Второе дыхание ужасов

На экранах России демонстрируется ужастик Гильермо дель Торо «Не опасайся темноты», на подходе – инопланетное «Что-то», а слово «ремейк» стало привычным кроме того для слуха рядовых домохозяек. Мы решили убедиться, что не каждый ремейк – в обязательном порядке зло, и не каждая лента, кажущаяся уникальным материалом, есть такой. Несложнее говоря, перед вами перечень хороших ремейков, о которых вы не подозреваете.

«Дама в тёмном» /The Woman in Black/ (2011) (2012)

Кадр из фильмаВторое дыхание ужасов

Начнем сходу с маленького аванса. Все видели трейлер готического хоррора с Гарри Поттером, изображающим приехавшего в дом с привидениями стряпчего. «Дама в тёмном» – громадное возвращение в строй легендарного баннера Hammer Films, в 70-х годах прошлого века произведшего на свет все самые дурные и ласково любимые фильмы с Кристофером Ли. Строго говоря, «Хаммер» возвратился на экраны уже давно, поучаствовав в производстве американской версии «Разреши войти меня.

Сага» /Let Me In/ (2010) и незаметно выпустив на DVD (в Российской Федерации – в ограниченный прокат) триллер «Ловушка» /The Resident/ (2010). Но тот Hammer, что ценится поклонниками европейского хоррора, полностью покажет себя лишь в следующем году данной самой «Дамой в тёмном». Уникальная версия картины была сонным английским телефильмом 1989 года, не запоминавшимся решительно ничем. Тем больше шансов у ремейка.

Кроме того, что это первая пост-поттерная роль Дэниела Рэдклиффа, так еще режиссером тут выступает Джеймс Уоткинс [V], постановщик твёрдого «Райского озера».

«Что-то» /Thing, The/ (1982) (1982)

Кадр из фильма

Нет, обращение не о новой ленте Маттиса ван Хейнигена младшего, а о фильме Джона Карпентера, прочно вошедшего в видеозальную классику. Представьте себе – также ремейк. В 1938-м году фантаст Джон Вуд Кэмпбелл написал повесть «Кто ты?» (по крайней мере, как раз под таким заглавием она издавалась в советское время), а во время бума недорогого сай-фая и новомодного 3D она была экранизирована называющиеся «Тварь из другого мира».

На дворе стоял 1951 история и год чужака, талантливого мимикрировать под работников полярной станции, звучала хорошей аллюзией на разгорающийся маккартизм. Особых эффектов в ней не было, а структурно картина была похожим детектив – то ли «Двенадцать негритят», то ли «Убийство в Восточном экспрессе».

Карпентер дистиллировал фантастическое, вывел за кадр все женские персонажи (что было немыслимо для моделировавшегося в 80-е кино) и сделал ставку на страшные изменения заглавного Что-то. Увы, фурора не произошло – «чертов» И-ти спутал все карты, введя моду на хороших инопланетян. Но ленту ожидала слава на видео и любовь киноманов, не утихающая до сих пор.

«Кровь за кровь» /Four Brothers/ (2005) (2005)

Кадр из фильма

Ну, либо «Четыре брата» – зависит от того, под каким заглавием вы запомнили триллер Джона Синглтона. Его корни уходят в 1965 вестерн и год «Сыновья Кэти Элдерн» с Джоном Уэйном и Дином Мартином в основных ролях. Фабула картин аналогична: братья видятся на похоронах собственной матери, решая узнать события ее смерти и насадить, в случае если пригодится (о, да – пригодится!) собственное правосудие.

Звезд с неба фильмы не хватают, но сняты достаточно добротно чтобы иметь горстку собственных поклонников. Синглтон как-то давал слово продолжение, «Пять братьев», но опыт говорит, что в его случае между делом и словами пролегает огромная пропасть.

«Не опасайся темноты» /Don’t Be Afraid of the Dark/ (2010) (2010)

Кадр из фильма

Спродюсированная Гильермо дель Торо картина опирается на одноименный телефильм аж 1973 года. Но в отличие от «Дамы в тёмном», у исходного «Не опасайся темноты» сформировалась собственная каста почитателей с самим дель Торо во главе. В какой-то степени лента и предопределила вкусы будущего визионера – в юные годы он обожал поиграть с братьями в мини-чудищ, и честно вычислял фильм самым ужасным из созданных на Земле.

От нынешнего ремейка картина Джона Ньюланда отличается разве тем, что в том месте Салли – не восьмилетняя девочка, а сформировавшаяся замужняя женщина, все кроме этого, но, сующая шнобель, куда не нужно. Плюс природа досаждающих ей существ разъясняется пара в противном случае. Слава к ветхой постановке подкралась в 80-е, в то время, когда расцвел рынок домашнего видео, а самые любознательные смогут купить ее на DVD – «Уорнеры» именно выпустили коллекционное издание с режиссерским аудиокомментарием.

«Муха» /Fly, The/ (1986) (1986)

Кадр из фильма

Мало кто знает, но продюсером «Мухи» Дэвида Кроненберга был Мел Брукс. Тот самый Брукс, что высмеял «Звездные войны» в «Космических яйцах» и перевоплотил Лесли Нильсена в графа Дракулу. Дабы не смущать публику и не задавать неверный градус ожидания, он снял собственную фамилию с титров картины, но история сохранила его поступок. Лента, которую Кроненберг сравнительно не так давно давал слово переснять с нуля, есть ремейком классики научной фантастики 1958 года.

Но в случае если канадский мэтр изучил животное в человеке, то полвека назад режиссер Курт Ньюманн поведал совсем другую историю. В ней не было ничего от «Превращения» Кафки, но главный герой щеголял в белом как снег лабораторном халате и с огромной головой насекомого, а где-то в саду билась в паутине мушка, сказавшая человечьим языком. Кроненбергу лучше всех других удалось иллюстрировать подлинное значение слово «ремейк» – re-make, сделать заново.

Не повторить ветхие ходы с новыми изобразительными средствами, а положить в прошлый сюжет совсем новое звучание. Жаль, что большая часть современных ремейкизаторов об этом забывают.

Второе Дыхание. Мелодрама. Лучшие Мелодрамы. Лучшие Фильмы. Кино. Новинки 2017. StarMedia


Читайте также: