Жизнь как дом
Джордж Монро не строил дома, он их проектировал. Двадцать лет от звонка до звонка Джордж создавал макеты, собственного рода наглядные пособия, каковые пользовались свирепой популярностью на презентациях и разнообразные дискуссиях. Мелкие, многоцветные фигурки приводили в восхищение всех, кто их видел, но никак не оказывали влияние на благосостояние самого автора.
Джордж Монро так же, как и прежде жил в жалкой хибаре с видом на море, доставшейся ему от отца и не мог выстроить обычное жилье. Как говорится – сапожник без сапог.
Неспециализированная неустроенность стала одной из обстоятельств развода с потери и Робин (в духовном смысле) сына Сэма, что в собственные 14 пустился во все тяжёлые: от общей отчуждённости до приёма многих наркосодержащих препаратов.
Всё изменилось за одни сутки. Джордж не вписался в новый порядок, введённый работодателем (век компьютеров потребовал навыков электронного конструирования, которых у Монро не было), и лишился работы из строительной компании. Разъярённый, он вышел на улицу. Строения показались ему живыми. Их всё ускоряющийся хоровод вскружил Джорджу голову. И он упал. Пришёл в сознание в палате у томографа. Жёсткие лица докторов не сулили ничего хорошего.
4? 5 месяцев? Заболевание появилась через чур поздно.
Перед лицом смерти все ведут себя по-различному. Монро был не уникален. Сына он родил и деревья когда-то сажал. Осталось восполнить потерянное – выстроить дом. И на это он кинул все собственные немногочисленные силы. Привлёк сына, бывшую жену, зажёг соседей.
Общее дело объединило стороны, между которыми было не так много неспециализированного. И мало помалу работа отправилась.
Говорить дальше нет никакого смысла. Такие истории постоянно имеют схожее продолжение и один финиш. Обречённый множит перечень хороших дел, и законно уходит в небытиё.
Публика млеет и рыдает на плечах у спутника, в противном случае и на первом встречном.
Наигранность, нарочитая жалостливость и надуманность – то, что отвращает меня от этого фильма. И перевешивает в моих глазах бессчётные преимущества ленты.
“Жизнь как дом” красиво снят и сыгран. Он в какой-то степени романтичен и философичен. Красивые актёрские работы Кевина Кляйна и Кристин Скотт Томас и посильная помощь будущего джедая Энекена Скайуокера (Хайдена Кристенсена) придают картине черты аристократизма, но неумеренность сценарных изысков превращает породистость в напыщенность.
А этого я не обожаю.
Во-вторых, к вопросу о предсказуемости: если ты знаешь “что?”, дополнение “как?” теряет актуальность . Интерес к подробностям для того чтобы рода не столь громадна. И лишь высокое исполнительское мастерство оператора и режиссёра не даёт возможности зрителю остановиться на полуслове.
“Жизнь как дом” красив и притягателен, одновременно с этим неоригинален и частично фальшив. Возможно, первого всё-таки больше, но определять степень этого превосходства не нравиться. Лишь ты сам решаешь, каково тебе на это наблюдать, и необходимо ли по большому счету.
А решив – как ни необычно, ничего не теряешь.
Объективно, фильм силён, а отношение к себе вызывает неоднозначное. Как форма, цвет, размер, “Спартак” либо “Динамо”.