Зомби 2. рецензия
История создания этого фильма, полагаю, общеизвестна, но, на всякий случай, повторюсь. Итак, первоначально сценарий был написан до премьеры «Восхода солнца мертвецов» Джорджа Ромеро и не имел с ним ничего общего. В Италии «Восход солнца» был выпущен в прокат в версии, перемонтированной и переозвученной Дарио Ардженто, называющиеся «Зомби».
По окончании того, как фильм взял заслуженный успех, продюсеры и решили переименовать картину Фульчи в «Зомби 2», тогда же (дабы создать хотя бы видимость связи) и были сняты вступительные и финальные сцены в Нью-Йорке. Путаница в следствии появилась немыслимая, в некоторых государствах фильм демонстрировался как «Зомби», без всякого порядкового номера.
Первоначально ставить его предлагали Энцо Кастеллари, известному по уникальным «Бесславным ублюдкам», но он отказался, увидев, что кошмары – не его жанр. Но дал совет обратится к собственному другу Лючио Фульчи, что до этого снимал джалло, итальянскую разновидность триллеров.
Кое-какие сцены снимались в самом настоящем Нью-Йорке, но без разрешения. Но в кадре возможно видеть настоящих милицейских (в роли речного патруля) – они снимались в собственной форме, что разрешило продюсерам сэкономить на костюмах. Так же в ролях зомби, на протяжении сцены на мосту, была задействована фактически вся съемочная несколько, не занятая в работе над данной сценой. Грим делался в вагончике рядом.
Сценарист Дардано Саччети не указан в титрах по собственной просьбе: на протяжении работы над фильмом погиб его папа, и он не желал, дабы его имя упоминалось в связи с фильмом об оживающих мертвецах.
Как бы то ни было, еще в последний сутки съемок Фульчи объявил, что «мы сняли настоящую классику фильмов кошмаров» – и был прав. В фильме фактически в совершенных пропорциях смешаны натуралистические эффекты (не зря в кинотеатрах предлагались пакетики для не сильный желудком зрителей) и обнаженка, причем – как и положено в этом жанре – одно вольно перетекает в второе…
Фильм превосходно стартует – со сцены, в которой практически неразличимый человек стреляет в голову замотанного в ткань трупа и позже говорит «лодка может отплывать». Позже мы видим эту лодку на пристани Нью-Йорка, на борту никого – не считая полицейских, каковые пришли ее осмотреть. В этот самый момент на одного из них нападает толстый и ужасный зомби (его игрался капитан Хаггерти).
Позже как в большинстве случаев: Энн Боулс, дочь обладателя лодки, жаждет его отыскать, журналист Питер Уэст ищет сенсацию – и для этого нужно отплыть на тропический остров. А мы с вами так как знаем, что это не самый разумный поступок для храбреца итальянских ужастиков, правда?
Отечественные храбрецы договариваются с обладателями катера, юный парой, и таки попадают на злосчастный остров – но сперва мы заметим, быть может, самую известную сцену фильма. Сюзан Беррет (ее сыграла Ауретта Гэй), совладелица лодки, еще и аквалангистка – так что она раздевается, щедро демострируя хорошую внимания фигуру и ныряет в море. Не пройдет и нескольких мин., как она столкнется с акулой и, в попытке уклониться от ее внимания, нарвется на зомби, замечательно ощущающего себя под водой.
Зомби, но, весьма скоро отстанет от девушки и сцепится с акулой… Как желаете, но второй аналогичной сцены я не припомню. Причем, в отличие от американцев, каковые наполнили бы сцену драйвом, Фульчи снимает ее во все той же неторопливой атмосфере липкого кошмара, которая характерна для его лучших работ.
Сцена идеально совмещает ужас и эротику – не напрасно она стала одним из самых довольно часто вспоминаемых фрагментов фильма.
Второй «хитовый» фрагмент также связан с эротикой – зомби в этом фильме моралисты круче Джейсона. Паола Менард (ее сыграла Ольга Карлатос), супруга врача, исследующего зомби, моется в душе – а мы уже видим, как пальцы зомби скребутся об окно, хотя добраться до шикарного тела. Скоро начинается погоня, Паола успевает захлопнуть перед зомби дверь, но он практически прорвался вовнутрь, а также дотянулся до героини.
По окончании чего медлительно, с садистским смаком проткнул ей глаз щепкой: камера не отворачивается ни на миг, целый процесс заснят детально и со смаком… Ух, я думаю, здесь-то в движение и пошли пакетики…
Что касается самих зомби (кстати, с поправкой на относительно маленький бюджет, сделаны они превосходно) – они достаточно близки к хорошему варианту: медленные, ужасные, упорные. Единственное отличие: медлительные зомби быстро ускоряются в последний момент перед укусом. Они сильны, немы, предпочитают кусать в мягкие ткани, шею и т.п.
Остановить их возможно лишь уничтожив мозг: к примеру, выстрелив в голову либо снеся полчерепа.
Основное чем цепляет другие работы и этот фильм мастера, это немыслимая воздух, которая неясно и откуда берется-то, фактически. Частично за это важна музыка, очевидно: саундтрек, написанный Фабио Фриззи, выше всяких похвал. Увидьте, что в итальянских ужастиках практически нет мрачной, ужасной музыки: вот и в «Зомби 2» главная тема – бравурная и практически весёлая, Я бы на слух ее воспринял как музыку из чего-то приключенческого, про Зорро, к примеру.
А на деле под эту мелодию на экране творится таковой беспредел, что во многих государствах фильм запретили без продолжительных бесед. Напоследок отмечу, что все узнаваемые мне dvd-версии фильма длятся 91 60 секунд, но якобы существует аргентинская версия длительностью в 94 60 секунд. Резанные предположения в большинстве случаев идут 89 мин..