Сэм рэйми: «я хотел снять самый диснеевский фильм в истории»

Не смотря на то, что на афишах фильма «Оз: Великий и страшный» надпись гласит «от создателя трилогии „Человек-паук“», режиссер ленты Сэм Рэйми известен еще и как создатель второй франшизы — «Ужасных мертвецов». Но, в новом фильме Рэйми нет ни пауков, ни мертвецов, поскольку «Оз: Великий и страшный» — это сказка-приключение для всей семьи и с нехитрой моралью: дабы стать по-настоящему великим, необходимо поверить в себя и не опасаться быть хорошим.

«Оз: Великий и страшный» начинается со сцены в маленьком бродячем цирке. Обаятельный развратник Оскар Диггс (Джеймс Франко), именующий себя Озом, «великим и страшным», не весьма удачно трудится фокусником, но мастерски огрызается на собственного помощника Фрэнка (Зак Брафф). Оскар погряз в долгах, а его любовные похождения приводят к тому, что из цирка приходится спасаться бегством на воздушном шаре.

Вот лишь шар унесет его через чур на большом растоянии от родного Канзаса — в чудесную страну Оз, обитатели которой как раз ожидают колдуна, талантливого высвободить их от не добрый колдуньи (Рейчел Вайс). На пути его ожидают романтические увлечения красивыми колдуньями (Мила Кунис и Мишель Уильямс), а кроме этого эхо из прошлого — летающая мартышка Финли, необычным образом напоминающая Фрэнка, и Фарфоровая девочка, похожая на одну из юных зрительниц его представления в Канзасе.

Перед тем как задать вопросы, КиноПоиск продемонстрировал Сэму Рэйми забавный коллаж из твиттера Брюса Кэмпбелла, известного по роли Эша из «Ужасных мертвецов». «Это откуда? — захохотал Рэйми. — Из твиттера Брюса, без шуток? Феерично!» По окончании для того чтобы зачина мы определили у Рэйми, кого же сыграл в Озе сам Кэмпбелл, для чего режиссер на съемках постоянно носит галстук и костюм, а кроме этого о том, из-за чего фильм «Оз: Великий и страшный» оказался таким детским и нестрашным.

Сэм рэйми: «я хотел снять самый диснеевский фильм в истории»

— Так кого же все-таки играется Брюс Кэмпбелл? Ни я, ни мои коллеги, как ни пробовали его рассмотреть, не смогли этого сделать!

— О да, он, возможно сообщить, замаскирован. Брюс играется стражника у ворот, что не желает пропускать повозку в Изумрудный город. На нем много грима, так что определить его сложно.

— Нужно сейчас производить перерасмотрение, дабы его в том месте отыскать! Все говорят, что вы поразительно спокойны на площадке. Не все режиссеры могут похвалиться этим.

А тут еще были много человек массовки, съемки в 3D, огромные краны… В чем ваш секрет?

— Мой секрет — окружать себя самыми гениальными и опытными людьми, которых я лишь могу отыскать, и делегировать полномочия. У меня были лучшие на свете живописцы, красивые помощники. Я стараюсь собрать команду из людей значительно более умных, чем я сам.

Мне нравится главенствоватьчайником на площадке. Это легко смущает, но на съемках все трудится как часы, и я могу быть спокоен.

— А я-то считала, что секрет в галстуке и волшебном костюме, каковые вы не снимаете кроме того на площадке. Это же, возможно, чертовски некомфортно?

— (Смеется.) Это плохо! Съемочная площадка — последнее место, где необходимо носить костюм. В то время, когда ты ползаешь по полу либо карабкаешься куда-то, меньше всего ты желаешь быть при полном параде! Но я так наряжаюсь, дабы показать уважение к актерам.

Папа научил меня, что то, как ты одет, показывает уровень твоего отношения к окружающим. Исходя из этого я и по сей день, как видите, при галстуке. Своим внешним видом я как бы говорю актерам, что ценю их мастерство и гарантирую бережное отношение к небольшим подробностям.

Мне думается, посыл таковой.

«Съемочная площадка — последнее место, где необходимо носить костюм»

— Поведайте, как проект по большому счету попал к вам в руки? Вы же кроме того не желали просматривать сценарий к «Озу», так?

— Да, я сходу заявил, что не буду его просматривать, по причине того, что не желаю трогать классику. Все знают красивый фильм 1939 года. Позже я искал сценариста для другого проекта, и кто-то внес предложение мне прочесть сценарий к «Оз: Великий и страшный». Тогда я поразмыслил, что уровень качества автора, и все-таки ознакомился с текстом.

Но вышло так, что я влюбился в саму историю.

