Как понимать фильм человеческая многоножка — рецензия

Как понимать фильм человеческая многоножка - рецензия

Юный голландский режиссёр Том Сикс, сняв 3 комедии на различные темы, внезапно решил сильно поменять жанр и выпустил камерный триллер Людская многоножка, к которому после этого снял и 2 сиквела. Данный фильм, что многим думается безнравственным, очень ожесточённым (достаточно почитать отрицательные отзывы на КП — в чём лишь его не обвиняют!), на деле полностью не похож на Фильм, снятый в Сербии,, пыточный конвейер Выпивала 3 и потом, и на Свадебную вазу, в случае если уж сказать о фильмах, выходящих за грань того, что считается хорошим вкусом.

Наряду с этим Людская многоножка точно оказала влияние на появление Бивня, хоть режиссёр Кевин Смит ни при каких обстоятельствах и не рассказать о этом. А ведь у этих фильмов большое количество неспециализированного в плане сюжета а также манере подачи материала. Да и кому бы пришло в голову снимать в консервативной Америке открытый ремейк фильма, концепцию которого кроме того сам режиссёр побоялся растолковывать продюсерам, а потому опустил многие подробности.

Я не видел и не желаю видеть сиквелы …многоножки, поскольку данный фильм не испытывает недостаток в сиквелах, воображая полностью законченную историю, и в случае если такие сиквелы появились, то возможно заявить, что либо режиссёр соблазнился деньгами (а на первой части и он, и продюсеры хорошо получили), либо Сикс так до конца и не осознал собственное детище, решив эксплуатировать закрытую тему. Это всё равняется, как если бы Руджеро Деодато решил снять продолжение Ада каннибалов либо же к Сало, либо 120 дней Содома кто-то захотел бы снимать сиквел.

Упоминание этих фильмов неслучайно, и не только вследствие того что они не меньше (а, пожалуй, и более) скандальны. Их объединяет и тема монстров, прячущихся в душах снаружи респектабельных людей.

Людская многоножка не есть хоррором либо сплаттером наподобие японского Гротеска. Это камерный, практически артхаусный триллер, снятый с громадным тактом, так что кроме того не помышляйте о каких-то мясных сценах. крови и Тут-то мало, а немногочисленные убийства все оправданы сюжетом.

Осознавая, что окажусь в меньшинстве, сообщу, что на мой взор Людская многоножка не только не безнравственное кино, а один из лучших триллеров последних лет. В первую очередь, необходимо подчеркнуть продуманный до мелочей сюжет и воздух безысходности, обречённости фактически всех персонажей, так что уже с первых кадров ясно, что ничем хорошим история не закончится.

И ещё необходимо подчеркнуть, что редко возможно заметить триллер, снятый с громадным кинематографическим мастерством, фактически как авторское кино, с обилием продолжительных замыслов, неторопливо перемещающейся камерой, хорошими тревеллингами и прекрасно выстроенными мизансценами. Том Сикс кроме того и не думает пугать, но создаёт неуютное, какое-то обречённое и безумное полотно, причём только психологически, потому что в кадре ничего похожего на Пилы не происходит.

Думаю, большая часть отрицательных отзывов разъясняются прежде всего неприятием самого опыта, как словно бы для кино имеется запретные темы. Так как не хорошо не что, а как.

Предстоящие рассуждения возможно не просматривать тем, кому фильм не пришолся по нраву, поскольку ничего нужного такие зрители для себя не почерпнут, и тем, кто никогда не будет наблюдать первую часть. Тем же (не весьма многочисленнным) людям, у кого имеется желание выяснить, что же для того чтобы страшного представляет собой …многоножка, я постараюсь растолковать то, как я вижу данный фильм.

Центральный персонаж, с которого и начинается история, это врач Хейтер, которого практически гениально сыграл маститый германский актёр Дитер Лазер. Нам не поведают и не продемонстрируют многого об этом персонаже, но по последовательности намёков мы можем с той либо другой возможностью воссоздать историю этого человека. Врач Хейтер был врачом и специализировался на разделении сиамских близнецов.

