Хрупкий внутренний мир писателя

Обзор зарубежной прессы по фильмам «Спасти мистера Бэнкса», «Филомена» и «Она»

Каждая книга биографична Настоящая книга, а не учебник, энциклопедия либо какая-нибудь бездушная инструкция. Беря в руки перо либо, в случае если настаиваете, садясь за ноутбук, автор подготавливается к сеансу психотерапии, лишь вместо кивающего головой доктора – чистый лист, которому он изливает душу. Одни сдерживают собственные эмоции, другие выплескивают из себя все до капли.

В любом случае каждое авторское произведение несет в себе частичку писателя, частичку его внутреннего мира, что иногда весьма хрупок.

Спасти мистера Бэнкса (2013) / Saving Mr. Banks

биографический / драма / комедия / музыка / домашний

Режиссер: Джон Ли ХэнкокВ ролях: Эмма Томпсон, Том Хэнкс, Анни Роуз Бакли, Колин Фаррелл, Рут Уилсон

Создатель сказки «Мэри Поппинс» Памела Трэверс положила в собственный бессмертное произведение самое броское воспоминание собственного детства. По одной из версий писательница создала образ совершенной няни, забрав за базу реально существующую даму, которая копалась с ней, в то время, когда ей было лет 7.

Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса»Хрупкий внутренний мир писателя

Американская поэтесса Эдна Милли в начале XX века заявила, что издать собственную книгу – все равно что добровольно выйти на публику без штанов. Трэверс на людях без штанов оказаться не желала Она запрятала собственные переживания в сказочное обличие и перенесла их на бумагу. Но фильм – совсем другое дело, доверить кому-то второму говорить, рыться в драгоценных детских воспоминаниях она не имела возможности.

Уолт Дисней этого не знал, исходя из этого никак не осознавал, из-за чего писательница категорически отказывается реализовывать ему права на собственную книжку. По окончании 20 лет нескончаемого «нет» Трэверс лично приехала в Соединенных Штатах и совершила 14 дней в компании Диснея, что показывал ей первые зарисовки по фильму, предлагал послушать музыкальные композиции а также водил в Диснейленд, но все было без толку. Так длилось , пока Трэверс своим упорством не добилась от главы Мышиного дома понимания.

Режиссер «Невидимой стороны» Джон Ли Хэнкок и сценаристы Келли Марсел со Сью Смит поведали эту историю при помощи фильма «Спасти мистера Бэнкса», подарили Эмме Томпсон номинацию на «Золотой глобус» а также смогли попасть на «Оскар», действительно, лишь в категории «лучший саундтрек».

Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса»

«Это не просто история об англичанке с жёсткими взорами, которая поддалась этим свободолюбивым янки, это изысканная и великолепно сыгранная история борьбы с воспоминаниями о прошлом для неясного будущего. Эмма Томпсон особенно чудесна», – восхищается Хелен О Хара (Helen O Hara/Empire).

Дабы как возможно правильнее передать всю сущность истории, осознать настроение и проникнуться неспециализированным духом отношений и эпохи между Диснеем и Трэверс, актеры обратились к архиву The Walt Disney Studios, где обнаружились диктофонные записи, заметки а также кое-какие материалы. В частности, сцена, в которой Трэверс чихвостит диснеевских композиторов, воссоздана чуть ли не дословно – создатели нашли архивные записи от 5-10 апреля 1961 года, и на них четко слышно, как окончательна и непреклонна писательница со собственными визави.

«Режиссер Джон Ли Хэнкок хорошо преподносит смесь настоящего и прошлого, не пробуя выдавить из нас слезы. Не смотря на то, что у него не все оказалось, Томпсон и Хэнкс оба хороши номинации на “Оскар”, непременно, они преуспели. Благодарю им, фильм создаёт теплое чувство.

В нем имеется собственная волшебство», – написал Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).

«Пускай по всем статьям “Спасти мистера Бэнкса” угодить зрителю не смог, в нем возможно очень многое отметить. В целом это весьма приличное, умело прописанное кино с хорошей актерской игрой», – поётдифирамбы Оливер Леттелтон (Oliver Lyttelton/The Playlist).

Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса»

«”Спасти мистера Бэнкса” – это потакающий зрителю, затянутый фильм, что все время так и норовит превратиться в хаотичную чепуху. Благо, Том Хэнкс может щелкнуть пальцами, и в мгновение ока все недочёты более-менее сглаживаются», – подытожил Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian).

Взглянуть первый фильм компании Уолта Диснея с персонажем по имени Уолт Дисней возможно уже на данный момент, в русском прокате биографическая драма «Спасти мистера Бэнкса» стартовала 23 января.

Филомена (2013) / Philomena

драма

Режиссер: Стивен ФрирзВ ролях: Джуди Денч, Стив Куган, Кэти Бэлтон, Аарон Маркус, Чарльз Эдвардс

В этом случае на публику без штанов выходит не сам автор, а дама, с которой создатель эти самые брюки снимает. «Филомена» – это история о том, как зародилась дружба между выгнанным с работы с BBC журналистом Мартином Сикссмитом и Филоменой Ли.

Кадр из фильма «Филомена»

По сюжету Мартин Сикccмит в исполнении Стива Кугана ходит к психоаналитику, борясь с депрессией, и пробует трудиться над книгой по русской истории, которая никому не нужна. Так длится , пока личная горничная не предлагает ему поведать «несложную людскую историю» — и знакомит со своей матерью Филоменой Ли, которую играется непревзойденная Джуди Денч.

