Золотой компас
Среди великого множества разных миров в отечественном континууме найдётся и таковой, в котором люди живут в тесном духовном родстве с животными, знают о магии и удачно используют её на практике. Где белые медведи одеты в броню, а с небес льётся золотистая пыль. И имеется прекрасный прибор “иллюзиометр”, в простонародии именуемый Золотым Компасом.
Не каждый способен управляться с подобным устройством, но кто постиг сию науку, получает редкие знания и определённую силу.
Лира Белакуа не только имела возможность, но и с некоторых пор им владела. Компас был взят ею из рук Великого Магистра в качестве подспорья и талисмана в её нелёгком путешествии к Северному Полюсу с миссией спасения детей, похищенных преступниками в собственных неблаговидных целях. Да в сущности она и сама была ещё ребёнком.
Лет 12-14, не больше.
Ну и как тому положено, в дороге ей одни помогали, другие мешали. А приключения сыпались как из рога изобилия.
На протяжении проката кто-то запустил слух, словно бы “Золотой глобус” – продолжение “Хроник Нарнии”. Это неправда. Не смотря на то, что весьма на них похоже.
Желающие смогут отыскать тут аналогию и со “Звёздной пылью” и с “Гарри Поттером”, и с “Детьми шпионов”, и с “Приключениями Шаркбоя и Лавы”. В общем, с любым детским либо подростковым экшн-фильмом.
“Золотой компас” поставлен по роману “Северные огни” Филипа Пуллмана. Это чистой воды фэнтези. Жанр, от которого я в большинстве случаев не восхищении.
Но в случае если “Звёздная пыль” произвела чувство, то “Компас” как-то не весьма. Не обращая внимания на повышенное внимание критиков, привлекательный актёрский состав и более чем солидную кассу (более чем 300 млн. долларов).
Непременно, фильм зрелищен. 150 миллионов баксов израсходованы не напрасно. Зрительные эффекты – будь здоров! Начиная от сказочной архитектуры и заканчивая звериными видоизменениями. Глядя на так называемых деймонов (духов животных), делаешь вывод – без высоких разработок тут не обошлось.
Да, творческое начало превалирует, за всем этим виден труд. Но каких-то восторженных откликов картина не вызывает. Ничего революционного я в том месте не заметил.
Привлекает внимание кадровое изобилие. Николь Кидман и Дэниел Крейг (опа, снова совместно, как во “Вторжении”, что, согласиться, наводит на размышления), Сэм Эллиотт и Кристофер Ли, Ева Грин и Йен Маккелен – эх и компашка подобралась! Но на первом замысле не они, а Дакота Блю Ричардс. Хороша девчонка, ничего не сообщишь!
Знатно играется. Похоже, ребятня по большому счету халтурить не может. Соседство со звёздами подстегивает молодых, и подчас те выглядят предпочтительней собственных именитых сотрудников.
В “Золотом компасе” превосходства нет ни у кого. Взрослые легко недорабатывают. Тускло выглядят и Кидман, и Крейг, и Грин. О обстоятельствах могу лишь догадываться. Может, тесновата сюжетная рубашонка, не развернуться. Либо нет для того чтобы жажды. А раз нельзя показаться во всей своей наготе, то и, наверное, напрягаться не следует.
Другое дело мисс Ричардс. И сказка – как про неё и сил куры не клюют. Ей весьма интересно, и это заметно.
В общем, ни при каких обстоятельствах не знаешь, где отыщешь, где утратишь.
По сути, артисты идут вровень. Достаточно ровным думается и фильм. Он точно понравится вашим детям (кому же ещё, если не им).
А вот вам – громадный вопрос. Я, например, воспринял картину равнодушно. Не для моего она интеллекта и возраста. А окунуться в детство не захотелось. “Звёздная пыль” и особенно “Зачарованные” увлекли, “Золотой компас” – нет. Не смотря на то, что, для одной, казалось бы, аудитории.
Так что смотрите, решать вам.