— История, кстати, вовсе не похожа на ваши прошлые проекты. Да и сам фильм оказался весьма домашним, поскольку это фильм студии Disney. Вам было нужно себя как-то ограничивать по причине того, что это диснеевский проект для всей семьи?

— Нет, мне не было нужно ничем жертвовать, поскольку как раз этого я и желал — снять полностью диснеевский фильм. Больше того, мне хотелось снять фильм более диснеевский, чем у самого Диснея. Дабы на него имели возможность прийти семьи с детьми и ничего не опасаться, дабы его было весьма интересно наблюдать и взрослым, и малышам. Я намерено убрал ужасные сцены, дабы не напугать юных зрителей, не смотря на то, что до сих пор не уверен, совершенно верно ли я все вычислил.

В этом смысле я развернулся на 180 градусов довольно собственных прошлых фильмов. Я желал снять по большому счету самый что ни на имеется предиснеевский фильм в истории!

— Мне думается, у вас оказалось! Лично мне весьма понравилось, как у вас сделан Изумрудный город, его очертания похожи на контуры небоскребов Манхэттена. Это определенная дань 1930-м годам, в то время, когда был создан хороший «Колдун страны Оз»?

— Да, вы полностью правы. Из описаний Фрэнка Баума направляться, что Изумрудный город — это весьма космополитичное место. Стиль ветхих небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и обитателей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен был в Изумрудном городе. Сделали их образы нарочито заостренными, резкими, контрастными.

В противовес ему королевство Глинды владеет более мягкими, женственными чертами, в стиле французского ар-нуво. Обитатели в том месте несложнее, загорелые, радостные. Нам хотелось сделать каждое место особым и непохожим на другие, мы стремились к большому контрасту.

— Изначально на ключевую роль претендовали и Роберт Дауни-мл., и Джонни Депп. Но позже показалась кандидатура Джеймса Франко. Что в нем вам показалось подходящим для фокусника Оза и роли авантюриста?

— Во-первых, он мастер очаровывать девушек. А Оз уже в первых сценах фильма соблазняет сходу нескольких, а по окончании попадания в страну Оз сразу же покоряет сердце героини Милы Кунис. Джеймсу не занимать природного обаяния, так что это делает его игру весьма точной.

Во-вторых, я неоднократно с ним трудился, мы прекрасно привычны и доверяем друг другу. Взаимодействовать на таком уровне крайне важно для исполнителя и режиссёра ключевой роли. В то время, когда мы в первый раз встретились с Джеймсом, мне он показался достаточно эгоистичным актером. Позже в течение тех 12 лет, что мы знакомы, я замечал, как он изменяется и отдается профессии все больше. Эта изменение — то, что необходимо для роли колдуна.

Мне нужен был тот, кто сможет отыскать в себе и отрицательное, и хорошее, дабы синтезировать это в персонаже. Джеймс это может, соответственно, идеально подходит.

— Два наиболее значимых персонажа — Фарфоровая девочка и Финли — также необычный синтез. Синтез актерской игры Джои Кинг и Зака Браффа и работы аниматоров. Как вы трудились с этими персонажами?

— Эта работа была, пожалуй, самой сложной во всем фильме. Принципиально важно было поймать человеческие чувства и, минуя разработку motion capture, передать их в анимированном персонаже. Я сознательно отказался от motion capture, по причине того, что это холодный аналитический метод, заданный компьютером.

Мне не хотелось, дабы эмоции актеров трактовал компьютер. Исходя из этого мы записывали актерскую игру на площадке, позже отбирали вместе с монтажером успешные дубли и шли с ними к аниматорам, дабы те вручную нарисовали с Джои Кинг Фарфоровую девочку. Само собой разумеется, они делали это посредством компьютерной графики, но все-таки это была ручная работа.

Вместе с аниматорами мы старались ухватить ту страсть, тот юмор, каковые свойственны актерам, и сделать анимационных персонажей как возможно более человечными.

— Я знаю, что фильм снимали в Мичигане, откуда вы родом. Из-за чего именно там?

— Да, я родом из тех мест, и я знал, что снимать в Мичигане стоит столько же, сколько в любом втором месте в США, исходя из этого убедил студию выбрать этот штат, что как раз переживал не лучшие времена. Я знал, что людям нужна работа, и желал создать в том месте рабочие места. К тому же из опыта съемок в тех местах я знаю, что в Мичигане возможно отыскать технических специалистов и отличных актёров.

И, само собой разумеется, неизменно приятно возвращаться к себе.

Создатель Дарико Цулая

Обзор трилогии Человека-паука Сэма Рэйми и почему она ЛУЧШАЯ!!!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: