Почти знаменит

почесть

Америка начала семидесятых годов прошлого века была необычной, яркой и мало сумасшедшей. Это было время хиппи, сексуальной революции, общего отрицания, рока и наркотиков. Запретов не существовало, молодежь вдыхала жизнь полной грудью и сама придумывала правила поведения.

Одни именовали это безотносительной свободой и раскрепощенностью, другие – распущенностью и анархией.

К числу вторых относилась мама главного храбреца ленты “Практически известен” Уильяма Миллера (Патрик Фьюджит). Эллейн Миллер (Фрэнсис Макдорманд) была доктором наук в колледже и воспитывала собственных детей в строгости, прививая им кроме знаний классические нравственные сокровища.

Старшая дочь томилась под материнским игом до совершеннолетия, и когда ей исполнилось 18, пулей вылетела из родительского гнезда, покинув младшему брату запретную коллекцию пластинок рок-музыки.

На Уильяма мать взваливала особенные надежды. Послав его в школу на 2 года раньше сверстников, она сохраняла надежду, что сын станет самым молодым в стране юристом. Он вправду старался и с уверенностью шел к намеченной цели.

Но так уж устроен человек, что постоянно стремится делать то, что ему не разрешается. Уильям увлекся музыкой. “The Beatles”, “Doors”, “Led Zeppelin”, “Black Sabbath” и другие монстры рока заменили ему друзей, которых он был лишен в силу отличия в возрасте с одноклассниками и собственного особенного положения.

К 15 годам Уильям Миллер стал специалистом рока и писал статьи для издания “Creem”. Сам Лестер Бэнгс (Филипп Сеймур Хоффман) – редактор и ведущий корреспондент “Creem” высоко отзывался о свойствах юноши и частенько помогал рекомендациями. в один раз Лестер внес предложение Уильяму 35 долларов за интервью с кем-нибудь из “Black Sabbath”, и тот дал согласие.

Сходу пара известных рок-групп гастролировали в то время в Сан-Диего. Шел 1973 год. Эллейн отвезла сына на концерт и напутствовала собственной коронной фразой “Не прикасайся к наркотикам”. Но попасть за кулисы выяснилось не так легко, в особенности если ты представляешься журналистом.

Репортер – неприятель музыканта, и громила на входе разрешил это понять.

Время летело, вечер был в самом разгаре, а Уильям все еще пасся у закрытой двери, через которую просачивались любой желающий, лишь не он. Вот проехали, не снижая скорости, “Black Sabbath”, запустили девчонок из группы помощи, и юный журналист остался совсем один. Но не так долго осталось ждать остановился автобус, и из него вышли пятеро парней. “Ба, да это же “Stillwater”, – сообразил Уильям и отправился на контакт. Эти парни были не так круты, как Оззи Осборн, и им было нужно с полминуты стучать в дверь.

Уильям Миллер осознал, что без них ему не попасть на концерт, и сполна применял собственный шанс. Харизматичный фаворит группы Рассел Хаммонд повелся на лесть 15-летнего мальчишки и забрал его с собой.

Уильям был за кулисами, в святая святых рок-звезд, лицом к лицу со знаменитостями и самой прекрасной из “группи” (так назывались фанатки, везде следующие за кумирами) – Пенни Лейн. Голова отправилась кругом. А в то время, когда участники “Stillwater” позвали “неприятеля” с собой в турне по Америке, тот был на седьмом небе от счастья.

К тому же популярный издание “Rolling Stone” внес предложение ему 1000 баксов за статью о “Stillwater”.

Цель получила настоящие очертания, мечта стала на ход ближе. Ему предстоял круиз всей его жизни, романтическое приключение, давшее неоценимый опыт и ставшее трамплином в мир шоу-бизнеса.

“Практически известен” – превосходный во всех отношениях фильм. Дешёвый, легкий, насыщенный, поучительный и умный. Это романтика в чистом виде, магнит, чудесный сон, что хочется наблюдать вечно.

Это знания, отличный отдых и хороший юмор.

В жизни каждого человека бывают дни, в то время, когда ему радуются звезды. В то время, когда все спорится в руках и хочется петь. Такое чувство, что “Практически известен” снимали в один из таких дней.

Фильм излучает воздух праздника, на котором и для тебя находится место. Кроме того Джейсон Ли, играющий Джеффа Бейба – вокалиста “Stillwater”, на этот раз попадает в струю и не выбивается из неспециализированного ритма.

Работа многих актеров далека от идеала, но как они стараются, видно невооруженным глазом. Кое-какие создают запоминающиеся образы, к примеру Патрик Фьюджит, Джейсон Ли, Кейт Хадсон (Пенни Лейн), Филипп Сеймур Билли и Хоффман Крадап (особенно) (в роли Рассела Хэммонда).

А Фрэнсис Макдорманд – легко чудо, ее персонаж – редкий экземпляр, что никого неимеетвозможности покинуть равнодушным. Её высказывания – легко супер! И основное – как убедительно!

Не поспоришь.

Эпизодические роли – это отдельная тема. К примеру, администратор одной из отелей, в которой останавливается несколько. Он говорит всего четыре коротеньких предложения, но как: “Вы – господин Миллер? Вам сообщение от Эллейн, вашей матери… Она – Что-то! Она меняла довела!”, – и протягивает кусочек бумаги с надписью “Не прикасайся к наркотикам”. Что сейчас происходит с его лицом!

Какая интонация в голосе!

Подкупает правдивость, с которой нам показывают рок-музыкантов, их поведение и образ жизни. Мы видим в первую очередь людей. Людей различных, неоднозначных, в чем-то ограниченных, мало капризных, но в большинстве собственном красивых.

И слышим большое количество хорошей музыки: ветхой, редкой, приятной.

Мы понимаем, что, не обращая внимания на утверждения Лестера Бэнгса, рок-н-ролл все еще жив, и будет жить, пока имеется такие фильмы.

Почти знаменит (Almost Famous)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: