Всегда готов
Комедия взросления на набережной Круазетт
Уэсу Андерсону было нужно израсходовать четыре десятилетия и преодолеть пять с половиной тысяч миль от Хьюстона до Канн, дабы наконец отыскать собственный духовное пристанище. Принимая к сведенью характерную для его работ комбинацию из европейской глубокомысленности и чисто американской склонности к ностальгии, думается необычным, что ни один из его фильмов прежде не был представлен на Кинофестивале в Каннах: они идеально подходят для места, где коммерция и искусство идут нога в ногу. «Королевство полной луны», седьмая полнометражная картина режиссера, открыла 65-й фестиваль красочной историей о первой любви и подростковом мятеже. «Это наподобие мемуаров о том, что мне хотелось испытать самому, в то время, когда я был ребенком, – говорит Андерсон о побеге непослушного бойскаута Сэма (Джаред Гилман) и его подружки Сьюзи (Кара Хэйуорд). – В свое время у меня были похожие фантазии.
Влюбиться без памяти, в то время, когда тебе двенадцать… Эти эмоции сложно обрисовать словами. Это неистовое, яростное чувство, которое оказывает на тебя замечательнейшее действие. Воодушевлением к съемкам послужило желание окончательно запечатлеть те эмоции, каковые я испытывал в то время».
Кадр из смущения
Темы и фильма страсти уже привычны зрителям по фильму Андерсона «Академия Рашмор», что стал прорывом в творчестве режиссера. Как и в «Академии», в «Королевстве…» покажутся Билл Джейсон и Мюррей Шварцман: но, куда увлекательнее новые звездные лица, каковые Андерсону удалось привлечь к участию в проекте: от Фрэнсис МакДорманд до Эдуарда Нортона.
Режиссер в далеком прошлом грезил поработать со звездой «Бойцовского клуба», но прежде ему это никак не получалось. «Это было достаточно сложно, учитывая, что у меня уже имеется несколько ребят, с которыми я начинал, каковые являются моими родными приятелями и каковые примерно одного возраста со мной и Эдуардом. В большинстве случаев я сходу обращаюсь к ним. Но в данной роли я видел лишь Эдуарда. В моей голове засела мысль, что данный персонаж должен быть как словно бы с полотен Нормана Роквелла.
А Эдуард выглядит, как словно бы он вправду имел возможность позировать Норману Роквеллу. Либо кроме того сыграть его».
Кадр из фильма
«Королевство полной луны», воздействие которого разворачивается в 1965 году, полностью передает эстетику картин культового американского живописца. Роквелл обычно посвящал свои работы американским бойскаутам – например, его автопортрет «Сзади мольберта» 1969 года, на котором он изображен стоящим среди них.
Нортон, но, выбрал себе куда более очевидный ориентир, в то время, когда подготавливался к роли неудачливого начальника скаутов Уорда, которого назначают важным за поиски беглецов. «В действительности, я всего-навсего повторял реплики за Уэсом, как попугай, – пишет Эдуард Нортон в ответ на письмо EMPIRE еще перед тем, как мы встретились с режиссером. – Он таковой забавный и остроумный, что я попросил его ежедневно начитывать мне перед съемками мои реплики, а после этого за ним. Это была самая несложная работа, которую я когда-либо делал».
Андерсону в пору раскраснеться от таковой похвалы, но Нортон непоколебим в собственном восторге: «Я преданный поклонник всех его фильмов и романтизировал в собственном воображении возможность в один раз поработать с ним, как если бы мне довелось появляться в одной из тех немыслимых »компаний« наподобие Театра Меркьюри Орсона Уэллса. Я грезил стать частью его труппы.
В следствии это выяснилось еще круче, чем я лишь имел возможность себе представить: Уэс – самый настоящий предводитель бойскаутов в современном кинематографе. Попасть в его »лагерь« и погрузиться в его мир было подлинным удовольствием».
Кадр из фильма
Отличительной чертой работы над картиной стал непоколебимый коллективный дух: Нортон, Мюррей, Андерсон, оператор Роберт Д. Йоман и монтажер Эндрю Вайсблюм кроме того с радостью дробили общее жилище на Род-Айленде. «У нас было только коллективное творчество, – говорит Андерсон. – Мне доводилось трудиться над картинами, где воздух на съемочной площадке была куда менее весёлой. Например, Джина Хэкмена на протяжении съемок «Семейки Тененбаум».
Джин ощущал себя некомфортно, и ощущения, что он радостен изо дня в сутки приходить на площадку и видеть съемочную группу, к сожалению, не появлялось. Он постоянно казался напряженным, был достаточно вспыльчивым, и все, что тебе оставалось, это и разрешить ему пройти. Он применял это напряжение. Он создавал его и применял.
Но в следствии объединения настоящих друзей появляется энергия, которую также возможно разрешить войти в верное русло. Трудясь над этим фильмом, я собрал группу радостных людей, среди которых были как те, кто знал друг друга уже много лет, так и те, кому еще лишь предстояло друг друга определить».
Кадр из фильма
Похоже, Андерсон может видеть в людях лучшее, в особенности в тех, на кого в большинстве случаев обожают навешивать ярлыки несговорчивых и трудноуправляемых личностей, будь то Нортон, Мюррей либо Брюс Уиллис, играющий в «Королевстве» пришибленного шерифа острова, на котором пропадают дети. У Андерсона нет никакой особенной тактики в обхождении с актерами либо в укрощении эго, кто бы что ни сказал о том же Уиллисе (подробнее – в новой книге Кевина Смита). «У меня не появлялось сложностей в работе с Брюсом, – согласится режиссер. – Пара лет назад я твердо решил для себя, что не желаю никаких трейлеров, что на площадке должно быть мало народу, что съемочная несколько должна быть небольшой и все должны пребывать в одном месте в течении всего съемочного процесса.
Я кроме того отказался от дублеров. Что бы мы ни делали, даже в том случае, если это было легко ожидание, мы принимали как репетицию. Без этого никак.
Брюс был одним из тех, кто с готовностью подписался под всем этим, так что он с радостью выполнял все отечественные внутренние распорядки».
Кадр из фильма
В собственном вельветовом коричневом костюме, рубахе в небольшую красную клетку и светло синий джемпере Андерсон может показаться чересчур мягким, но в нем хватает твёрдости, дабы не дать окружающим собой помыкать. решительность и Щепетильность – его главные черты.
Он рисует весьма подробные раскадровки, на стадии пре-продакшна иногда заходит так на большом растоянии, что иногда снимает отдельные сцены без актеров, дабы съемочная несколько получше изучила местность и отыскала самые успешные точки съемок (данный скрупулезный подход особенно шепетильно соблюдался в ходе создания его последнего анимационного фильма «Неподражаемый господин Фокс»). Но, как выяснилось, трудится он не всегда. «Спросите Уэса о тех разочарованиях, к каким временами приводило его дотошное следование высоким стандартам», – пишет Нортон, говоря о сцене, где его персонаж оказывает помощь главе скаутов в исполнении Харви Кейтеля.
Андерсон до сих пор мучается от воспоминаний. «Он должен был совершить долгий прыжок с кое-кем, кто, как мы знаем, не отличается очень хрупким телосложением, – говорит режиссер. – И тогда я заявил, что нам нужно будет сделать Кейтеля из папье-маше». Но они не сделали. И это была трагедия.
Для Нортона все закончилось привязанным к его пояснице манекеном. «Он произносит собственную обращение в стиле «Моста через реку Квай», около дым, ничего не видно, но первое, что кидается в глаза, это торчащие в различные стороны резиновые руки», – говорит Андерсон, отреагировавший на эту обстановку, по понятным обстоятельствам, паникой: «Никому запрещено этого видеть! Это позор!» «Я кроме того на некое время свернул производство, безотлагательно позвал на подмогу новых людей, – согласится режиссер. – Это был красный сигнал тревоги: нам было нужно безотлагательно собрать целый материал, дабы он никуда не просочился.
Отснятые сцены были такими любительскими, что они имели возможность поставить крест на отечественных карьерах, если бы их кто-то заметил». Но, нам почему-то думается, что его карьере ничего не угрожает. Недаром 42-летний техасец постоянно повторяет : «У меня ни при каких обстоятельствах нет запасного замысла».