Демон внутри

демон

Фильм бес и Монах, ставший результатом совместных творческих упрочнений таких занимательных и во многих отношениях противоречивых живописцев, как режиссер Николай сценарист и Досталь Юрий Арабов, был продемонстрирован на прошлогоднем ММКФ, некое время пробыл в прокате и к данной минуте уже практически забыт. И зря — речь заходит о картине, которую возможно отнести к числу если не самых выдающихся русских лент 2016 года, то уж совершенно верно — броских.

И дело, само собой разумеется, не в четырех премиях Ника и одной статуэтке Золотого орла (которых, само собой разумеется, могло быть и побольше, но — сами понимаете). Онлайн-кинофестиваль РГ Дубль дв@ предпринял попытку вернуть эту необыкновенную ленту зрителю, и таковой возможностью стоит воспользоваться (сейчас она еще имеется).

Танцы насмерть: снимай, как словно бы никто не заметит

Авторы показали известную смелость, взявшись за полную самых неожиданных подводных камней (кое-какие показались со дна совсем сравнительно не так давно) тему духовной борьбы христианина, к тому же воспользовавшись не особенно актуальным Сейчас форматом притчи.

Условное деление повествования на две части — комедийную и морализаторскую — подвело многих к соблазну начать их сравнивать в соответствии со собственными этически-мировоззренческими предпочтениями. И многие ему очертя голову поддались, не в полной мере основательно отвергая редкую для нынешнего русского кинематографа целостность и содержательную внятность сюжета.

Ни то, ни второе, само собой разумеется, вовсе не свидетельствует непогрешимости и бесспорности (особенно последней, учитывая специфику контекста) его смысловой концепции. О чем свидетельствует неоднозначная реакция на картину в самых различных кругах. Ну и прекрасно — наконец-то имеется представителям этих самых кругов что нормально (более-менее) обсудить.

Немудреная, но и не такая несложная, как может показаться на первый взгляд, история монаха Ивана, одолеваемого бесом и идущего к искуплению (не только и не столько собственному) через жертву, непременно, не создавала бы для того чтобы результата, если бы не соответствующая реализация. Крепкие актерские работы (при исполнителя ключевой роли Тимофея Трибунцева — так и вовсе блестящая; а какой превосходный Николай I вышел из Никиты Тарасова!), остроумно прописанные персонажи снабжают по-настоящему забавное и едкое введение в фантастичный гоголевско-пушкинский мирок заштатного русского монастыря XIX века, а после этого с таким же успехом иллюстрируют его пронзительную изменение.

Время первых: через тернии на Землю

Причем комедийная составляющая (украшающая собой отнюдь не только т.н. первую часть) при всем собственном гротеске, сатиричности, а иногда — и жестокости, вечно далека от вошедшего сейчас в моду твердолобого антиклерикализма. Но, таковой форме размышлений о религиозных проблемах тут места найтись и не имело возможности, что совсем подтверждается обезоруживающе прямолинейной, но не лишенной изящества развязкой.

4.0

Демон внутри — Русский трейлер (2017)


Темы которые будут Вам интересны: