Оно: рождение нового идола в хорроре? (рецензия)

Оно: рождение нового идола в хорроре? (рецензия)

Это происходит каждые 27 лет.

Чудовище, то ли порожденное фантазией Короля Кошмаров, то ли пришедшее к нам из иных миров и принявшее вид лучшего приятеля ребёнка — Оно оживает снова.

В то время, когда в городе Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, пара ребят сталкиваются со собственными величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, список жертв и чьи проявления жестокости уходят в глубь столетий.

В первый раз сия история была экранизирована в первой половине 90-ых годов XX века. Это был двухсерийный телефильм без каких-либо особенных амбиций. Думается, единственное, что осталось в памяти о той адаптации — это Тим Карри.

Образ клоуна Пеннивайза в его выполнении не просто запомнился, он стал одним из знаков кошмара в кино и массовой культуре. Но сейчас с приходом нового воплощения Тиму Карри, наверное, нужно будет подвинуться на пьедестале.

Но, нового Пеннивайза не хочется сравнивать со ветхим. Между ними как словно бы и нет никакой связи. Но на протяжении просмотра меня неоднократно посещали ассоциации с другим идолом жанра кошмаров.

И это не кто другой как Фредди Крюгер из Кошмара на улице Вязов. Но… обо всём по порядку.

Фильм Андреса Мускетти начинается с прекрасно привычного нам пролога. Ливень за окном, последнее объятие старшего и младшего брата, мальчик в желтом дождевике, бегущий за корабликом, пока того неумолимо влечет к водостоку… И вот они, два желтых глаза во тьме.

Красивая, напряженная и ужасная сцена.

После этого повествование делает ход длиной в год, но для зрителей это только маленькая пауза, дабы успеть выдохнуть. в первых рядах уже маячит следующая встреча с танцующим клоуном. Пеннивайз поочередно посещает всех участников клуба Неудачников, местной компании школьников, которых жестоко чмырят старшеклассники. С этими ребятами, Неудачниками, режиссер знакомит нас достаточно вскользь. Но, оно и ясно, в 135 мин. всё не уместишь, а материала-то большое количество.

Так что режиссер не тратит время попусту, показывая одного храбреца за вторым и в тот же час сталкивая их со собственными персональными кошмарами. нагнетания и Никакой подготовки, вдох, скример, выдох, скример. И так как, блин, хорошие скримерыв большинстве собственном, но некоторым из них всё-таки не достаточно заблаговременного объяснения, дабы мы осознавали, к примеру, из-за чего Стэнли Урис в исполнении кучерявого Уайатта Олеффа опасается какой-то картины.

Да и по большому счету его храбрец взял мало экранного времени.

Сосредоточившись в первую очередь на Билле Денбро и Беверли Марш, экранизация полностью покинула за бортом Майка Хенлона, тёмного атлетичного паренька, которого сыграл Чоузен Джейкобс. Про способности к бегу кроме того ничего не сообщили. А жаль, персонаж в книге мне нравился.

Мало жалко и за Бена Хенскома. Но, мне и в романе было за него жалко сначала. Красивый толстяк Джереми Рэй Тейлор весьма старается вырваться на передний замысел, но режиссер дает ему всего одну возможность — и лишь на секундочку.

Куда несложнее было актерам Финну Вулфхарду и Джеку Дилану Грейзеру, поскольку их храбрецы, Ричи Тозиер и Эдди Каспбрак соответственно, изначально владеют броскими изюминками, каковые мгновенно впечатываются в память. У Эдди — навязанная матерью ипохондрия, у Ричи — постоянные шутки (про член и твою мамку по большей части), и линия побери, юноша жег!

Вот так, перемежая ужасное и чёрное забавным и ярким, история весьма скоро начинается и прыгает к финалу.

Забрав замечательный старт, Пеннивайз от сцены к сцене делается лишь круче. Билл Скарсгард игрив, подвижен, а монстр в его выполнении многолик и изменчив. Нам не позволяют привыкнуть к нему, не показывают предела его возможностей. И в этом почти-всесилии, в этом многообразии видов, в этом обращении к личным детским страхам и в этом тёмном юморе наконец клоун более всего схож со стариной Фредди.

Думается, в кино показался кто-то, конгениальный злодею Роберта Инглунда. Новая икона жанра, новый идол в хорроре? Весьма возможно.

Сама история наряду с этим остается прежде всего хоррором, а лишь позже драмой, но и эта драма достаточно хороша. Столкновений с родителями, со взрослыми, каковые не могут заметить мир глазами детей, в картине будет мало, но они выделены и ответственны. Кроме этого затрагивается тема сексуальности, перехода из детства в мир новых жажд, и к счастью, противоестественной групповушки из романа тут не произошло.

Нет, я осознаю, символизм, но Кинг в тот момент написал что-то весьма необычное, нелогичное и неуместное, как по мне.

Педофилия. Изнасилование. От этих мотивов Мускетти также не увиливает.

София Лиллис блистает в образе Беверли, в которую влюбляются все мальчишки, и любой готов ее защищать. Вот лишь дома ожидает чудовище, именующее себя ее отцом, и с ним девочка обязана совладать сама.

Джейден Либерхер и его Билл Денбро — это всё тот же принц на блистающем велосипеде, что и в книге. Желаю пересмотреть в оригинале, дабы послушать, как актер заикается.

Да и в целом это хорошая экранизация литературного произведения. Это те самые Кинговские персонажи, его задумка, совсем не его динамика, но его дух. Какие-то сцены и образы в фильм не попали (кто исправил надпись на гипсе Эдди?), но к примеру, Апокалиптическая битва камней была шикарна, пускай и мала.

Думается, я разрешил войти слезу от эпичности в тот момент.

Словом, я с нетерпением ожидаю сиквела и очевидно буду производить перерасмотрение данный фильм, эту неидеальную, но близкую к идеалу картину, эту не вобравшую в себя всё, но вобравшую очень многое адаптацию романа. Мы все будем производить перерасмотрение.

И летать.

Да. Мы все тут летаем!

PS. Выйдя из кинотеатра, я не удержался и приобрел в магазине красный воздушный шарик.

ОНО — МУЛЬТ ОБЗОР


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: