Фотокарточка на вечную память — рецензия на фильм невеста

Фотокарточка на вечную память - рецензия на фильм невеста

Мы любим истории о любви. И смерти. Исходя из этого, «Ромео и Джульетта» бессмертна. Исходя из этого, затравка «Невесты» пронзает сердце.

Финиш XIX века, безымянный фотограф снимает труп девушки, облачённой в подвенечное платье. Закадровый голос растолковывает — в прошлом существовала традиция фотографировать погибших (привет фильму «Другие» Алехандро Аменабара!) и загадочном действии «галогенида серебра», что запечатлевает на пластине дагерротипа людскую душу (привет туземным поверьям). Мгновение спустя мы выясняем, что невеста и фотограф были обручены, и свадьба должна была состоятся со дня на сутки.

Но «до тех пор пока смерть не разлучит вас» не для просвещенного храбреца Нового времени — наука, совмещённая с древним ритуалом, обязана вернуть ему возлюбленную. Пускай и в новом теле…

Сцена из пролога, с погребением заживо юный крестьянки, пожалуй, самая сильная за целый фильм. Как раз по накалу страстей. Тут и откровенный жанровый кошмар, и преисподняя, привычный по классической русской литературе («Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву», произведения писателей-народников), в котором оказались люди-вещи.

Эта сцена пример превосходного сочетания хорошего жанрового клише и отечественной земли.

Но грехи прошлого не позволяют расцвести настоящему, травят в зародыше будущее. И зритель из костюмов позапрошлого века переносится в современность, где радостная пара молодожёнов (Иван — фотограф, Настя — студентка филфака) навещает семью мужа. «У нас в роду было большое количество фотографов», — говорит золовка (Александра Ребёнок) и зритель осознаёт в доме и чьей семье он оказался.

Кстати, сам дом первая обстоятельство придраться к фильму, и предлог для беседы о том, на чьих примерах обучается российский хоррор. Древние поместья, каковые, пускай в обветшалом и разорённом виде, сохраняются во владении семьи столетиями хороши в викторианских историях («Багряный пик») либо про плантаторов Юга («Ключ от всех дверей»), но на русской почва, пережившей экспроприацию, где все поместья были выведены из частной собственности это отдаёт фальшью.

Тот явный случай, в то время, когда клише не работает. Да и само антикварное убранство дома заставляет отвлекаться мыслью на то, в каком из провинциальных домов-музеев проходили съёмки?

Святослав Подгаевский — увлечённый ремесленник, упрямо разрабатывающий тему отечественного хоррора. И в случае если «Владение 18» взял смешанные отзывы, то «дама пик» оказалась по вкусу кроме того поклонникам жанра. В пресс-материалах Подгаевский признаётся, что его вдохновили истории о обрядах и традициях прошлого, подсмотренные в изданиях.

Это и про фотографирование погибших, и про то, что свадьба имела аналогии с погребением. Идеи возбудили воображение, и на их базе был сделан сценарий. Увлечённость аллюзиями и яркими образами, думается, сыграла с автором злую шутку. «Невеста», вправду, содержит броские и запоминающиеся сцены. Фотографирование мертвеца, погребение заживо, тело, объятое пламенем, но… и всё.

Как будто бы одинокие кочки на болоте, как будто бы хлипкие подпорки, броские картины совершенно верно висят в пространстве, а ткань главного сюжета их не поддерживает. От броского образа к броскому образу зритель должен волноваться затянутые лакуны скуки. А скука, чем не основной грех жанрового кино?

Занимательная мысль для короткометражки растянута на полноценные полтора часа кинотеатрального хронометража. Недаром историю проклятия один из храбрецов растолковывает, ближе к финалу, в двух-трёх предложениях. Отсутствие единого вразумительного сюжета разрушительно воздействует и на актёрскую игру. Стоит камере утратить из фокуса персонажа, как актёр застывает, совершенно верно бот в компьютерной игре, которому не прописали пути. Особенно отчётливо это видно в сценах с детьми.

Актёры тут только функциональны, и в картонном мире не зарождается жизнь. Характерный момент, в то время, когда «ненужного» Ивана практически на целый фильм и добывают по необходимости. Но если не радуют актёры, то поразительно радует картина, то, как снято. Оператором «Невесты» стал Иван Бурлаков, снявший «Жить» Юрия Быкова, экзистенциальную драму отыскавшую отклик и среди фанатов чёрного жанра. Камера аккуратная, красивая и опытная.

А в некоторых моментах, где игра идёт на грани мрака и теней, хотелось рукоплескать.

Но когда на экране появляется элемент, за что картину хочется похвалить, тут же материализуется «ложка дёгтя». Для меня, «Невеста» стала редким фильмом, что сломала работа звукооператора. Звук в хорроре отдельная серьёзная составляющая.

Недаром данной теме любовно посвящена «Студия звукозаписи Берберян». Либо вспомните саундтрек «Хэллоуина», чьи нервные нотки выступают независимым «действующим лицом». И, да, применение звука неприятного, раздражающего слух — глубокоуважаемый приём (вступление «Забавных игр» либо саундтрек «Сияния» Кубрика). Но не изнасилование же барабанных перепонок!

Дело не в плохой звуковой дорожки («Обычный российский саундтрек», — как заметил на просмотре критик сайта «Клуб-КРИК»), в противном случае, как задраны уровни звука. Практически любой звуковой эффект в фильме будет протыкать ваши уши. Тут нет места негромкому нагнетанию воздуха, лишь взвизги, лишь вой, лишь бой, лишь хардкор!

И с этим связана ещё одна беда фильма. Не забывайте сказку про мальчика, что кричал «Волки! Волки!» Так и в «Невесте» зрителя раз за разом накручивают на напряжённые моменты, каковые оканчиваются пшиком.

И что прекрасно раз либо два, скоро преобразовывается в скуку и банальную усталость. Как и обитатели деревни, мы перестаём верить мальчику.

Немыслимое чувство отторжения вызывают многочисленные несуразности и нелепица. Не клише, каковые в далеком прошлом превратились в атрибуты жанра (сбежать, пока имеется возможность, дабы позвать на помощь), но те, каковые режиссёр насильно вводит, в угоду авторской задумке. Так в сцене финального противостояния от храбрецов требуется столь лёгкое упрочнение для победы, что они прикладывают легко титанические потуги, чтобы его не совершить.

В отыскивании аналогии, поведение персонажей возможно сравнить с тем, как если бы Иван Царевич, заполучив иглу Кощея положил бы её на бархатную подушечку, обмотал ветошью, укутал одеялом, завернул в ролл из матраса и, в довершении, обмотал полиэтиленом с пупырками.

А мотивация местных жителей отдельный вопрос. Чем их держит «монстр»? Если они знают, как от него защититься. В случае если, думается, он очень сильно привязан к месту. В случае если, в финише-то финишей, «монстр» не дарует своим заложникам ничего, не считая непрекращающегося кошмара. В чём польза продолжения ритуала? Автору снова хочется нам продемонстрировать прекрасную картину — мрачную замкнутую обособленную фанатичную группу людей. Ну, что твои реднеки из хиллибилли-хорроров.

Но то, как создатели фильма выделили эту группу людей визуально, костюмы, что-то общее в выражении лиц, манера держаться, выглядит весьма стильно. Тут весьма сожалеешь, что Подгаевский не выбрал для общности какую-либо группу из реально существующих «отшельников», к примеру, староверские сёла.

Основное разочарование от фильма «Невеста» в том, что в течении фильма ты замечаешь, как растрачивается впустую громадный потенциал создателей. Кадр за кадром, ты теряешь надежду. Просматривая абзацы выше, вы имеете возможность поразмыслить, что фильм нехорош. Но это не верно. Они написаны от боли и досады, в то время, когда переживаешь за любимый его успехи и жанр в Российской Федерации. Дело в том, что собственными фильмами Подгаевский показывает, как методично и, в принципе, верно он разрабатывает тему.

По гамбургскому счёту, фильм оказался средний. Но, иначе, и намного выше не только любого отечественного аналога, но и некоторых западных лент, что крутят в кино. Вот лишь хочется закончить сравнивать, и сказать, что уж на отечественном безлюдном поле, данный росток глядится баобабом.

Самое основное, что показывает «Невеста», что мы можем. Что Святославу Подгаевскому имеется, что предложить настоящему фанату жанра. Так и хочется вскрикнуть: «Давай, Слава!» И в случае если режиссёр не будет жалеть себя, напряжётся, чуть-чуть подтянется, то, верное, преодолеет такую планку, выше которой и очень плохо отзываться не захочется.

Но пока … Пока не дотянул.

Фото на Недобрую Память. Смотреть Фильм 2017. Русская Мелодрама


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: