Земное ядро

В то время, когда идешь на густо-жанровое кино, необходимо стараться задавать ему как возможно меньше вопросов. Себе также лучше не задавать, дабы не разругаться с великими людьми, сообщившими: «Все жанры хороши, не считая неинтересного». «Земное ядро: бросок в преисподнюю» – кино густое-густое. Чего в том месте лишь нет – фильм-трагедия, триллер, фантастика.

В случае если в бредовость данной густоты не вдумываться, а посмеиваться над ней, вправду не заскучаешь.

В мирном Нью-Йорке в офисе утром перед заседанием бодрится несколько сотрудников. Рядом на детской площадке родители бегают за детьми. Несколько входит в зал совещаний, предводитель говорит «А…» и падает лицом вниз на прозрачный стол. Добрая половина родителей и детей также падает и умирает.

Эффектно смотрятся тридцать два трупа под одеялами на столах в анатомичке – чисто палата пионерлагеря в негромкий час. Дальше американский шатл планирует приземляться, горючее кончается, внезапно компьютер делает неточность, и вместо мыса Канаверал шатл оказывается над Лос-Анджелесом. Обязан упасть на город, всех взорвать, но молоденькая навигаторша (Хилари Суонк) говорит умелому начальнику (Брюс Гринвуд), как сесть на реку между мостами.

Весьма эффектно смотрится торможение перед стройкой – кроме того юмор имеется. Так в весях и разных городах начинается в фильме смерть планеты Земля. Чуть позднее выяснится, что это оттого, что ее ядро внезапно прекратило вращаться в нужном направлении.

Вращалось-вращалось, и прекратило.

Кадр из фильмаЗемное ядро

Дальше возможно себе представить все, что будет происходить. Правительство США на ушах, жить осталось не больше года, а позже все сгорим, как персики (это показывают), планирует экспедиция, строится супер-землеройная машина, и шестеро смельчаков путешествуют к центру Почвы, чтобы его на фиг взорвать и сдвинуть с мертвой точки. Тут, само собой разумеется, вопрос на вопросе сидит и вопросом погоняет, но лучше покинуть право поржать над всем этим каждому, приобретшему билет.

В итоге, в юные годы Жюль Верн проходил на ура, а у него в центре Почвы по большому счету динозавры бегали. Легко до Миллениума Голливуд был уверен, что на нас что-то снаружи упадёт, а по окончании начал сохранять надежду, что нас рванет изнутри. Основное в таких случаях – сочетание величины капиталовложений с величиной труда по освоению их, лишь в этом нюансе жанр и судится. Так вот бюджет «Земного ядра» был очень приличный – 85 млн. долларов.

Окупился за месяц в Америке он меньше чем на треть. Это симптоматично.

Кадр из фильма

Не имеет значение, что именно происходит, но не хорошо, что отношения и люди – совсем из группы «В». Приличные, дорогостоящие актеры – накаченный Аарон Экхарт («Эрин Брокович»), иронический Чеки Карио («Поцелуй дракона») — забраны в совсем стандартном комплекте. Одна дама, один негр, один подлый трус, один умный мальчишка, один нехороший генерал и т.п. Не хорошо, что сам процесс путешествия не придуман, а честно позаимствован также из группы «В».

В ней всегда на подлодке сталкиваются с каким-нибудь Левиафаном либо в космосе в тысячу первый раз сталкиваются с Чужим. Значит, команда подлодки либо ракеты в обязательном порядке утратит сообщение с руководством либо оно в целях безопасности примет решение ее стереть с лица земли, в обязательном порядке ей придется хоть раз выйти в открытый космос либо открытый океан, она по одному будет разнообразно гибнуть, остальные начнут сказать геройские скудные речи и мужественно сжимать зубы, демонстрируя жёсткие подбородки.

В обязательном порядке выживут двое разнополых подводников. В «Земном ядре» все это – совсем один к одному, без каких-либо вариаций. Текст ужасный.

Кадр из фильма

Еще хуже, что вся магма-кора-мура при таких-то затратах не внушает доверия. Не похожа она на кору: лазер-лазером, но в то время, когда через каменную толщу землеройная машина движется со скоростью болида, неубедительно это. На опробованиях все же сперва был лазер, позже – проход, другими словами толчками, толчками, а не как по маслу. Магма также глядится, скорей, как лунный пейзаж: сняли очевидно работу двигателя внутреннего сгорания.

Но особенно мило, как в финале космонавты пробуют переставить мегатонные ядерные бомбы в нужном порядке и все время их роняют. Это имело возможность бы быть классной безотносительной вампукой, и стал бы второй жанр, лишь тогда не должно быть по большому счету ничего, похожего на правду. Необычно, что этого не осознал умелый режиссер Джон Эмиел.

Кое-что в «Земном ядре» выглядит все же лучше, чем в недавних высокобюджетных трагедиях типа «Столкновения с пропастью» и «Армагеддона».

Это то, что случается на поверхности: уже упомянутое начало, где еще также эффектно сделана цитата из «Птиц» Хичкока, северное сияние над Нью-Йорком, озоновая дыра над Сан-Франциско с падением Золотого моста. По всей видимости, Эмиелу, когда-то снимавшему в полной мере настоящего «Соммерсби», все-таки ближе реально вероятные трагедии. Фантастики в юные годы он не обожал.

Второй вопрос, в какой денежный провал эта нелюбовь обойдется студии «Paramount». Но для зрителя неизменно имеется польза: чем хуже плохие пророчества Голливуда, тем больше уверенность, что ничего не произойдёт.

КИНОГРЕХИ и КИНОЛЯПЫ — Земное ядро


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: