия для собственных нечистых делишек. Манила подходит для этого больше, чем каждый город Юго-Восточной Азии. Воздух в ней в полной мере борновская, никакого гламура, помимо этого, в том месте никто не снимал. Никто ни при каких обстоятельствах не снимал Манилу в самой Маниле.

Так что данный город был совершенной съемочной площадкой для отечественного фильма.

Из-за чего в качестве актера на новую ключевую роль вы выбрали как раз Джереми Реннера?

Хороших актеров большое количество, но нам нужен был только хороший. Требовался атлет, человек такой одарённый физически, дабы он имел возможность сам выполнить все трюки, и у которого имелся бы вкус к аналогичной работе. Фигурально выражаясь, он должен был ловить все, что мы в него бросали. Помимо этого, нам нужен был актер, образ которого еще не до конца сформировался в умах зрителей. Джереми до тех пор пока еще не сыграл ни одной роли, с которой его возможно было бы отождествить.

Он доходил нам по всем параметрам.

Каково будущее франшизы? Будет ли продолжение?

Возможно, это решать зрителям. Никакого генплана у нас нет.

А лично вам хотелось бы снять еще один фильм?

Сейчас мне больше всего хотелось бы уехать в отпуск.

Вы написали данный сценарий совместно со своим братом, а второй ваш брат был монтажером «Эволюции…». Напрашивается вопрос: из-за чего?

Мой брат Джон – один из лучших монтажеров на отечественной планете. Мне приходится с боем отбивать его у соперников. Он изумительный редактор-монтажер, легко отличный, и на него громадный спрос.

А с Дэнни мы трудимся совместно уже много лет. Мы были командой сценаристов еще тридцать лет тому назад и за это время реализовали множество сценариев. Он блестящий, блестящий автор. Мы с братьями замечательно ладим, и это здорово.

Тут нам весьма повезло.

Кадр из фильма

Как вы подготавливались к съемкам?

Буду с вами честен: еще перед тем, как началась работа над фильмом, я большое количество изучал эту тему, и материала у меня в столе было достаточно. Так что подготовка заключалась в основном не в том, дабы выяснять, что именно нужно делать, а скорее в проверке уже имеющейся информации. Я то и дело повторял: «Хочется, само собой разумеется, сделать как раз так, но опасаюсь, что мы будем смотреться по-дурны».

Позже я на несколько дней погружался в раскопки, в следствии чего, в большинстве случаев, выяснялось, что у меня на столе в далеком прошлом лежит предложение от какого-нибудь университета из Мэриленда, что занимается в точности тем, что мне было необходимо.

Вы уже говорили о том, из-за чего вы выбрали Джереми. А из-за чего как раз Рэйчел Вайс?

Отечественная героиня занимается наукой, и это должно было смотреться правдоподобно. Нельзя было легко надеть на какую-нибудь девчонку очки и сообщить: «Боже ты мой, она же вылитая ученая женщина!» У нее должен быть интеллект, соответствующий возраст, и она должна быть такой же красивой актрисой, как и все другие исполнители. Осознаёте, чтобы поставить фильм, нужен сценарий и самые лучшие актеры. В случае если все это в наличии, режиссеру достаточно не мешать им и сохранять надежду, что они попадают в кадр.

Рэйчел легко восхитительная актриса.

Цель Джейсона Борна заключалась в том, дабы определить, кто он таковой. А какова цель Аарона Кросса?

Чтобы выжить, ему нужно оставаться самим собой. Тут все весьма прагматично. Если он не будет принимать лекарство и не останется самим собой, он погибнет. Помимо этого, он взял дар просвещенности.

Осознаёте, он стал вторым человеком. Представьте, что я вам на данный момент сообщу, что вы больше не имеете возможность оставаться тем, кто вы имеется, вам нужно будет вернуться во тьму. Не смотря на то, что это не самое основное в отечественной истории, по причине того, что для храбрецов все предельно легко: им необходимо остаться в живых.

Но, в случае если посмотреть на вещи шире, в то время, когда в лаборатории он благодарит ее за то, что она вкалывает ему лекарство, это не просто признательность за то, что он взял шанс остаться в живых. В действительности он благодарит ее за то, что она разрешает ему остаться тем, кто он имеется. Он же не наркоман, кайф тут не причем.

