Азазелло загадывает загадки
Лучшее на DVD: Азазелло в мистическом триллере «Падший», коммунисты-рыбаки в «Почва дрожит» Висконти, и прекрасная экранизация польского бестселлера «Одиночество в сети».
Падший
«Падший» /Fallen/ (1998)
США, 1998
Режиссер: Грегори Хоблит
В ролях: Дэнзел Вашингтон, Джон Гудман, Доналд Сазерленд
Язык: русский, английский язык , венгерский
Субтитры: русские, британские
Universal Pictures Rus
Мистический фильм Грегори Хоблита «Падший» поражает превращениями: лысый шут в газовой камере обернется демоном, бессвязный абсурд – в библейское пророчество, а дух зла – в Азазелло из «Мастера и Маргариты».
Детектив Джон Хоббс (Дэнзел Вашингтон) специализируется на серийных маньяках. Один из убийц перед смертной казнью вел себя самую малость необычно: распевал песенки, что-то бурчал на сирийско-арамейском языке и загадывал загадки. Хоббсу думается, что казненный зэк ведет с ним диалог прямо с того света, а его предсмертные бредни не были лишены смысла.
Скоро ловить ему придется вовсе не человека, а бессмертного демона смерти, что через простое прикосновение вселяется в любое понравившееся ему тело.
Чем еще не шутит линия в «Падшем» продемонстрировано с максимальной серьезностью: силу зла воплощает тот же демон из иудейской мифологии, что и Азазелло у Булгакова. Он кроме того пакостит похожим образом, разве что, не чуждаясь прогресса, подсовывает следствию чужие отпечатки пальцев. Игру в салочки Хоблит сумел убедительно перевоплотить в мистический акт, и сделал это практически без банальностей, применяв на всю катушку неординарную антрепризу из Вашингтона, Гудмана и Сазерленда
Материалы: аудиокомментарии продюсеров и режиссёра.
Почва дрожит
«Почва дрожит» /Terra trema: Episodio del mare, La/ (1948)
Италия, 1948
Режиссер: Лукино Висконти
В ролях: Антонио Арчидьяконо, Джузеппе Арчидьяконо, Венера Боноккорсо
Язык: русский, итальянский
Субтитры: русские
Кармен Видео
Второй фильм Лукино Висконти «Земля дрожит» должен был стать началом трилогии, посвященной трудностям судьбы рабочего класса. Но картина так и осталась уникальной – броским воплощением итальянского неореализма, с неумелыми актерами в основных ролях, прекраснейшими съемками на натуре и поэтичным повествованием о рыболовных буднях. DVD воображает «Второе кино» в серии «Коллекция».
Антонио – юный сицилийский рыбак. С утра до ночи вместе с другими мужчинами из прибрежного поселка он вылавливает из моря анчоусы, а по окончании реализовывает добычу за гроши умным скупщикам рыбы. Антонио решается на бунт.
Сговорившись, рыбаки в один момент поднимают цену на собственный улов, но шторм уничтожает их единственное оружие – лодки. Из мятежника Антонио преобразовывается в люмпена.
Сам Висконти именовал «Почва дрожит», где главные роли выполнили настоящие сицилийские рыбаки, говорящие на каком-то дремучем диалекте, «лучшим своим фильмом» – определение, до сих пор остающееся в силе, не обращая внимания на изменившуюся политическую коньюктуру: так, на доме одного из пролетариев красуется рисунок с серпом и молотом, а в логове скупщиков рыбы на стене написано «Mussolini», что много раз подчеркивает оператор Г.Р. Альдо. «Почва дрожит» произвел настоящий фурор в Италии, а Лукино Висконти взял за него премию на венецианском кинофестивале в 1948-м.
Одиночество в сети
«Одиночество в сети»
Польша, 2006
Режиссер: Витольд Адамек
В ролях: Магдалена Целецка, Анджей Хира, Анна Дымна, Агнешка Гроховска
Язык: русский, польский
Субтитры: русские
Cinema Prestige
В случае если за экранизацию польского бестселлера Януша Леона Вишневского «Одиночество в сети» взялся Витольд Адамек, трудившийся оператором у Вайды и Кесьлевского, значит, ожидай приятных сюрпризов от изображения. Практически так все и вышло. Фильм принимал участие в ММКФ 2007 года.
В бескрайних просторах глобальной паутины полька Эва нашла близкого по духу немца Якуба, дабы излить ему душу. Шестимесячная переписка двух одиноких людей неспешно переросла в прекрасный интернет-роман, и парочка, наконец, договорилась о встрече на нейтральной территории – в Париже. Кто имел возможность знать, что долгожданное свидание обернется настоящей драмой.
Адамек не только начинал в качестве режиссера, но стал и соавтором сценария вместе с автором нашумевшего романа, и не расстался, само собой, с любимой камерой. Большую часть экранного времени занимают компьютерные скриншоты, текст в которых уже не совсем текст, а элемент художественного стиля, чем-то напоминающего дизайн «Икеи». Что до сюжета, то им было нужно мало поступиться – образы тут постоянно превосходит драматургию.
Но, не то же ли самое происходит в Сети, где фантазии редко подкрепляются какими-либо действиями? Всем поклонникам романа Вишневского, польского кино по большому счету и компьютерной клавиатуры в частности.
Дополнительные материалы: удаленные сцены, фильм о фильме, трейлеры, галерея фотографий.