Метаморфоза творца: 4 знаменитых писателя, ставших кинорежиссерами

Метаморфоза творца: 4 знаменитых писателя, ставших кинорежиссерами

Новость о том, что Джонатан Нолан трудится над пилотным эпизодом сериала по мотивам фильма Западный мир дала нам предлог поискать дополнительную данные не только о режиссере уникальной картины 1973 года выпуска и авторе романа Парк Юрского периода Майкле Крайтоне, но и по большому счету задуматься о том, сколь довольно часто в мире мастерства успешные авторы-романисты в тот либо другой период времени переквалифицируются в режиссёры. Нам было известно всего о четырех таких случаях, но, что самое увлекательное, в действительности оказалось, что данной четверкой перечень писателей-режиссеров, грубо говоря, и исчерпывается.

Да-да. Не смотря на то, что писатели частенько становятся сценаристами, а сценаристы кроме этого довольно часто пробуют силы в режиссуре, случаев, в то время, когда писатели (не сценаристы, в частности авторы художественных произведений) выступают в качестве режиссеров — раз-два и обчелся. Страно, но факт — наряду с этим четыре самых известных таких автора являются авторами романов триллеров и ужасов.

Но для начала давайте кратко упомянем тех немногочисленных писателей-режиссеров, не снискавших таковой славы, как эта четверка.

Известен ли вам человек по имени Стивен Чбокски? Это сценарист, режиссёр и исполнительный продюсер комедийной мелодрамы Прекрасно быть тихоней (The Perks of Being a Wallflower, 2012), вышедшей на экраны США и России в сентябре прошлого года. Кино не то дабы всем привычное, но необходимо подчеркнуть, что при бюджете в 13 миллионов этому фильму удалось собрать в прокате более чем 33 миллионов, другими словами на лицо определенный коммерческий успех.

Кстати, одним из продюсеров картины выступил знаменитый актер Джон Малкович, а в ролях засветились Эмма Уотсон, Дилан МакДермот и Нина Добрев. К тому же фильм взял аж четыре номинации на премию MTV — правда не в одной приз молодежного канала не победил. Не смотря ни на что, а 43-летний Чбокски еще и создатель одноименного романа.

Саму книгу Стивен написал еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века.Увидим, что и до, и по окончании издания романа Чбокски сотрудничал с ТВ и киноиндустрией как продюсер и сценарист, а режиссерским его дебютом была комедия Четыре угла 1995 года выпуска.

Вряд ли большое количество вам доводилось слышать и о юноше по имени Томас МакГуэйн. Меж тем это автор, пара произведений которого были экранизированы, включая фильм 92 градуса в тени (92 In the Shade, 1975), что МакГуэйн снял сам. Ключевую роль в этом кино сыграл известный Питер Фонда, а в одной из второстепенных ролей засветился Джо Спинелл.

Норман Мейлер, заслуженный в Голливуде товарищ, снял целых четыре фильма, а также экранизировал личный романКрутые парни не танцуют (Tough Guys Don’t Dance, 1987). Композитором этого фильма стал Анджело Бадаламенти, а в одной из основных ролей блеснула Изабелла Росселлини. Но, успеха это экранизации не принесло: при бюджете в пять миллионов фильм не собрал в американском прокате и миллиона, а сам Мейлер взял Золотую Малину как нехороший режиссер 🙂

Это, пожалуй, самые заметные писатели-режиссеры за пределами отечественной золотой четверки.

Майкл Крайтон

Крайтон, умерший от рака в 2008 году, был по-настоящему способным человеком с самыми различными заинтересованностями. Он взял пара высших образований в разных областях (включая антропологию и медицину), трудился в качестве консультанта в сфере IT-разработок. В начале собственной писательской карьеры придумывал милицейский истории под псевдонимом, причем сумел добиться в этом жанре признания у сотрудников. Увлекался Крайтон и экстрасенсорикой, и большое количество чем еще, а также — кино.

Многие произведения писателя были экранизированы, но он и сам писал сценарии (к примеру, для сериала Скорая помощь), а в 1970-1980-тые снял шесть кинофильмов как режиссер, причем кое-какие из них имели большой успех и памятны зрителям сейчас: Западный мир (Westworld, 1973), Кома (Coma, 1978), Громадное ограбление поезда (The First Great Train Robbery, 1978), Охота на роботов (Runaway, 1984). Помимо этого, молва приписывает Крайтону со-режиссуру ленты 13-тый солдат (The 13th Warrior, 1999) Джона МакТирнана, экранизации крайтоновского романа.

Уильям Питер Блэтти

Создатель известнейшего романа Изгоняющий сатану, легшего в базу одноименного хоррор-суперхита Уильяма Фридкина 1973 года выпуска. За сценарий этого фильма Блэтти взял премии Золотой Глобус, Сатурн и Оскар. Второй бы на этом успокоился, но Блэтти в первой половине 80-ых годов двадцатого века самостоятельно экранизирует личный роман Девятая конфигурация (The Ninth Configuration), сверхсложное, кстати, сообщить, произведение.

Любопытно, что за сценарий данной картины писатель-режиссер-сценарист кроме этого взял Золотой Глобус и премию Сатурн. А десять лет спустя Блэтти снимает ленту Изгоняющий сатану III: Легион (The Exorcist III, 1990), являющуюся экранизацией его же литературного сиквела к Изгоняющему дьявола, романа Легион. Премия Сатурн за сценарий опять-таки досталась отечественному храбрецу.

Да и по правде сообщить Легион вправду очень и очень хорошее кино, которое весьма интересно наблюдать и по сей день, почти четверть века спустя его выхода.

Клайв Баркер

Баркер подобен Крайтону в ширине применения собственного несомненного таланта, но спутать этих двоих совсем нереально ни в кино, ни в литературе, так непохожи они друг на друга. В случае если Крайтон в большей мере создатель технотриллеров, медицинских, криминальных историй, фантастики, то Баркер…

Баркер это Баркер, величина самодостаточная, со своей стилем и характерной эстетикой, проявляющихся что в его картинах как живописца, что в его фильмах как режиссера, что в его литературном творчестве. В кинематографе Клайв собственный путь начинал с короткометражек Саломея и Запретный, снятых еще в 1970-тые, ну а в историю, очевидно, вошел с экранизацией собственного романа Сердце, восставшее из Ада, фильмом Восставший из Ада (Hellraiser, 1987).

После этого последовали Ночной народ (Nightbredd, 1990) и Повелитель иллюзий (Lord of Illusions, 1995), снятые кроме этого по мотивам произведений самого Баркера. Фильмография Баркера-режиссера не так громадна, как Баркера-сценариста либо продюсера, но, как вы осознаёте, очень весома по наполнению.

Стивен Кинг

Ну и наконец, не было возможности не отыскать в памяти про единичный, но очень задорный режиссерский опыт Короля Кошмаров — картину Большое ускорение (Maximum Overdrive, 1986), снятую мастером по мотивам его же собственного рассказа Грузовики. В трейлере Стив сам сообщил все, что необходимо: Большое количество людей снимали фильмы по произведениям Стивена Кинга, но это первый фильм, что я снял сам. В случае если желаешь что-нибудь сделать верно — сделай это сам.

Попутно Кинг давал слово напугать зрителей до усрачки, что ему, согласиться, не очень сильно удалось. Кино, скорее, оказалось, забавным, чем ужасным. Как следствие — Кинга номинировали на Золотую Малину как нехорошего режиссера, а сам он больше фильмов не снимал.

Но, Большое ускорение до сих пор весьма и весьма многим нравится.

BBC Искусство перевоплощения метаморфоз


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться