Жанровое кино это спорткар
В прокат выходит фильм «На игре», история о молодых геймерах, каковые обучились прыгать, драться и стрелять, как храбрецы компьютерных игр, но не смогли этим бесплатно разумно распорядиться. Режиссер Павел Санаев говорит о кустарщине, экономии и высказывает оптимизм: русское жанровое кино должно возродиться.
Павел Санаев
Геймеры-чемпионы Нижнего Новгорода по каунтерстрайку во главе с раздолбаем по кличке Вампир и мажором Врачом случайно обретают собственные игровые навыки в действительности. Сейчас они смогут обращаться с настоящим оружием так же умело, как с виртуальным, но отличать игру от действительности получается у них с большим трудом. В следствии, злые силы применяют их втемную, да и кое-какие из них, не будем показывать пальцем на татуированного мажора, и сами рады применять снова открытые сверхспособности для денег, запредельного драйва и сладкой жизни.
— В русском кино было два примера, в то время, когда фильмы поделили пополам: «Параграф и» Обитаемый «остров 78».
— Как я обожаю данный вопрос. Возможно я отвечу вопросом на вопрос: вы только что взглянули первый фильм, вам весьма интересно будет взглянуть второй?
— Да. Но неужто не было возможности загнать это в 2 часа 20 мин.?
— Я вам отвечаю, как человек, что честно пробовал это сделать, но история не разрешила. В большинстве случаев боевик строится по принципу: у крутого хорошего парня злодеи похитили (убили) дочь (жену, приятеля, напарника). Он их всех отыскал, отомстил, дочь (жену, приятеля, напарника) спас.
Другими словами в фильме сходу имеется добро и зло, антагонист и протагонист. У нас история строится по-второму. Имеется компания славных ребят, часть из которых под влиянием зла преобразовывается в еще большее зло.
И тогда вторая часть, во главе с главным храбрецом, пробует остановить их. На это требуется экранное время.
Вы сами видите, что первая картина весьма плотная. В том месте имеется 60 секунд три, каковые возможно при жажде сократить, но эти 180 секунд ответственны для развития линий во второй части. Первый фильм говорит, как парни из простых геймеров превратились в бессердечных убийц, по окончании чего в команде случился раскол. Вторая часть будет раскрывать это противостояние. Два фильма – это неприятность, я согласен. Но позволяйте ориентироваться на успешные примеры. «Убить Билла» /Kill Bill: Vol.
1/ (2003). А про неудачные примеры я могу сообщить так: «Параграф 78» (2007) – это один фильм, что насильно поделили на два, влив в него несколько ведер воды. Он растянут в длину за счет огромного количества лишних кадров, пускай кроме того прекрасных.
Вот Гоша Куценко идет. И шагнула нога. И шагнула вторая. И взялась рука за ручку. И ручка повернулась.
— Хичкоковский саспенс.
— В том то и дело, что никакого саспенса. С «Обитаемым островом» (2008) вторая история. Я думаю, второй фильм имел возможность бы выстрелить значительно успешнее, если бы не было возможности открыть по окончании первого фильма книгу и выяснить, что будет дальше – Белая Субмарина, Странник-землянин и пр. А у нас «подсмотреть финал» не окажется – фильм отличается от книги, которая лежит в базе, сильно. Вот вы – зритель, что наблюдал большое количество фильмов.
Я могу заявить, что вы приблизительно думаете про вторую часть. Вы думаете, что Вампир постарается исправить обстановку, разобраться с этими гадами, возможно, кто-то придет к нему на помощь, возможно подтянется хороший юноша Максим, они совместно навалятся и злодеи получат по заслугам. Так?
— Про финальный поединок забыли.
— В обязательном порядке, между Доком и Вампиром. Так вот – все будет совсем по-второму!
— Понимаете, я слышал уже пара глупых претензий к вашему фильму, самая радостная, как мне показалась – история про холостые патроны для автоматов, каковые как-то неправильно дымят. У меня имеется другая – а для чего вам дирижабль? Другими словами это весьма крутая мысль, он распростер над Россией совиные крыла, но это был единственный момент, в то время, когда я совершенно верно знал, что вижу 3D.
— Где логово зла? Ребят выдернули из их простой жизни и куда-то привезли. Куда? В стеклянный небоскреб? В бункер? В загородный дом? На яхту?
Это мы все видели 150 раз, а дирижабля еще не было. Мы консультировались с людьми, каковые занимаются разработкой дирижаблей в Российской Федерации, и его нарисовали ровно таким, каким он должен был бы быть, если бы его выстроили. Но самое основное: развязка фильма будет происходить в этого дирижабля, и нигде в другом месте этого не имело возможности случиться.
Я не буду реализовывать эту историю, но по-второму не получилось бы.
— Слушайте, дирижабль – это превосходно. Он медлительно плывет над Сити, зловеще плывет из Нижнего в Москву, никто не против диржабля. Легко он нарисован так, как будто бы портирован из какой-то компьютерной игры либо 3D презентации.
— По-моему нарисован он достойно. Если бы мы сняли настоящий дирижабль, он бы смотрелся так же. Вот в чем парадокс. Вы осознаёте, что это 3D, по причине того, что понимаете, что дирижаблей не бывает. В то время, когда мы начинали трудиться, мне для примера продемонстрировали кадр с летящим в тучах самолетом. Мне понравилось, я заявил, что мне необходимо приблизительно так же, но жаль, что так же не окажется, по причине того, что это настоящий кадр. Они говорят: «вообще-то это мы всецело нарисовали».
Осознаёте? Самолет не вызывает подозрений, по причине того, что он мог быть реально снят. А дирижабль – заведомо графика.
— Достаточно сложно сказать об этом, по причине того, что мы не видели второго фильма, но в первом фильме вы очевидно отказались от любых попыток дать оценку происходящему, от всякой морали.
— Просто не пришло время для морали, выводы будут во втором фильме. на данный момент мы лишь поведали о том, как хорошие юноши превратились в нелюдей. мораль и Развязка в обязательном порядке будут, но не будет однозначности.
Вот для того чтобы – все нехорошие наказаны, добро восторжествовало, компьютерные игры – зло – для того чтобы не будет совершенно верно.
— Но главным храбрецам придется изрядно заплатить.
— Кому-то придется, кому-то нет. Отечественное кино полностью жанровое, но в чем-то оно весьма близко к судьбе. Так как в действительности далеко не всегда так: в случае если у человека руки в крови, он приобретает по заслугам.
какое количество раз случается, что человек совершивший зло, позже живет припеваючи. Ну, поразмыслишь, убил он пять человек, торговал героином, но позже так как исправился, церковь выстроил! Выговоры расставлены так, что любой зритель сам спросит: вот этому юноше повезло, помой-му он в шоколаде. Но желал бы я себе таковой ценой таковой шоколад? Что лучше: поступить по-геройски и заплатить сполна за неточности, либо обрести свободу и деньги, поступив как подонок?
Мой фильм «Нулевой километр», оказался в свое время весьма черно-белым, без полутонов. В новом фильме я эти неточности попытался учесть. И вот Врач, одновременно он подонок, а в второй – уже храбрец. Вампир – в одну 60 секунд храбрец, а другую 60 секунд – не осознаешь как оценивать…
— Уже лет семь мы ожидаем прорыва русского жанрового кино. Дабы легко возможно было сказать, что оно имеется.
— Так вот же оно!
— И вдобавок?
— Понимаете, снять жанровое кино – приблизительно как выстроить спорткар. Должен быть сценарий, режиссер, актеры, постановщик трюков… Дабы драка была прекрасно поставлена, необходимо, дабы актер тренировался с каскадерами 3 месяца по три раза в неделю. А у нас актер месяц тренируется, позже едет с театром на два месяца на гастроли и все забывает. На съемку одной драки необходимо пара смен, дабы все снять с различных ракурсов.
Это дорого. Про реквизит кроме того не говорю! Посмотрите «Бэтмена» /Batman Begins/ (2005), эти его гаджеты, бэтмобиль, что реально ездит. Это же все стоит огромных денег, для этого нужна мастерская, которая этим живет, а живет она этим вследствие того что таких фильмов снимается по десять в год, и для каждого что-то необходимо. В отечественной ситуации… ну вот в «Обитаемом острове» необходимы инопланетные автомобили. А где их делать?
Воображаю, как Федор ходил с эскизами по мастерским, пробовал отыскать людей… Отыскал точно лучших, но все, на что они были способны – обвесить простую земную технику «тюнингом».
— А какие конкретно у вас были сроки? какое количество съемочных дней?
— Всего сто. А необходимо было 120. Отечественные продюсеры, они же прокатчики, замечательно знают, сколько в отечественных условиях реально отбить. У нас на данный момент не следует вопрос о том, дабы мы озолотились, стоит вопрос о том, дабы мы хотя бы не попали. В случае если посмотрите, все отечественные жанровые фильмы, не считая комедий, уходят в минус. Главные инвесторы посчитали предельный бюджет, что возможно вернуть и выдали нам на два фильма семь с маленьким миллионов долларов.
Еще два на рекламу. В одном из интервью, я оговорился, сложив рекламный бюджет с производственным, и назвал сумму – девять миллионов. Но это вместе с затратами на выпуск.
На подготовку экшн фильма необходимо значительно больше времени и средств, чем у нас было. Такая картина при обычном производстве стоила бы в Российской Федерации миллионов двенадцать-пятнадцать. Но возврат таких денег – практически утопия.
Исходя из этого снимали за семь, как неизменно на героизме и энтузиазме.
Особенно подчеркну отечественного храбреца площадки второго режиссера Максима Малинина, что сходу сообщил «меньше чем за 116 смен, я за производство данной картины не возьмусь». В то время, когда он выяснил, что будет лишь сто, то взялся за голову и простонал «мы будем погибать в таком кипятке». И мы реально погибали.
Дружно, включая продюсера Александра Бондарева, что был на каждой съемке и лично боролся за экономию каждого рубля. Доходило до вздора: сейчас взяли на три автомата больше и заказали лишний кран – извольте в второй раз отказаться от 20 человек массовки и вычеркнуть тележку.
Помощница по актерам звонила, плакала в трубку: «Александр Владимирович, отечественные »трупы« второй сутки за такие деньги лежать отказываются, что делать?» У нас кино в жарне экшен до тех пор пока что на уровне кустарного штучного производства. Вот как спорткар «Маруся», что Фоменко сделал. Не смогут у нас производить каждый год дюжина мерседесов-макларенов либо Ферарри, и что сейчас кроме того не пробовать?
Фоменко постарался, и я его за эту «Марусю» безмерно уважаю.
— А что происходит со сценариями?
— Сценарии необходимо писать вменяемые. Дабы в них были хотя бы завязка, развязка и кульминация. Для этого необходимо обучаться, для этого человек обязан это неоднократно сделать, неоднократно переписать.
У меня на сайте Рускино в свое время был сценарный конкурс. Были хорошие заявки, и мы пробовали давать рекомендации, как довести их до ума. Но для этого нужно было переписать раз пять. Думаете, кто-нибудь стал это делать? Нет, так на уровне заявок и осталось. Но я думаю, жанровое кино будет оказаться и становиться лучше и лучше.
Вот на данный момент выйдет «Тёмная молния» (2009), я думаю будет в собственном жанре успешный фильм. Необходимы встречные шаги – кинематографисты должны осознавать, что если они не будут трудиться прекрасно, их просто не будет. А зрители не должны распространять негативный опыт от одних фильмов на все остальные разом. Вот мы выкладывали в сети ролики до выхода фильма.
Отзывы были такие: «Ролик хороший, постер ничего, тизер хороший, мысль классная, но фильм стопроцентно будет дрянь!» Из-за чего? «А по причине того, что не смогут отечественные снять экшн, не смогут снять боевик, я не отправлюсь, кроме того на видео наблюдать не буду, в лучшем случае скачаю». Позже, в то время, когда мы устроили первый клубный показ, отзывы были совсем другие. «Не ожидали», «Поразили», «Не имел возможности поверить, что у отечественных так окажется». А вы верьте, ожидайте, и у нас получаться будет!