Ли побывала в католическом приюте, 50 лет назад у нее забрали и увезли в малоизвестном направлении первого, зачатого во грехе, ребенка. Пожилая любительница амурных выпускник и романов Оксфорда отправляются в продолжительное путешествие — сперва по Ирландии, позже в Америку. То, что они в том месте находят, способно реанимировать журналистскую карьеру Сикссмита — и реанимировало ее в реальности, потому, что Сикссмит существует в действительности и вправду написал и книгу по русской истории и расследование уголовного дела Филомены Ли.

Больше вторых уникальной историей Сикссмита и Филомены Ли впечатлился сам Стив Куган. Он написал сценарий, записался в продюсеры ленты и договорился с режиссером «Королевы» Стивеном Фрирзом. В следствии лента взяла восторженные отзывы и четыре номинации на «Оскар»-2013 – «лучший фильм», «лучшая женская роль», «лучший лучший саундтрек» и «адаптированный сценарий».

Кадр из фильма «Филомена»

«Необычайная, сложная комедия, затрагивающая значительные неприятности собственной легкой рукой и наряду с этим демонстрируящая несгибаемый дух», – произвела «Филомена» впечатление на Дэймона Уайза (Damon Wise/Empire).

«Стивен Фрирз применяет собственный кинематографический талант на полную и формирует одну из самых цельных драм о людских отношения за много лет», – поразилась Дебора Янг (Deborah Young/The Hollywood Reporter).

«Куган, каким бы он ни был гениальным комедийный актёром и комиком, достаточно однобок и монотонен в собственной в основном важной роли, которую он себе же написал. Приходится Денч тащить картину на себе, что она в какой-то степени совершает с свойственными ей изяществом и элегантностью», – резюмирует Джо Моргенштерн (Joe Morgenstern/The Wall Street Journal).

Кадр из фильма «Филомена»

«”Филомена” намного умнее, чем думается, – вычисляет Мик ЛяСалль (Mick LaSalle/San Francisco Chronicle). – Фильму имеется что сообщить о правосудии, прощении и времени, которое залечивает раны. В действительности “Филомена” практически ничего не может сказать об этом, но наводит на идея собственной легкой рукой».

В Россию тяжелое кино с легкой тонким юмором и манерой повествования прибудет лишь 27 февраля.

Она (2013) / Her

драма / мелодрама / фантастика

Режиссер: Спайк ДжонзВ ролях: Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Руни Мара, Крис Пратт

Сенсация торжественных церемоний и множества фестивалей. Перечислять все номинации и призы фильма Спайка Джонза «Она» ненужно, да и тратить на это драгоценные знаки гипертекста не следует. Достаточно заявить, что Американская киноакадемия, преступным образом обошедшая вниманием Хоакина Феникса, дала «Ей» (любопытно склоняется наименование фильма) 5 номинаций – «лучший фильм», «лучший сценарий», «лучшая работа живописца-постановщика», «лучший саундтрек» и «лучшая песня».

Кадр из фильма «Она»

Сюжет всего фильма возможно резюмировать одной цитатой из фильма, которую сказал храбрец Хоакина Феникса: «Она не просто компьютер».

В случае если столь краткого содержания вам мало, то поясняем: Теодор — одинокий автор, что берёт новую техническую разработку — своевременную совокупность с ИИ, призванную выполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, скоро между ним и виртуальной героиней появляется чувственный роман.

Попахивает шизофренией, но, даже в том случае, если психиатры видят в этом патологию, нужно заявить, что его Саманта и Феникс с голосом Скарлетт Йоханссон весьма мило разговаривают. Им кроме того начинаешь верить и сопереживать Кто бы имел возможность поразмыслить, что возможно сочувствовать и хотеть счастья гаджету.

Кадр из фильма «Она»

«Все сначала выглядит какой-то подростковой прихотью, но потом расцветает в самую броскую и богатую на эмоции работу Джонза на сегодня. Фильм “Она” роется в том, что человек дает и что приобретает на протяжении взаимоотношений, затрагивает тему кризиса среднего возраста и извечную задачу, перед которой поднимается как человек, так и машина: тяжелое познание самого себя», – вынудила «Она» пофилософствовать Скотта Фундаса (Scott Foundas/Variety).

«Что вы выберете, горькое восприятие фильма либо сладкое? Выбор сам по себе – это лучший презент Джонза, что он имел возможность преподнести: “Она” приглашает нас к беседе, спорам и, что самое ответственное, к сотрудничеству», – пишет Элизабет Уайтзмен (Elizabeth Weitzman/New York Daily News).

Самое ответственное – к сотрудничеству Зависимость от современных гаджетов Сейчас уже лечат. Существуют кроме того группы неизвестных девайсоголиков, как раз исходя из этого Клаудия Пюиг (Claudia Puig/США Today) уверен в том, что, быть может, драму Спайка Джонза возможно показывать всегда: «Пускай события разворачиваются в будущем, “Она” весьма своевременна, душевна и правдоподобна».

Кадр из фильма Она

Тему актуальности разворачивает Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times): «”Она” создаёт чувство настоящего киноромана. Помимо этого, данный фильм – авторское вывод по поводу того, как разработки соединяют всех в мире и в один момент изолируют от нужного теплого людской общения. В следующий раз, в то время, когда окажетесь в автобусе, либо поезде, либо хотя бы кофейне, посчитайте число людей с портативными устройствами, с наушниками либо телефонами, и тех, кто говорит вживую.

Вы сами понимаете, какая несколько будет бессчётнее».

Поразмышлять над вопросами бытия и посочувствовать Теодору возможно будет через месяц, «Она» придет в кинотеатры России вместе с «Филоменой» 27 февраля.

Внутренний мир Стивена ★ RYTP


Темы которые будут Вам интересны: