Вскрытие покажет: демон внутри (рецензия)
Джейн Доу — это женский труп без имени, не опознанный. Джейн Доу попадает в заштатный мелкий морг, в котором трудятся местный пожилой вдовец-гробовщик (Брайан Кокс) и его сын (Эмиль Хирш). Задача прозекторов — найти причины смерти, но чем больше они углубляются (в том числе и в буквальном смысле) в дело Джейн Доу, тем больше вопросов появляется. Кто убил эту девушку?
Как? За что? Не ясно кроме того, сколько убитой лет. Да и без того ли уж она мертва?..
К сожалению, русский (да и не только, в некоторых вторых государствах прокатчики отметились не лучше отечественных) локализация заглавия раскрывает зрителям одну из главных интриг фильма еще до начала просмотра, отчего, конечно же, интерес спадает. Прекрасно, что Демон в скроен достаточно умно чтобы держать аудиторию в напряжении кроме того в то время, когда основная тайна перестает быть тайной.
Норвежец Андре Овредал, ставший известным благодаря ладному мокьюментари Охотники на троллей, собственный режиссерское дело знает и к работе над голливудским дебютом подошел, как говорится, со всей серьезностью. Быть может, его режиссура кроме того чересчур, до стерильности, старательна — тот случай, в то время, когда кино так ровное, что в нем наровне с критичными слабостями отсутствует и что-то выдающееся.
Эмиль Хирш. Когда-то он сыграл в фильме Фантом у продюсера Тимура Бекмамбетова.
В фильмах для того чтобы рода, где воздействие начинается в ограниченном пространстве, бал правят чувстве, сюжет и актёрская игра. И вот по данной части у Демона в все как раз так: ровно. Ни юный Хирш, ни опытный ветеранище актерского цеха Кокс в грязь лицом не ударяют, но и сообщить, дабы тот либо второй выдали какой-то выдающийся перформанс, будет не верно. Труп девушки, пожалуй, сыгран не хуже. Овредалу удалась воздух — она у ленты своеобычна.
Местный морг не выглядит очень пугающим и ужасным местом и это логичо: мелкий домашний бизнес парочки провинциальных паталогоанатомов подразумевает и воздух домашнюю, домашнюю, пара деревенскую. Неспешно на эту идиллическую картину Овредал причиняет легкие штрихи удивления, саспенса, ожидания чего-то недоброго. Следом само недоброе и приходит, но особенного результата не создаёт — условная экшен-часть норвежцу удалась в меньшей мере, чем часть подготовительная.
Дизайн прозекторской помещения выполнен по-домашнему тепло. Трупам тут должно быть уютно!
И, к сожалению, сценарий фильма в итоге не дарит нам громадных сюрпризов. Фактически, детективная линия (Кто такая Джейн Доу? Кто ее убил, как и за что?) не через чур ударно переходит в линию довольно очевидной мистики.
Довольно — по причине того, что все же прямого повтора каких-либо известных сценарных ходов тут нет, но нет и чего-то по-настоящему нового — либо хотя бы прекрасно забытого ветхого. Рискну высказать предположение, что фильм имел возможность бы быть лучше, забери создатели на себя смелость в качестве антагониста представить не то, чем труп Джейн в итоге оказывается, а какое-нибудь инопланетное существо, creature. Благо завязка в полной мере разрешала вывести линию сюжета и к этому ответу.
Но Демон в идет к финалу более привычной и проторенной дорогой. Возможно ли упрекать его за это?.. Кто знает.
Работа прозекторов в фильме продемонстрирована точно, но без обилия омерзительных подробностей.
В итоге мы в любом случае взяли прочно скроенный мистический триллер, в котором хорошо все — от актерской игры до сценария, от дизайна интерьера до музыкального сопровождения. Но ощутимо не достаточно чего-то для того чтобы, что имело возможность бы произвести сильный эффект и вызвать у нас, зрителей, эмоции чуть бросче.