Это одинокий, нелюдимый человек, у которого в жизни не было ничего, не считая работы, и в то время, когда его её лишили, может, по обстоятельству возраста либо же нестабильной психики, он совсем сошёл с ума, но в сумасшествии имеется собственная логика, и Сикс не скрывает её от зрителя. Одна из его жертв, японец, не напрасно говорит ему, что он желает быть всевышним. Так как врач всю жизнь занимался тем, что вторгался в божий план и рушил то, что всевышний творил, соединяя зародышей в конструкции.

Но подлинный суть содеянного врачом всё-таки куда несложнее. У Хейтера были собаки, которых он весьма обожал (врач сам говорит, что не обожает людей) и на которых он решил попытаться собственную операцию, не разделять, а соединять, частично, может, вследствие того что Хейтер ощущал вину за собственную прошедшую деятельность, приведшую вместо признательности к лишению и увольнению смысла жизни. Собаки же ни при каких обстоятельствах не предадут, поскольку они преданы хозяину.

А потому врач, честно оплакав погибшую тройную собаку и похоронив ее около собственного дома, решил создать себе собаку из людей, подобно тому, как Майкл Паркс в будущем будет делать себе приятеля-моржа в Бивне. То, что подлинной целью опыта было выведение новой породы собаки, разумеется ещё и вследствие того что врач тренирует оказавшуюся конструкцию как собаку, обучает приносить газету, имеется из миски, жить в клетке, другими словами скрашивать его, доктора, одиночество собственной преданностью.

Но врач, будучи сумасшедшим, не осознаёт, что люди не собаки и псами против воли их быть не вынудишь. Оттого японец говорит, что он не животное, а человек, и перерезает себе горло. Единственное, чего врач не имел возможности забрать — возможность выбора, жить либо погибнуть. Конструкция уничтожена, всё пошло не так, как он планировал, потому что человек не всевышний, и игры в всевышнего ни к чему хорошему ни при каких обстоятельствах не приводят.

Врач также практически совершает суицид, разрешив себя убить милицейскому, потому что власти уже вышли на его след и непременно у него заберут и его опыт. Само собой разумеется, неслучайно, что воздействие происходит в Германии, где недавно такие же доктора-убийцы во главе с врачом Менгеле проводили самые страшные, подчас тщетные опыты. Сикс не первенствовал , кто обратился к таковой теме, поскольку задолго до …многоножки было снято Змеиное яйцо.

Режиссёр также стремился создать что-то большее, чем очевидный ужастик об очередном злодее в медицинском халате, наподобие Гротеска (знаменательно не очень ругаемого киноманами). Его фильм не пугает натурализмом, а скорее действует на психику давящей депрессивной воздухом. Показывает, к чему приводит одиночество. Человек, оставшись наедине с самим собой, преобразовывается в зверя.

Кстати, неспроста врач в одной из сцен лежит в постели в позе распятого Христа. Для него и в действительности будет личная Голгофа, где он будет мучиться за собственные грехи. Потому что не должно человеку посягать на акт творения.

Людская многоножка в праве не нравиться, потому что лишь деньги, как сообщил когда-то И. А. Бунин, нравятся всем. Само собой разумеется, человек в праве вычислять её безнравственной. Но лучше один раз заметить, чем сто раз услышать, самому убедиться в личном отношении к снятому, тем более с таковой редкой кинематографической культурой, как уже давно не снимают американцы, штампуя однообразно снятые триллеры друг за другом.

Я ни при каких обстоятельствах не буду наблюдать сиквел этого фильма, потому что это единственный недочёт оригинала, что режиссёр так и не осознал, что имеется фильмы, к каким не требуется снимать продолжения, чтобы они не утратили собственный бескомпромиссный настрой.

И из-за чего Дитеру Лазеру не дали Оскар? Он не играется, а живёт в кадре, присутствуя практически в каждой сцене фильма, в отличие от Энтони Хопкинса, зашедшего в гости к Демме на 16 мин..

Оценка: 8

Обзор на фильм \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: