Зомбиленд
В действительности сценариев, в которых обкатывается тема заражения большой части населения вредоносным вирусом – море. И, пожалуй, добрая половина из них – про зомби. Необычно и страно, что именно самый нелогичный, да что в том месте – практически абсурдный, вид нежити – самый популярный.
Думаю, вы согласитесь, что растолковать происхождение инопланетян, привидений а также вампиров пара несложнее, чем живых трупов. И поверить в них соответственно. Но что делать, в случае если вопреки всему снимают. “Ночь живых трупов”, “Восход солнца мертвецов”, “Ежедневники мертвецов”, “28 недель”, “28 дней” и другое, другое, другое. И вот ещё “Зомбиленд”…
Как и во всём вышеперечисленном вирус появился из ниоткуда и скосил 99,9 с какими-то в том месте долями процентов населения. Коламбус выжил не только вследствие того что владел хорошим иммунитетом, но и благодаря строгому соблюдению выработанных им же металлических правил, таких как: стремительный бег, контрольный выстрел, пристяжной ремень, осторожность в местах публичного пользования, проверка задних сидений и т.п. Жизнь Коламбуса превратилась в жёсткую школу выживания без права на неточность.
И до тех пор пока юноша её не допускал. У него не было никакого замысла. Семья погибла, приятели, привычные… Все изменились, разом превратившись во неприятелей.
Враждебный мир наседал, теснил, изматывал.
Он уже забыл, в то время, когда в последний раз встречал людей. И в то время, когда невдалеке быстро затормозил джип, Коламбус был рад и насторожился. Дверь открылась, и отлегло – за рулём сидел Человек.
Назвался Талахаси. Нет, не индеец, как покажется из звучания – простой белый мужчина. Это было не его настоящее имя. Надобность в именах отпала. Коламбус, Талахаси, позже Вичита и Литтл Рок – все они были единственными представителями собственных городов, не утратившими человеческий вид. Клички стали напоминанием, связью, кусочком прошлого, островком ностальгии. Тем, что осталось за спиной. в первых рядах же их ожидала армия зомби.
И нескончаемая борьба за будущее человечества.
Перед тем как говорить о фильме, обратимся к заглавию. Не знаю, с каких ляд люди, несущие ответственность за прокат картин в Российской Федерации, делают то, что делают. В частности – портят уникальное имя ленты. Чем, сообщите, нехорош “Зомбиленд”, дабы к нему додавать истрёпанное годами “Вам очень рады”.
Свербит что-ли у них где-то сзади? Неужто очевидное приветствие повысит посещаемость кинотеатров? Согласиться, не уверен.
И не согласен. Именуйте данный фильм, как желаете, а у меня будет “Зомбиленд”.
По моторике “Зомбиленд” весьма схож с “Восходом солнца мертвецов” Зака Снайдера. Мертвяки тут столь же агрессивны и превосходно бегают. Весьма похоже выглядят и мрут.
Другими словами ключевые принципы зомбипроизводства Рубеном Флейшером изъяты оттуда.
Копия редко бывает лучше оригинала. Не стал исключением и данный фильм. В случае если по гриму отмечается относительное равенство, то по части разнообразия типажей “Восход солнца” заметно в первых рядах.
В том месте мы видели одноруких, объеденных и полуразложившихся зомбяков, тут же все как один – опухшие с мутной пеной и кровоподтёками у рта. Но эти различия не решающие. Между “Восходом солнца мертвецом” и “Зомбилендом” имеется одна принципиальная отличие. Первый – важен и трагичен, второй – ироничен, если не сообщить – забавен.
Желал было добавить – выбирать вам, но одумался. Кто мешает вам взглянуть оба? Мы же, напомню, говорим о “Зомбиленде”.
Не заявить, что это кино – балаган. Всё-таки трупы, смерть, кровавая битва. И одновременно с этим легкомысленность, ненапряг. Флейшер дозирует ужас, дозирует ухмылки. “Зомбиленд” отчаян, но не твёрд, непринуждён, но не развязан. В нём и сюжета то по солидному счёту нет.
Едут, дерутся, защищаются, выручают… Каковы цели, задачи, суть? Да как бы и нет никакого.
Эта необязательность расслабляет. Среди них и актёров. Они не играются – существуют и развлекаются, и как-то кроме того сливаются с фоном. Неприметные и незапоминающиеся.
Только Билл Мюррей в роли самого себя выбивается из неспециализированного последовательности. Каков эпизод! Вот это глыба!
И однако какого-либо цельного впечатления фильм не оставляет. Нет в нём, как бы это выразиться – протяжённости. Наподобие идёт, бодренько так, с шумом. Но заканчивается, и где?
Чем? На следующий сутки уже и не отыщешь в памяти.
“Зомбиленд” в целом – хороший фильм. Но дабы сходу попасть в середину рейтинга “TOP-250 IMDB”? Для этого, как мне думается, требуется неизмеримо больше, чем он нам предлагает и демонстрирует. Что-то поосновательнее, подраматичнее.
Либо забавнее.
Разве нет?