Звенит звонок… проклятье!
Дебютная картина Лес призраков режиссера Джейсона Зада сейчас выходит в широкий российский прокат. В центре сюжета — юная дама по имени Сарра (Натали Дормер). Она определит, что ее сестра-близнец, которая трудится преподавательницей английского в Японии, пропала.
В Сети показался впечатляющий трейлер ужасного ужастика Колдунья
Как информирует железный голос вестника нехороших новостей, Джесс видели углубляющейся в чащу леса Аокигахара. Что говорит о многом. Вернее, о том, что ее точно нет в живых. Сарра срочно отправляется на поиски всегда попадающей в неприятности сестры. Дальше — все по классике жанра хоррор. Но временно покинем храбрецов новичка громадного кино.
Так как основной персонаж данной ленты — все же Аокигахара, плотный лесной массив, лежащий у подножия горы Фудзияма.
В него — звенящая тишина. И это — не метафора. Звукоизоляция — полная. Практическая каждая техника в лесу сходит с ума. Несложная физика: богатая металлической рудой земля воздействует на поведение гаджетов.
Аокигахара, как и гора Фудзи, — местро паломничества туристов со всего света. А море деревьев вправду топит в гуще души сотен самоубийц. Исторически сложилось, что суеверные японцы свято верят в мистическую сущность этого места. В древности несостоятельные семьи отправляли в том направлении на верную погибель стариков, или больных детей, списывая со квитанций лишние голодные рты. Исходя из этого, чем линия не шутит, фантазировать на тему призраков Аокигахара — очень благодарное дело.
Тем более, что устремленные пиками в небо деревья всех оттенков зеленого сами со себе — видеогеничная фактура.
Тарантино желал бы снять ужасный ужастик
Итак, Сарра едет на поиски сестры. Все, кто определит о ее замыслах пойти в Аокигахару на поиски, пробуют отговорить. По воле случая она знакомится с журналистом из Австралии. Эйден (Тейлор Кинни) готов сопровождать девушку, при условии, что та согласится на публикацию книги с рассказом об этом, с позволения сообщить, приключении. Их компаньон — лесничий — даёт предупреждение — лес заставляет видеть то, по окончании чего хочется свести счеты с судьбой.
Особенно это относится людей, находящихся в расстроенных эмоциях. Другими словами таких, как Сарра.
Натали Дормер, знакомая нам по второстепенной роли в популярнейшем сериале Игра престолов, и по Голодным играм — тут выступает на переднем замысле. Ей достались сходу два персонажа — Джессика и Сарра. Актриса с задачей в полной мере справилась.
Кошмар Дормер достаточно убедителен: ее прозрачные глаза убедительно изображают ужас, паника ей также удается. Радует да и то, как снята лента. В особенности — панорамные кадры леса.
По части картины фильм хоть и не выдающийся, но приятный.
В Сети показался трейлер ужастика от Астрала и создателя Пилы
А вот о сюжете для того чтобы не сообщишь. Ужастики с японскими почерком в большинстве случаев выходят вправду леденящими кровь. В большинстве случаев, но не всегда. Упор на фильмы по мотивам мифологии Страны восходящего солнца был сделан еще в начале нулевых. Это Звонок, это и Проклятье. Картины объединяют юрэй — озлобленные духи, испытывающие жажду мести. Некогда — люди, погибшие насильственной смертью в глубокой печали. Кроме того в случае если при жизни человек был хорошим, сама по себе такая смерть делает его дух носителем кошмара.
Ужасных историй на эту тему — масса. А потому к создателям Леса призраков закономерно появляется вопрос. Из-за чего все хорроры, выходящие на экраны Сейчас, включая сегодняшнюю новинку, выглядят целой цитатой прошлых лент схожего мотива?
И из-за чего сюжетные коллизии столь минималистичны, если не сообщить — примитивны?
Два упомянутых выше фильма (особенно первые их части) держат нерв. И в самые ужасные собственные моменты — так именуемые скримеры — выглядят очень изобретательно. Лес призраков на их фоне открыто вторичен.
А основное — до безобразия предсказуем. В случае если мы видим поросшие мхом камни, они на данный момент же оживут; в случае если долгие стволы деревьев — в полутьме рядом покажутся привидения. В случае если определим в начале фильма о детских травмах Сарры и Джессики — ожидаем, в то время, когда же начнется сюжетная спекуляция ими.
Из благодатного материала слепили халтурный итог, что покинет минимум воспоминаний и — что еще обиднее для жанра — чувств.
2.5