Запрещенный прием. рецензия
Непонятное кино данный Запрещенный прием, ой непонятное! Не страно, что зритель принял его с опаской а также замечательнейшая рекламная кампания не спасла картину от тотальных неудач в кинопрокате. Страно второе — то, что по окончании не через чур впечатляющих кассовых сборов прошлых работ режиссера Зака Снайдера (обращение о Легендах и Хранителях ночных стражей) студия Warner доверила ему бюджет в 80 миллионов долларов и неслабо вложилась в пиар.
Проект изначально был рискованный и уже на данный момент возможно сказать о том, что данный риск себя не оправдал. Но Зак развернулся на всю катушку, сняв, по сути, авторское кино (так как Снайдер еще и один из авторов сценария и продюсер фильма). Вот лишь думается, что у него лучше получается, в то время, когда кто-то либо что-то Зака ограничивает, а не в то время, когда он приобретает полный карт-бланш и дает вовсю разгуляться фантазии.
Не бесплатно так как самыми его успешными в коммерческом замысле лентами остаются дебютные Восход солнца спартанцев и 300 мертвецов — кино строго жанровое и куда более простое, нежели те же Хранители либо ЗП.
И все-таки непонятное кино данный Запрещенный прием, ух непонятное! Главная сюжетная линия несложна как пять пальцев, уныла и где-то кроме того безвкусна: хорошая мама умирает, оставляя наследство двум своим дочкам, а не супругу — их отчиму; не добрый отчим напивается и пробует изнасиловать девочек, в следствии конфликта младшая погибает, а отчим сваливает все на старшую и отвозит ее в психушку, где ее через пять дней ожидает лоботомия.
Ну а девка наводит в дурке щороху, перед тем как эскулап до нее доберется. Все это снято в мрачных тонах, с любимым снайдеровским акцентом и замедлением на мелочах — мимике, небольших предметах наподобие оторванной пуговицы и т.п.. А обрамляет сию историю закадровая обращение про ангелов-хранителей (хм?), более подходящая какой-нибудь сказке для детишек дошкольного возраста.
Тут, но сценарист и режиссёр принялись курить всякие запрещенные почти во всех государствах травы — по крайней мере этим легче всего пояснить пресловутую непонятность картины. Итак, впечатлившись речами тетеньки-психотерапевта о том, что в сознании собственном человек способен создавать целые миры, героиня переходит от теории к практике и… выдумывает себе что-то наподобие серии игр, происходящих в параллельных действительностях, в мире ее и в самом деле безумного воображения.
Напрашивается сравнение с Началом Кристофера Нолана и его снами во сне, что также во сне — многоплоскостная квази-действительность напоминает матрешку: героиня в собственном воображении превращает дурдом в бордель (!), а из этого борделя прыгает — на протяжении танца, что всех около восхищает и гипнотизирует (!!) — в какие-то совсем уже немыслимые локации. Причем преследуя наряду с этим четкую цель — сообща с подружками по несчастью (другими словами девушками легкого поведения… в смысле вторыми узницами психушки…) она собирает предметы (ага, имеет место самый натуральный квест), благодаря которым собирается совершить наглый побег из публичн… тьфу ты, в смысле из дурдома.
У вас голова еще кругом не идет от всего этого?.. Ага. Каким же образом женщина (в мире собственных фантазий она берет себе имя Куколка и в том же духе нарекает собственных подружек — Блонди, Малышка и т.д. и т.п.) добывает все нужные ей артефакты?
С боем, дамы и господа, с боем!
Больше всего это напоминает как раз серию компьютерных игр, героиня попросту прыгает по уровням, круша на своем пути разнообразных монстров. Имеются и боссы. Стиль прыгает кроме этого как и героиня — то она бьются с гигантами-самураями, то с роботами, похожими на Ц3Пио из Звездных войн, то с орками из Властелина колец (тут сходство легко зеркальное), то с зомби-нацистами — нет, Зак совершенно верно что-то вредное курил, в то время, когда писал сценарий!
Такое чувство, что Снайдер желал сообщить так много, что в итоге не сумел сообщить толком ничего. В фильме имеется целая куча сюжетных нюансов, каковые так и не были раскрыты либо внятно растолкованы. Что ж, осталось поле для додумывания — возможно, намерено, дабы и зритель имел возможность помериться силой фантазии с героиней?
Иначе — героиня-то — девчонка еще совсем (бесплатно, что по сценарию ей двадцать лет), вот и фантазии у нее какие-то… глупые. Кроме игр в них в кучу смешано аниме, фэнтези, хоррор и боевик, причем все это одновременно и брутально, и гламурно. А самое нехорошее — все это однообразно и к середине просмотра стрельба и бесконечные драки изрядно утомляют, без оглядки на пиршество компьютерной графики, слоу-мо, огромных чудовищ и всевозможные полеты камер.
Не оставляет ни на 60 секунд познание того, что все происходящее — только плод фантазии, и делается нереально сопереживать, поскольку в собственных фантазиях Куколка всесильна, как всевышний. Да и сама актриса выглядит подстать собственной кличке — как кукла, чему содействует явный перебор с макияжем и унылая мимика. Про логические неувязки лучше по большому счету умолчим.
Что характерно — соседствуют они иногда с в полной мере логичными и осмысленными моментами. Уж не издевается ли режиссер над нами собирается?! Да нет, не похоже на то…
Скорее уж Зак допустил одну, но весьма важную неточность как творец — не сумел выдержать верную дозировку. С экшеном у него перебор, с разнообразием стилей — перебор, со смысловыми пластами — перебор, со слоу-мо — перебор, с логикой и актёрами — недобор… В итоге оказалось что-то, напоминающее оду Фантазии как такой, броскую и зрелищную, как Хранители, но ухитряющуюся наряду с этим быть и сложнее, и глупее оных в один момент.
И вот это неудобоваримое блюдо, состояшее из миллиона несочетающихся ингрилиентов, подано под соусом из легко роскошного саундтрека.
Но какое же все-таки непонятное кино данный Запрещенный прием, да уж, совсем непонятное.