Вся королевская рать

весь

С этим фильмом у меня сначала случились кое-какие непонятки. Я был уверен, что эта лента – римейк звёздного проекта Алана Пакулы 1976-го года, взявшего 2 “номинации” и 3 Оскара. Уж весьма примечательное и однозначное наименование. Которое не перепутаешь ни с чем.

А президентская либо королевская рать – не сущность принципиально важно, тут видится скорее игра слов, чем смысловые различия. Президент либо король – статус фактически аналогичен. К тому же часто производители вносят незначительные коррективы в заглавии, чтобы выделить возможные отличия либо собственное видение предмета.

Каково же было моё удивление, в то время, когда оказалось, что “Вся королевская рать” далека от “Президентской”. Да и по большому счету, всё сходство между ними – в политической окраске. А это, согласитесь, не так уж и большое количество.

И однако нельзя сказать, что я так уж ошибался. Фильм Стивена Заллиана, вправду – римейк. Лишь более ранней ленты 1958-го года, известной весьма немногим. Снятой по книге Роберта Пенна Уоррена. Заллиан говорит, что не видел уникального фильма. Я, кстати, также.

Сие свидетельствует лишь одно – оценка будет беспристрастной. Но сперва поболтаем о сюжете.

Уилли Старк из Мейсон-сити, Штат Луизиана, тогда трудился Окружным казначеем. Был честным, принципиальным и неподкупным служащим. В то время, когда мэрия небескорыстно предпочла одного из “левых” подрядчиков надёжной строительной компании, он кричал об этом на каждом углу. Обличал, проклинал, клеймил.

А скоро неточности в конструкции строения местной школы стали причиной смерти трёх детишек, и Старк был на первых полосах центральных газет.

Репортёр “Кроникл” Джек Бёрден дал юноше хорошую рекламу. И весьма своевременно. В штате Луизиана близились выборы губернатора. Никто не рассматривал Старка всерьёз.

И предложение, которое ему сделали, было только отвлекающим манёвром. Оттяпать голоса одного из кандидатов для обеспечения комфортного отрыва другого. Но бывший казначей отыскал подход к аудитории, принесший ему успех.

Уилли Старк победил.

Казалось, Луизиана взяла собственного альтер эго, человека, близкого ей по происхождению и духу, защитника, неподкупного избавителя. Если бы! Власть портит людей, чему “Вся королевская рать” – наглядное подтверждение.

Как вы сами, возможно, осознаёте, данное утверждение – не новость, исходя из этого ожидать от картины чего-то эдакого не следует. Тем более что никаких примеров и особенных фактов в подтверждение криминализации Старка у режиссёра нет. Все обвинения бездоказательны, другими словами не содержат ничего, не считая словесных подтверждений.

“Он – взяточник”, – это всё, что мы слышим и знаем. И никаких конкретных цифр, доказательств. Ясно, что такие дела не афишируются, но хочется чего-то более наглядного, чем имеется в фильме. Но кроме трансформаций в поведении главного храбреца и порочащих его слухов мы ничего не чувствуем. Измены Уилли Старка – на словах, иные “ужасные” правонарушения – в намёках. А хочется видеть.

Хотя бы кусочек того либо другого.

В принципе, всему имеется объяснение. Рассказ ведётся от лица Джека Бёрдена, а он находится в стороне. И больше догадывается, чем реально испытывает. Заинтересовать этим зрителя очень проблематично.

Что я и подтверждаю.

Не заявить, что я дико скучал на протяжении сеанса, скорее был где-то на подходе. Чему, как вы осознаёте, совсем не был рад. Рассчитывал на что-то иное.

Будь то политический детектив, триллер либо остросоциальная драма. А взял серию журналистских очерков о политике из народа, данный самый народ и предавшем. Какие-то обрывочные впечатления, с большим трудом складывающиеся в панораму.

Блестящий сценарист (в его активе: “Пробуждения”, “Перечень Шиндлера”, “Миссия невыполнима”, “Ганнибал”, “Банды Нью-Йорка”, “Переводчица”) Стивен Заллиан на этот раз оплошал. Его история незанимательна. В отличии, скажем, от “Человека года”. И никак не притягательна.

Как следствие – полный провал в прокате. Только 7 миллионов долларов сборов в первоначальный месяц (позже показатели быстро падают) при 55 миллионом бюджете.

И это притом, что проект практически кишит звёздами. Такие имена: Шон Пенн, Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Марк Руффало, Кейт Уинслет, Патриция Кларксон, Джеймс Гандолфини, Джеки Эрл Хейли, Кэти Бейкер, Фредерик Форрест! Но они, как ни безрадосно, не трудятся. Чуть выделяются Пенн и Хопкинс, но ж погоды не делают.

Первому не достаточно, как ни необычно, постоянства и харизмы, а второму – экранного времени.

Да и по большому счету, перед нами тот редкий случай, в то время, когда количество не переходит в уровень качества. Звезды не становятся командой и не дают результата. Об ответственности же я лучше умолчу.

Вся королевская рать (1 серия) / All the King’s Men (Part 1) (1971) фильм смотреть онлайн


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: