Задуматься, распереживаться и посочувствовать

Обзор зарубежной прессы по фильмам «Схватка», «Жутко звучно и запредельно близко» и «Клятва»

Три фильма сегодняшнего обзора объединяет то, что храбрецы повествования так или иначе разлучились с родными людьми. Кто-то ненадолго, а кто-то окончательно… Таким картинам характерна искренность и эмоциональность. Соответственно, если вы желаете задуматься, распереживаться и посочувствовать, то следующие три фильма необходимы к просмотру.

Схватка (2011) / The Grey

боевик / драма / приключения / триллер

Режиссер: Джо КарнаханВ ролях: Лиам Нисон, Фрэнк Грилло, Дермот Малруни, Даллас Робертс, Джо Андерсон

Точно самый тяжелый представитель сегодняшней эмоциональной троицы. Храбрец Лиама Нисона утратил жену, но постоянно думаето ней. Без нее ему тошно, горько, и жизнь думается тщетной – он кроме того подумывает о суициде, но все же не решается его совершить. В итоге, Нисон садится на самолет до дома, которому не суждено совершить мягкую посадку.

Восемь выживших остаются один на один с морозом, стаей и ландшафтом волков.

Ясно, что главная тема – это борьба человек vs. природа, а безвременная разлука с любимой только дополняет образ главного храбреца. Однако, воспоминания Нисона о собственной погибшей жене – непременно, сильная сторона фильма. Дело в том, что актеру кроме того не было нужно играться: увы, в 2009 году Нисон по окончании несчастного случая на лыжном курорте утратил собственную жену Наташу Ричардсон.

Конечно, любой томный взор, любая чувство на лице искренна.

Кадр из фильмаЗадуматься, распереживаться и посочувствовать

«Схватка» – фильм мужского жанра, что окажется по душе любителям боевика и напомнит о прорыве Джо Карнахана десятилетней давности, «Наркобарон», – пишет Джон ДеФор (John DeFore/The Hollywood Reporter). – Не обращая внимания на то, что обожатели таланта Лиама Нисона скучают по типажу Врача Кинси, «Схватка» – одна из лучших его работ; англичанин убедительно сыграл сломленного человека, которому представился последний шанс показать собственную отвагу«.

Майкл Филлипс (Michael Phillips/The Los Angeles Times) сравнивает »Схватку« с прошлыми работами Джо Карнахана: »Карнахан создал «Козырные тузы» (терпеть их не могу) и «Команду А» (весьма хороший фильм, нужно сообщить); мудро изложенная и отрежиссированная «Схватка» – картина, над которой Карнахан трудился очень. Она чуть легче по ритму; глубокая драма о глубоко погрузившемся в раздумья человеке«.

Кадр из фильма

Гэйвин Мидглей (Gavin Midgley/The Digital Fix) отправился еще дальше и совершил временные параллели: »Если бы «Схватку» снимали лет тридцать назад, то ее режиссером стал бы Джон Карпентер, а ключевую роль выполнил бы Курт Расселл (тогда постер фильма был бы занимательнее). У ленты Карнахана и Нисона имеется тот мужской дух, от нее пышет тестостероном. Такая же аура окружала «Что-то» и «Наступление на тринадцатый участок» (1976).

Главные храбрецы, мужчины с громадной буквы, сражаются со собственными неприятелями и приятель втором, идя навстречу цели и выкарабкиваясь из непростой обстановки«.

Скотт Вайнберг (Scott Weinberg/Twitch) уверен в том, что глубокомысленность – минус драмы Карнахана, но фильм не лишен прелести: »Схватка« – умное, эмоциональное и загружённое в раздумья кино, кроме того через чур… но одновременно с этим это твёрдая история в стиле Джека Лондона, в которой имеется и авиакатастрофа, и страшная резня, и Лиам Нисон, кромсающий огромных волков».

В кинотеатрах фильм уже продемонстрировали, исходя из этого, в случае если вам все-таки не довелось взглянуть «Схватку», не пропустите DVD-релиз.

Жутко звучно и запредельно близко (2011) / Extremely LoudIncredibly Close

детектив / драма / приключения

Режиссер: Стивен ДолдриВ ролях: Том Хэнкс, Томас Хорн, Сандра Буллок, Зои Колдуэлл, Дэннис Хирн

Десятилетний Оскар утратил отца в трагедии 11 сентября. Он тоскует по нему, скучает; все, что осталось от отца, – загадочный ключ, и мальчик не смотря ни на что собирается найти замок, что раскрывается этим ключом.