Он просто хочет сохранить способность и интеллект выйти за грань людских возможностей, каковые стали для него настоящим благословлением. В этом и содержится основная мысль фильма – по крайней мере, я на это сохраняю надежду.

В «Эволюции Борна» Эдуард Нортон играется Эрика Байера, бездушного начальника тайных операций американского руководства, что закрывает собственные тайные программы, тем самым вынуждая Аарона Кросса (Джереми Реннер) начать решающую битву за судьбу.

Кадр из фильма

Какой была ваша первая реакция на сценарий «Эволюции Борна»?

Я поразмыслил, что это умный и занимательный сценарий. Прошлые фильмы были отличны, но, на мой взор, «Эволюция…» совсем вторая. В трилогии главный герой не знает, кто он в действительности, и на этом завязано все. Тут ничего аналогичного нет. Трое главных действующих лиц «Эволюции Борна» замечательно поймут, что они делают. Они участвуют во всем происходящем по собственной воле, а это с позиций морали совсем вторая история.

В главном храбрец трилогии имеется некая невинность, он просто жертва событий, чего нельзя сказать ни об одном из основных персонажей «Эволюции…». С моральной точки зрения это меняет все. И еще мне понравилось, что Тони (режиссер Тони Гилрой – прим. Film.ru) предлагает нам задуматься о том, возможно ли отыскать логическое обоснование для аналогичных действий. Возможно ли оправдать такие поступки тем, что в будущем они послужат на благо общества?

Все это мне понравилось, да и по большому счету сценарий показался мне занимательным, волнующим и весьма умным.

И все же, разве вас не мучила зависть?

Зависть?

Ну, Джереми Реннер делает все: бегает, прыгает с крыш, сражается с волками, гоняет на мотоцикле и без того потом, а вы легко с далека замечаете за происходящим…

Так может сказать лишь тот, кому ни при каких обстоятельствах не доводилось заниматься этим в конечном итоге. Мне вот приходилось, и, сообщу я вам, ничего очень радостного в таком экшне нет. Я был полностью доволен собственной ролью и тем, что мне внесли предложение.

Мне полностью не хотелось, дабы Байер выносил ворота своим джипом.

Вы сами пишете сценарии. Вносили ли вы какие-то трансформации в собственную роль?

Нет. Тони прекрасный сценарист, прекрасный режиссер, так что все было замечательно подготовлено и продумано до мелочей. Чистое удовольствие. Актеру весьма легко играть роли, написанные таким мастером, как Тони, по причине того, что сама идея о том, что тебе предстоит воплотить все это в судьбу, тревожит и стимулирует.

Превосходное чувство, доложу я вам.

Кадр из фильма

Было нужно ли вам на протяжении подготовки к работе изучать прошлые фильмы о Борне?

Нет, в этом отношении я уже был достаточно подкован. Тони был создателем всей саги. К тому же он может четко высказывать собственные мысли, он неизменно конкретен и может замечательно довести до актера сущность происходящего, то, что стоит за текстом.

Меньше, он просто прекрасен!

Как вы вычисляете, имеется ли в реальности люди, подобные вашему персонажу? И в случае если да, не пугает ли это вас?

Конечно же, они имеется, какие конкретно смогут быть сомнения? Так как такие организации, такие исследовательские программы, реально существуют. Прототипом отдела, возглавляемого моим персонажем, есть очень конкретное подразделение Минобороны, которое именно и занимается подобными вещами.

Они ищут финансирование для экспериментальных научно-исследовательских проектов, а позже как бы реализовывают их в частные руки и осуществляют контроль движение работы через властные структуры, такие, как армия, ЦРУ и Управление нацбезопасности. Они руководят различными программами, каковые сдают в аренду, и ничего очень тайного в этом нет. Пугает ли это меня?

В сущности, нет. Мне думается, что в каждом собственном фильме Тони наподобие как тычет людей вилкой и приговаривает: «Этого необходимо беспокоиться, по причине того, что в принципе это может перевоплотить нас в рабов». В большинстве его фильмов злодеями являются какие-то корпорации либо олигархические структуры, каковые кого-то подставляют, и практически в любое время данный кто-то просыпается с мыслью, что у него вот-вот начнутся громадные неприятности, по причине того, что эти структуры уже списали его в расход.

На мой взор, весьма злободневная тема.

А вам доводилось встречать людей, похожих на вашего персонажа, Эрика Байера?

В какой-то степени прототипом для меня послужил один человек из правительства. Совсем еще юный юноша, но за два года работы в администрации Обамы поседел. Я поинтересовался у Тони: «Данный юноша похож на Байера?», и взял положительный ответ. Так что вот такая необычная у меня была муза…

Это лето для вас выяснилось весьма увлекательным: фактически приятель за втором на экраны вышли «Королевство и» Эволюция «Борна полной луны» Уэса Андерсона. Я не могу кроме того представить себе роли, каковые были бы так диаметрально противоположными.

Да знаю, знаю! Я кроме того упрашивал Тони, дабы он дал мне ходить в отечественном ЦРУ в форме бойскаута из «Королевства…».

Кадр из фильма

Кроме того не говоря о ваших персонажах, эти фильмы во всем находятся на противоположных финишах спектра: различные бюджеты, различные интонации, разная тематика…

Кстати, в случае если вам нужна занимательная статистика, то бюджет «Борна» ровно вдесятеро выше, чем у фильма Уэса. Еще раз повторяю: вдесятеро. Но понимаете, что прекрасно в обеих лентах? С ними ясно с первого взора на экран, и это, по-моему, весьма здорово.

Не считая шуток, для меня эти фильмы связывает в единое целое одинаковый импульс с моей стороны. И в том и другом случае меня привлек одинаковый фактор, в частности личность режиссера. Оба они в один момент режиссёры и сценаристы, и к обоим я готов спешить чуть ли не по первому звонку. Назовите мне хотя бы пятерых режиссеров в возрасте до 45 лет, у которых через тридцать секунд по окончании титров возможно заявить, что это как раз его фильм!

А вот любой фильм Уэса Андерсона узнаваем уже через 15 секунд по окончании его начала. В мире очень мало таких вот особых людей, каковые в буквальном смысле создали собственную эстетику. Уэс, как и Тони, владеет свойством, которое восхищает меня в великих режиссёрах: практически все их фильмы сняты на одну и ту же тему.

Во всех фильмах Уэса храбрец в той либо другой степени разочарован собственной семьей и пробует выстроить другую. Во всех его фильмах люди пробуют воссоздать самих себя, переделывая окружающее их общество. Я весьма, большой его поклонник, так что трудиться с ним для меня безотносительное удовольствие.

Они оба превосходные мужики.

А в то время, когда вы сами станете ставить и продюсировать фильмы?

Да как вам сообщить… вообще-то мы уже продюсируем. Мы продюсировали тот громадный сериал на HBO, что идет уже целую вечность, но все еще весьма смешной. Помимо этого, мы только что закончили продюсировать фильм моего партнера Стюарта Блумберга. В прошедшем сезоне его номинировали на «Оскар» за сценарий к фильму «Детки в порядке», а позже он написал сценарий нового фильма, что сам и поставил. Он именуется «Благодарю за обмен». Это его режиссерский дебют, и мы продюсировали фильм.

Его только что забрали в Торонто.

Вы в том месте также снимались?

Нет, мы лишь продюсировали. Стюарт написал сценарий к фильму, что я поставил. Он именовался «Сохраняя веру». Мы совместно трудились над ним, а позже основали совместную компанию.

Так что он продюсирует мои фильмы, а я его. Нам обоим нравится. Мне так совершенно верно.

В то время, когда вы опять планируете поставить собственный фильм?

Так я только что закончил один сценарий, возможно, по нему и попытаемся что-то снять. Вряд ли данной зимний период, возможно, в будущем году. Это вольная экранизация романа Джонатана Лэтема «Сиротский Бруклин».

«Эволюция Борна» выйдет на DVD и Blu-Ray 13 декабря

Полная коллекция «Борна» уже вышла на Blu-Ray

Эволюция Борна — Русский трейлер в HD 2012


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться