Вы все еще хотите суши?
Заметив на плакате фильма надпись 20-летию Свирепых псов я заинтересовался и приготовился к продолжительному вкусному просмотру, обилию диалогов, борьбе характеров и морю фраз с претензией на крылатость. Через пара мин. я понял, что совершил ошибку дверью. От Тарантино тут осталось совместное правонарушение, общая атмосфера и ограниченная локация бандитской сходки. Но обо всем по порядку:
Отсидев 6 лет за ограбление, преступник по прозвищу Фиш собирается возвратиться к обычной судьбе, но у ворот колонии уже ожидает машина, которая отвозит его в необычное место, где уже ожидают остальные соучастники правонарушения. Торжественный стол, приуроченный к долгожданной встрече, является прекрасную девушку с разложенными на ней суши. Сидя за таким царским столом, подельникам предстоит узнать, куда же, все таки, подевалась шесть лет назад их добыча.
В полной мере себе тарантиновская завязка неспешно переходит в подобие японского театра жестокости. Боли тут будет довольно много, равно как и подлинного садизма. Подбор персонажей тут всецело этому благоволит: демонический главарь шайки с полным отсутствием ярких эмоций, мерзостный маньяк-извращенец, глупый громила-костолом, дергающийся наркоман и просто крутой мэн. Характеры храбрецов (либо антигероев) пара архитипичны, но в данной картине это скорее плюс.
Картина достаточно стремительна, и чрезмерному психологизму и внутренней борьбы персонажей места, попросту, нет. В трех из пяти персонажей мы отыщем что-то человеческое, но продемонстрировано это при помощи весьма маленьких штришков, каковые при невнимательном просмотре возможно и не уловить. Необходимо подчеркнуть, что эти самые штришки весьма меткие, и, пожалуй, больше ничего знать о персонажах и не хочется.
Четвертого из преступников великолепно характеризуют индивидуальные вещи, этакий реверанс в сторону Хостела (к которому Квентин — отечественное всё имеет некое отношение). Ну а с пятым и без того все ясно без слов.
Остановимся на центральных персонажах. Тони Тодд сыграл собственную любимую роль. Таким мы уже видели его в Вороне либо Горе. Это сверх страшный человек, от которого не ожидаешь ничего хорошего, что характерно, и не возьмёшь. Второе место в этом хит-параде я бы дал Марку Хэмиллу.
Определить хорошего Люка Скайвокера не представляется вероятным. В фильме он формирует образ человека, правильное определение которого мерзкий. И формирует, необходимо сообщить блестяще. Латунь дадим Энди МакКензи, этакому человеку-горе без положительных эмоций и чувств.
Джеймс Дювал и Ноа Хэтэуэй картины не портят, но и колорита не додают. Легко добротно сыгранные роли. Улыбнули Майкл Бин и Дэнни Трехо и Джефф Фейи, уложившиеся ролями в несколько мин..
В целом актерский ансамбль оптимален, минусы выделить не легко…
… а вот в сценарии их отыскать возможно. Самый главный из них — это пресловутый рояль в кустах. Он виден невооруженным глазом. Единственное, что есть тайной для чего он тут, из-за чего и для кого.
Нужно подметить, что финальный твист оригинальностью не блещет, учитывая личности милейших центральных персонажей, но его, как и личности преступников, выручают небольшие подробности (особенно одна, иногда появляющаяся в течении второй половины фильма). В качестве второго недочёта назовем слабоватую побочную сюжетную линию. Да, наподобие, все нормально, но появляется пара вопросов: как возможно так скоро… (ой, это будет спойлер), неужто в Соединенных Штатах любой знает где… (ой, снова спойлер).
В общем вопросов хватает.
Итак, вывод: кино, конкретно наблюдать стоит. Добротный и ожесточённый триллер с элементами трэша. Страха тут хватает. Он заключен не в вампирах, оборотнях либо Джейсоне Стэтх… Вурхизе, ужас заключен в людской природе. В Суши Гёл, как и шедевре Клинта Иствуда Непрощенный, нет хороших персонажей, как иногда их нет и в реальности.
Но фильм все расставит по своим местам, оставляя приятное послевкусие, как от прекрасно приготовленных суши, ну либо суси, как кому больше нравится.