«В фильме »Жутко звучно и запредельно близко« намешаны самые полярные чувства. Пробирающая до глубины души история уместила в себя горе всей земли, страны, города, и тысячу когда-то любимых людей, чья боль осталась за пределами катастрофы вымышленного персонажа», – обрисовывает эмоциональный фон картины Лиза Шварцбаум (Lisa Schwarzbaum/Entertainment Weekly).

Кадр из фильма

«Жутко звучно и запредельно близко» подходит к катастрофе одиннадцатого сентября с новой точки зрения и интерпретирует данный сутки не как личную утрату, национальную скорбь либо размышления о бытие, а, скорее, как кич, – то ли осуждает, то ли ругает нетрадиционность Манола Даргис (Manohla Dargis/The New York Times). – Фильм лишает данный ужасный сутки его особенности и превращает события в неиссякаемый источник стандартных чувств: скорбь, одиночество, счастье. Именно это я подразумеваю под словом «кич».

Джо Моргенштерн (Joe Morgenstern/Wall Street Journal) отозвался о фильм очень категорично: «Я слышал, как люди спустя десятилетие по окончании трагедии одиннадцатого сентября говорят, что не переживут фильм о мальчике, утратившем собственного отца в одной из башен-близнецов. Но »Жутко звучно и запредельно близко« сложно пережить по вторым обстоятельствам. Любовь продюсеров к таком качеству, как находчивость, невыносима – ни одного спонтанного момента от начала до конца – и мальчик, такой предусмотрительный, что иногда хочется его придушить».

Кадр из фильма

Как видите, критики приняли ленту неоднозначно. Однако, мальчик Оскар сумел убедить киноакадемиков номинировать фильм на «Оскар», причем в двух номинациях (Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго замысла). Оценить картину возможно будет чуть больше, чем через месяц по окончании праздничной церемонии – 5 апреля.

Клятва (2012) / The Vow

драма / мелодрама

Режиссер: Майкл СаксиВ ролях: Рэйчел МакАдамс, Ченнинг Татум, Джессика Лэнг, Сэм Нил, Джессика МакНэми

Тут главному храбрецу повезло больше вторых: он хоть и утратил любимую, но лишь на время. А вдруг быть до конца правильным, то это она утратила все воспоминания о собственном суженном. Как так оказалось? Неудачное стечение событий: медовый месяц, ночная дорога, зима, гололед, грузовик, влетевший в машину позади – амнезия.

Сейчас супруга не определит супруга и не помнит об их романе. Придется получать девушку снова.

Кадр из фильма

Тай Берр (Ty Burr/Boston Globe) с наслаждением просмотрел «Клятву». Действительно, он не осознал, как так оказалось: «Многих ожидаемых клише удалось избежать: нет никаких повторных оплеух, каковые вернули бы Пейдж ее память, и обмороков в самый важный момент. Но создатели фильма не придумали, чем заменить шаблоны, и история легко сладко подошла к концу. В итоге, стало известно, что »Клятва« владеет амнезийным свойством.

По окончании сеанса ты выходишь с безлюдным, но искренним эмоцией эйфории, а через час уже ничего не помнишь о фильме».

Клаудия Пюиг (Claudia Puig/США Today) уверен в том, что фильм оказался уж чересчур плюшевым: «Клятва» может угодить самым преданным фанатам слезливых романтических фильмов, однако, ленту сложно «проглотить», и она чересчур сентиментальна. Фактически каждое перемещение актеров заточено под слезы либо туповатые ухмылки. Ченнинг Татум и Рэйчел МакАдамс наделены бесплатно провоцировать обморочное романтическое настроение, но в этом кино они затерялись«.

Кадр из фильма

»В «Клятве» Рэйчел МакАдамс разрывается между двумя привлекательными и просто идеально подходящими ей мужчинами.

Местами похоже на то, что она стоит в магазине мороженого и ищет собственный любимый вкус, – Питер Дебрюг (Peter Debruge/The Variety) подчеркивает абсурдность обстановки, но все же признает, что авторы нашли, чем заменить обычные романтические атрибуты. – Натянутость взаимоотношений в амурного треугольника пропала, но ее заменили ультраромантичными убеждениями, дескать, кроме того небеса желают, дабы Лео и Пейдж были совместно. Их любовь так сильна, что они смогут начать все сперва«.

»Клятва начнет выжимать слезы из пришедших в кино первого марта.

Орхан Джемаль / Наши киллеры ездят в Британию как к себе домой / 27.03.2018


Читайте также: