Мама, он убьет нас всех

Перед выходом фильма «Сутки, в то время, когда Почва остановилась», режиссер Скотт Дерриксон поведал о Киану Ривзе и о том, что в случае если у злого Чужого имеется убедительное объяснение – он не так уж и зол.

Скотт Дерриксон и Киану Ривз в МосквеМама, он убьет нас всех

«Сутки, в то время, когда Почва остановилась» /Day the Earth Stood Still, The/ (2008) – римейк одноименного фильма 1951 года, в котором инопланетянинпоставил землянам ультиматум: прекратить войны либо человечество будет стёрто с лица земли. Режиссер Скотт Дерриксон пересказал тот же сюжет, но с экологическим пафосом, пригласив на ключевую роль жёсткого инопланетянина Киану Ривза.

— В уникальном фильме 1951 года Клаату, посол галактических цивилизаций, был настоящим человеком. У него кроме того чувство юмора было. Киану точно не человек.

Что вы ему сообщили? Как вы вынудили его быть таким чужим?

— В то время, когда я заметил Майка Ренни в уникальном фильме, я осознал, что с современной аудиторией такое не сработает. В том месте кроме того не разъясняется, откуда у Клаату человеческое тело. Но суть этого фильма именно в том, что Чужой следит за людской природой. Я это и снял, но с учетом требований времени. Современный Клаату обязан продолжительно замечать, проникаться человечностью. Именно это я и сообщил Киану. Первые две трети фильма он совсем Чужой, а к концу фактически делается человеком.

Это кроме того на физическом уровне заметно: сначала он чуть обладает своим телом, а к концу перемещается с уверенностью и с комфортом, у него все больше человеческих черт, он в первый раз в жизни радуется – совсем чуть-чуть. Но мне не требуется было ничего чрезмерного, отвлекающего, все должно было быть камерным, естественным, что я ему и сообщил.

А все другое он уже выстроил сам. Он пришел в данный фильм со своим способом… мне практически не было нужно давать ему указаний. Лишь в конце, в то время, когда его было нужно мало подталкивать к большей человечности. Киану потрясающий актер.

Жалко, что это не та актерская игра, за которую дают премии.

— А из-за чего вы его выбрали?

— Так как раз исходя из этого. Он может пользоваться самыми скупыми средствами. Он держит кадр без долгих диалогов, без чрезмерно эмоциональной игры… Он может увлечь публику собственной тайной. Помимо этого, у него весьма дисциплинированное тело, он превосходно осознаёт, как взаимодействовать с камерой.

В случае если я захочу снять, как Киану на данный момент зайдет в эту помещение, сядет, заберёт бутылку воды и выпьет, он будет продолжительно думать, с какой стороны стула ему сесть, какой рукой забрать бутылку, и выработает лучшую стратегию. Он неизменно так прекрасно выглядит на пленке – и это не случайность.

Скотт Дерриксон и Киану Ривз в Москве

— Для чего вам по большому счету пригодилось снимать римейк «Дня»?

— Уникальный фильм был посвящен социальным проблемам 1951 года. Холодная война, попытки основать ООН. Сама фабула этого фильма весьма хороша, а большинство современных кинозрителей этого фильма не видели.

Единственный метод познакомить публику с данной историей – снять римейк.

Ну и социальные неприятности изменились. Вряд ли мы сотрём с лица земли друг друга в ядерной войне, но мы можем погубить внешнюю среду либо перебить друг друга простым оружием. Америка навязывает собственную волю вторым государствам и приводит к такой враждебности, что все это неимеетвозможности продолжительно длиться. Мир таких непременно останавливает. Я историю, которая показывает, что нам нужно измениться.

Но наряду с этим это не громадная политическая кино-проповедь, которая обязана растолковать публике, как ей себя вести. Это легко голливудский развлекательный фильм, легко он дает предлог чуть-чуть задуматься. Что-то должно поменяться, так длиться больше неимеетвозможности.

— Одна из самых впечатляющех вещей в вашем фильме это облако из наножуков, которое обрушивается на Землю. Большое количество народу от него погибло? Из фильма это не очевидно…

— Я не знаю, сколько погибло народу в наномолекулярной буре, мы не видим разрушений, мы видим, как буря поглощает один грузовик с водителем… В то время, когда облако подлетает к Нью-Йорку оно поднимается достаточно высоко. Мне нравится мысль, что оно целый фильм лишь набирало скорость, росло, и лишь позже должно было бы начаться настоящее разрушение. А Клаату этого не допустил.

Мы не знаем, сколько всего было уничтожено.

В то время, когда Клаату останавливает облако этих наножуков, и мы видим, как останавливаются машины, нефтяные танкеры, визуальный суть всего этого – отечественные способы, источники горючего, способы применения горючего должны измениться. То, что мы делаем на данный момент имеет через чур большую цену.

Так вот, сколько смертей в конце фильма – это на ваше усмотрение.

Кадр из фильма

— Какая традиция вам ближе – хороший спилберговский E.T. либо злобный Чужой?

— Что до моего Клаату, то это, само собой разумеется, враждебный инопланетянин, у что, но, весьма важные доводы. Он защищает самое полезное, что имеется во вселенной – обитаемые планеты. И для этого готов извести пожирающий одну из планет вирус – один из видов, что уже готов стереть с лица земли ее.

Он в действительности не нехороший юноша, он высокоморален, и у него имеется мотивация, которую он в ходе фильма готов поменять. «Подождите минуточку, у этого вида имеется определенная соль, они полезны сами по себе. Вероятно кроме того более полезны, чем сама планета». И мне именно это думается занимательным. Для того чтобы инопланетянина в кино еще не показывали. Таковой динамики развития его души еще не было.

Это увлекательнее, чем хороший либо не добрый инопланетянин.

Другими словами сперва мы его опасаемся: «Мама, он убьет нас всех», а позже мы понимаем: «подождите-ка, он не таковой уж не добрый, у него имеется хорошее объяснение, в соответствии с которому он обязан нас всех убить». А в конце он сам гуманизируется и сам приносит себя в жертву. Это сложно и весьма интересно.

— А какой он в действительности? В то время, когда его задают вопросы, как выглядит его настоящее тело, он отвечает что-то наподобие «Вы не желаете этого знать». Это паразитный организм?

— Мне нравится мысль, что для нас было бы через чур страшно это определить. Что это за тело такое, что оно может влезать в чужие тела? Это принципиально неясно для нас. Это как сцена в конце «Космической одиссеи 2001» /2001: A Space Odyssey/ (1968). Лучшее изображение иноплянетян в истории кино это сцена, где храбрецы попадают в помещение, в которой имеется какие-то стулья, фарфор, по причине того, что иноплянетяне думают, что именно так устроена жизнь землян.

А что по ту сторону стенки – через чур тяжело себе представить. Мне нравится мысль, что в действительности вы кроме того представить себе не имеете возможность, каков Клаату в действительности.

ОН УБЬЁТ НАС, БЕГИИ! БЕЗУМНЫЙ МАНЬЯК ФЕРМЕР ЗАПЕР НАС В ЗАГОНЕ НА ФЕРМЕ — МАНЬЯК В CS:GO


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: