Земля вампиров

земля

Его кликали Мартин. У него были дом, школа, семья. А позже мгновенно ничего не стало. в один раз мир изменился. Изменились люди, их сущность и нравы.

Эпидемия стала причиной новой форме судьбы (либо не жизни вовсе?) – вампирам. А о них вы уже всё понимаете.

Мальчик остался без своих родителей, но несколько. С ним был Господин – брутальный истребитель кровососов, что и извлёк его из передряги живым. Сейчас они двигались на север, в том направлении, где меньше вампиров.

Торопились не сражаться, а выживать. Они не строили замыслов на будущее, основное – пережить каждую следующую ночь. А в том месте – будь что будет.

Переводчик озвучил “Stake Land” как “Страну осиновых кольев”. И мне это наименование по нраву. Но и “Почва вампиров” – не нехороший вариант.

По крайней мере – по делу.

По сюжету – полная ясность. Фильм о вампирах – это фильм о вампирах. Другое дело – стилистика.

“Почва вампиров” – не боевик. В картине имеется столкновения, схватки не на судьбу, а на смерть, но все они единичные, возможно сообщить личные. Не через чур кровавые и не очень сильно жаркие.

Но скучать они не дают.

Не заявить, что это кино – ужасное. Наподобие и угроза имеется, и жертвы, и воплощение этих угроз нешуточное. Однако, опасность не думается близкой и через чур уж настоящей.

Часть вины в этом, как мне думается, лежит на режиссёре, что то ли не обладает приёмами запугивания, будь то звук, антураж (свет, тени, декорации) либо зрительные эффекты, то ли просто не ставит перед собой таковой цели.

Кровососущие создания с головой облеплены “штукатуркой”, да так, что не проглядывают черты. Не видно ни глаз, ни цвета кожи, ни мимики. Вместо лица – целой комок чёрно-красной грязи, и никакой конкретики.

Что за зверь перед тобой, и чего от него ожидать? Агрессия – очень умеренная, пробивная мощь – не ахти, да и скорость, стремительность (характерная и определяющая черта настоящих вампиров) – не всевышний весть. Помой-му нужно опасаться, а не получается.

Если судить по всему не испытывают тревоги и актёры. А от их реакции зависит очень многое. И в случае если такое поведение Мистера думается обычным (человек он взрослый, повидавший, умелый, хладнокровный), то бравада Мартина выглядит искусственно.

Из этого и легкомысленное отношение к вампирам зрителя и отсутствие у него пиетета.

Не считаю этот фактор громадной бедой, столь уж очень сильно воздействующей на восприятие. Легко при слове “ужастик” настраиваешься на одно, а приобретаешь что-то второе. Вовсе кроме того хорошее, в полной мере смотрибельное, но, повторяю – практически не ужасное кино.

“Почву вампиров” отличает размеренность. Что-то похожее мы видели в “Монстрах” и частично в “Дороге”. Данный ровный бег сюжета и камеры, в сочетании с негромкой, но какой-то жалобно-просящей фоновой музыкой завораживает. И ты втягиваешься в эти дорожные приключения, смотришь за ними с большим и устойчивым интересом. Тебя манит путь, его бесконечность и загадочность.

Всё другое – дело второе, кроме того третье. А также – концовка, которую в силу данной формулы (отсутствии глобальной цели и чётких приоритетов у путешественников) никак нереально предугадать.

Картину делали любители. А как ещё назвать фактически неопытных в сценарном деле и режиссуре рабочего сцены Джима Миккла и актёра второго замысла Ника Дамичи. Это всего лишь второй их совместный проект (первым был “Малберри стрит”) с фактически неясными перспективами и нулевым бюджетом проката. Недаром же снятый в прошлом, 2010-ом, году фильм лишь на данный момент медлено засвечивается в мире.

Поможем же ему в этом. Так как он того заслуживает.

Читайте также: