Запрещенный прием
Амбициозный и впечатляющий фильм, больше похожий на видеонарезку для поп-видеоклипа.
Запрещенный прием (2011) / Sucker Punch
боевик / фэнтези
Режиссер: Зак СнайдерВ ролях: Эмили Браунинг, Эбби Корниш, Джена Мэлоун, Ванесса Энн Хадженс, Джейми Чанг
Вермонт, 1960-е. Куколку (Браунинг) помещают в психиатрическую клинику для молодых дам, по окончании того как она пробует убить собственного злого отчима, вместо этого случайно убивая младшую сестру. Вместе с четырьмя подругами по несчастью, Куколка планирует побег, на протяжении которого им необходимо применять силу воображения, сражаться с зомби, роботами и драконами.
Начиная со собственного дебюта «Восход солнца мертвецов» /Dawn of the Dead/ (2004) и заканчивая прошлогодним мультиком «Легенды ночных стражей» /Guardians of Ga’Hoole/ (2010), Зак Снайдер трудился только с адаптациями, что игралось ему лишь на руку: восхитительные и уникальные визуальные концепции он выстраивал на богатом исходном материале. В «Запрещенном приеме» мы видим, наконец, что Снайдер может возвести на своем фундаменте. В какой-то степени, это его собственное «Начало» /Inception/ (2010) (не смотря на то, что Кристофер Нолан, само собой разумеется, сценарий к собственному дебюту, «Преследованию» /Following/ (1998), писал сам). И оказалось… хм…
— Безрадостная психиатрическая клиника, в которую отправляют Куколку, именуется Lennox House. Песня, которая сопровождает ее приезд, именуется «Sweet Dreams (Are Made Of This)», и в оригинале ее выполняет Энни Леннокс.
— Клинок Куколки покрыт рунами, говорящими сюжет фильма.
— Надпись на японском на роботе Эмбер переводится приблизительно как «Внимание! Дама за рулем!»
— В фантазиях Куколки уничтоженный собор и замок дракона – копии лечебницы.
С некоторым снисхождением возможно заявить, что «Запрещенный прием» /Sucker Punch/ (2011) – это «Мулен Руж» /Moulin Rouge/ (2001), снятый как боевик. Тут кроме того на первых кадрах – красный занавес, намекающий, что сцены из «действительности», снятые в мелодраматическом негромком слоу-мо, каковые открывают фильм, – сами по себе не более чем представление.
После этого рассудок Куколки (Эмили Браунинг) превращает ее мрачное окружение из психушки в бордель, по окончании чего игривые чулочки в вызывающий макияж и сеточку уступают место не изобретательным музыкальным номерам, а ожесточённым экшн-сценам, в которых, думается, воплощен любой штамп из фэнтэзийных/научно-фантастических/военных фильмов. Воплощение тут происходит практически практически: любая из частей (всего их четыре) начинается с танца Куколки, по окончании чего камера погружается в ее зрачок, а в конце выныривает оттуда, показывая изможденную и вспотевшую танцовщицу, тогда как ее мужская аудитория задыхается в практически посткоитальном ошеломлении (тут мы имеем в виду ее мужскую аудиторию в фильма, не смотря на то, что Снайдер, возможно, сохраняет надежду, что по окончании каждого из этих свирепых вихрей то же самое будет твориться с детьми в кинотеатре).
Как и в «Мулен Руж», тут преобладают анахроничные кавер-версии песен, выбранных только из-за текста. И кое-какие (как и в «Мулен Руж») выполнены самими актерами, не смотря на то, что услышать это возможно лишь в саундтреке: Браунинг выполняет Eurythmics – «Sweat Dreams (Are Made Of This)», Pixies – «Where Is My Mind?» и The Smiths – «Asleep».
Иначе, «Запрещенный прием» возможно назвать «Бразилией» /Brazil/ (1985) для подростков-геймеров. Как и в мрачной фантастической сатире Терри Гиллиама, большинство действия происходит тут в разуме персонажа, испытывающем посттравматическое расщепление, где фрагменты из памяти и сознания тают, как снежинки (любимый образ Снайдера), в живом подсознании и жарком.
Но Гиллиам рисовал сновиденческую действительность, широкой кистью изображая мифическую картину, в которой воплощалось что-то привычное персонажу. Снайдер же черпает воодушевление из собственного любимого издания Heavy Metal, и из манги (Браунинг дерется в юбке японской школьницы, чуть закрывающей ее ягодицы), Толкиена (орки и драконы), стим-панка (германские зомби-киборги времен Первой Мировой с часовым механизмом и на паровом двигателе!) и научной фантастики (блестящие роботы-убийцы на скоростных поездах). Вряд ли что-либо из этого имело возможность занимать умы молодых дам 60-х годов.
В следствии, из-за двойного композиционного обрамления, богатого и саундтрека опыта Снайдера в создании рекламных роликов, фильм смотрится не как последовательность сновидений, а как последовательность раздутых клипов. Это хорошо, но увлекательным данный визионерский разгул возможно лишь при наличии эмоционального стержня и прочного сюжета. Которых, к сожалению, ему недостает.
История оказывается такой запутанной в собственной искусственности (это относится и к технике съемки Снайдера, и к лихорадочным прыжкам Куколки в кроличью нору), что мы не видим по большому счету ничего настоящего, и чувство угрозы исчезает – остается лишь спешка. В отличие от, к примеру, «Матрицы» (погибнешь в Матрице – погибнешь в реальности) либо «Начала» (погибнешь – застрянешь в лимбе), опасаться смерти Куколке на поле боя по большому счету ни к чему.
Не оказывает помощь да и то, что персонажи являются не более чем наброски – и в плане завершенности характера, и в плане игры. Милашка в исполнении Эбби Корниш – Упертая и Циничная. Эбмер (Джейми Чун) – Мрачная и Дорогая. Ракета (Молодая и) – Джена и Восторженная. Блонди (Ванесса Хадженс) – Не От Мира Этого.
А Куколка, как и направляться из имени, это красивый манекен, посредник между сюжетом и зрителем – кроме того описание его ей приходится делегировать аватару (Мудрецу в исполнении Скотта Гленна). Вот бы характерам персонажей уделили столько же времени, сколько дизайну и битвам костюмов.
Кроме этого просматривайте фичер по фильму «Запрещенный прием» /Sucker Punch/ (2011)