Заклятие. рецензия зу
Про Заклятие написано и сообщено уже много и на отечественном сайте, и на многих вторых. И в основном, как вы понимаете, говорится и пишется об этом фильме лишь хорошее. И это в полной мере справедливо.
Заклятие — один из тех фильмов этого года, что обязан взглянуть любой уважающий себя любитель ужасного.
Но, справедливости для, новая блистательная работа молодого и безумно гениального Джеймса Вана — это не какая-то революция в жанре, в отличие от, скажем, его же дебютной картины Выпивала, подарившей миру не только неповторимый новый хоррор-франчайз, но некую кроме того собственную философию, массу подражаний и, как следствие, чуть ли не новое направление в хорроре. В Заклятии, как и в Астрале, Ван не делает каких-то открытий, а только безупречно, фактически идеально формирует вариацию на распространенные темы: нехорошие дома, привидения, одержимость.
В также время нельзя не принять того несложного факта, что Ван в совершенстве обладает всем арсеналом приемов пугания, а его последнее творение, без оглядки на вторичность сюжета, есть изумительным примером, примером того, как нужно снимать фильмы кошмаров. Причем особенно приятно подчернуть, что режиссер от фильма к фильму растет в мастерстве. Это легко подметить, сравнивая его прошлые работы с Заклятием: в случае если Выпивала, Мертвая тишина а также Смертный решение суда визуально смахивали на современные музыкальные клипы, то уже в Астрале бОльший акцент делается на проработке образов храбрецов, а в Заклятии характеры персонажей выписаны еще более четко, игра актеров посильнее, а пресловутая клиповость уступила место манере съемки в духе ветхих хороших 70-80-х годов прошлого столетия (не смотря на то, что без применения летающей камеры не обошлось).
По большому счету Заклятие приводит к бурным восторгам у ностальгирующих по золотым временами американского кинохоррора, причем, как признавался режиссер, как раз так фильм и был задуман изначально. Фактически, это делается светло уже в то время, когда видишь, как оформлено наименование фильма в титрах — от этого шрифта явственно веет всякими Оменами.
Да и сценарий мы упрекнули во вторичности как раз в этом отношении: по собственной сути он является смесьюКошмара Амитивилля и Изгоняющего сатаной. А в базу, как мы знаем, легла настоящая история из практики демонологов Уорренов, поработавших в свое время и в Амитивилле, и в Коннектикуте.
Сюжет в действительности очень хорош, но, как водится, сама история пара отходит на второй план, уступая по силе комплекту роскошных, идеально выстроенных пугающих сцен-эпизодов, неспециализированному милому стилю 70-х (выраженному в музыке, интерьерах дома, причёсках и нарядах храбрецов). О том, как хороши ужасные эпизоды фильма, говорит тот несложный факт, что Заклятие взяло у рейтинговой ассоциации возрастное ограничение R (подростков в кино пускают лишь с родителями).
Что тут для того чтобы, спросите вы, большая часть фильмов кошмаров имеют данный рейтинг? Дело в том, что в течении всего фильма вы не услышите ни одного ругательства, крови тут крайне мало, никакой эротики, наркотиков и никакого алкоголя в кадре либо в диалогах персонажей. Другими словами полностью ПО ВСЕМ параметрам это кино под рейтинг PG-13.
И в действительности единственная обстоятельство, по которой Заклятие взяло собственный R — фильм вправду может сильно напугать.
Осознайте верно. Мне уже за тридцать, фильмы кошмаров я наблюдаю с босоного детства. Меня Очень сложно не то что испугать, но хотя бы самую малость поразить. Джеймс Ван сумел сделать это. Пускай и не всегда, но на протяжении просмотра было пара моментов, в то время, когда я ахал и натурально хватался за сердце.
Пожалуй, не будет преувеличением с моей стороны, в случае если я сообщу, что Ван как никто второй может выстроить сцену так, что кроме того очевидный и набивший оскомину прием бу-из-за-угла смотрится свежо и — срабатывает абсолютно процентов.
Но на фоне таких шоковых эффектов (ВЗГЛЯНИ ЧТО ОНА СДЕЛАЛА СО МНОЙ! — именно эта сцена вынудила вашего покорного слугу подпрыгнуть в кресле, с большим трудом сдерживая крик) легко потерять из виду тот факт, что далеко не одними бу! быстро Заклятие. Нет-нет, берите выше. Фильм Вана наполнен еще и ощутимым саспенсом, и воздухом тех самых хороших историй о привидениях, баек, каковые когда-то юные люди травили у костра в окружении ночной тьмы.
В данной части фильм самый уникален и своеобычен. Другими словами да, зданиями с нехорошей репутацией, вселением демонов в людей и предметы, призраками и полтергейстом на данный момент уже никого очень не поразишь, и в этом замысле фильм Вана очень ничем не запомнится, не считая парочки тех самых бу!. Но вот построение отдельных сцен вправду веет свежестью и оставляет неизгладимое чувство.
Тут кроме того видавший виды фанат ужастиков найдёт сходу пара находок, наподобие игры в жмурки с хлопками, каковых прежде еще не встречал. И таковых находок в Заклятии больше, чем в двух вторых призрачных лентах режиссера, Мертвой тишине и Астрале, совместно забранных.
Единственное, чего хочется захотеть самому гениальному хоррор-режиссеру 21-го века: не останавливайтесь, товарищ Ван.