Барри зонненфельд: «я люблю свои фобии»
Барри Зонненфельд окончил Нью-Йоркский университет по профессии «кино» во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Его первым опытом в профессии стала работа в качестве оператора над документальной картиной «В отечественной воде», номинированной на премию «Оскар». Затем он был принят братьями Коэн в фильм «Легко кровь».
И с этого началась их совместная работа, потом продолжившаяся в «Воспитании Аризоны» и «Перекрестке Миллера».
Режиссерским дебютом Зонненфельда стал фильм «Семейка Аддамс», удачно стартовавший в прокате в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Спустя два года он снял сиквел, имевший, но, не столь громкий успех у зрителей. Но его следующий фильм «Дотянуться коротышку» с Джоном Траволтой и Дэнни ДеВито в основных ролях был представлен на Берлинском кинофестивале и взял «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль».
Во второй половине 90-ых годов XX века Стивен Спилберг пригласил Зонненфельда в качестве режиссера в фантастическую комедию «Люди в тёмном», на главные роли в которой были приглашены Томми Ли Джонс и Уилл Смит. Картина, не обращая внимания на непопулярный жанр, имела громадной успех в прокате и заслужила признание зрителей. Сиквел вышел только в 2002 году.
Спустя 15 лет Барри Зонненфельд в третий раз возвратился к франшизе. В этом случае к дуэту Уилла Смита и Томми Ли Джонса присоединился Джош Бролин, выполнивший роль молодого агента Кея.
Воображаем интервью с режиссером, записанное на протяжении пресс-тура фильма «Люди в тёмном 3» в Москве.
— Сообщите, если бы вашу фамилию внесли предложение в качестве измерения уровня забавного в кино — к примеру, два Зонненфельда, три Зонненфельда и т. д., — вы бы дали согласие? Либо, может, вы бы внесли предложение другую кандидатуру?
— Стоит начать с того, что комедии бывают разнообразные. Кое-какие выстроены по большей части на импровизации. Картины Джудда Апатоу, например, «Рики Бобби: Король дороги». Что касается моих фильмов, «Семейки Аддамс» и других, то они выстроены на зрительных эффектах. Сам я весьма обожаю комедии 1940-х годов, фильмы Престона Стёрджеса. «Воспитание крошки», «Его женщина Пятница» — в них храбрецы неизменно говорят очень скоро. Я не весьма силен по части импровизаций в комедии.
Исходя из этого я бы, пожалуй, дал таковой шкале имя Престона Стёрджеса. Думаю, он лучше меня в этом.
— В фильме храбрец Уилла Смита отправляется в 1969 год. Вы выбрали именно это время из-за сюжетной необходимости — полета на Луну, к примеру? Либо были другие обстоятельства?
— Главной причиной, само собой разумеется, был полет на Луну. По причине того, что, в то время, когда снимаешь фильм об инопланетянах, каковые прилетели на Землю из космоса, лучше 1969 года тяжело придумать — тогда в первый раз люди высадились на другой планете. Для всего человечества это был громадный прорыв.
Помимо этого, это было богатое время с позиций культуры — Энди Уорхол, музыка тех лет. Тогда еще процветал расизм, не так как в 2012-м.
«В полной мере быть может, будет и четвертая часть»
— Кстати, об Энди Уорхоле. Его персонаж оказался весьма броским. Чья мысль была сделать его одним из храбрецов фильма?
— Многие задаются вопросом: кто таковой данный Энди Уорхол? Инопланетянин? Инопланетянин? Он реализовал картину за 30 миллионов долларов! В фильме, кстати, имеется шутка на эту тему. Кое-какие думали, что нам не следует включать Энди Уорхола в сценарий, доказывая это тем, что 10—12-летние дети не знают его и не осознают юмор. Но я считаю, даже если ты не знаешь его, не смотря на то, что, по-моему, таких людей нет, то все равно данный персонаж весьма смешной в фильме. Его сыграл Билл Хэйдер, фантастический актер.
Он играется в шоу Saturday Night. Для более правильного образа мы сделали ему уши и накладной нос.
— Планируете ли вы продолжение «Людей в тёмном» на данном этапе?
— В случае если у фильма будут хорошие сборы, то, в полной мере быть может, будет и четвертая часть. Уилл уже подумывает о сюжете. Кстати, мысль второй части также исходила от него.
В общем, пока что рано загадывать, но я бы с наслаждением это сделал.
— А Томми Ли Джонс будет в продолжении, если оно состоится?
— При совершенном раскладе у нас будут и Уилл, и Томми, и Джош.
— Не могли бы вы поведать мало о эффектах. Особенно о той сцене, где Уилл Смит падает с небоскреба через времена.
— Благодаря сегодняшним разработкам мы смогли сделать три сцены, каковые не были бы вероятны во второй части. Это эпизод с отправлением на Луну, сцена на стадионе и прыжок с небоскреба. Сперва все это было сфотографировано и соединено, по окончании чего мы сконструировали на компьютере 360-градусную модель. Но главным, само собой разумеется, было ответ снимать в формате 3D. Я считаю, что в отечественном фильме наилучшее 3D, которое лишь возможно.
И я растолкую из-за чего. Большая часть режиссеров применяют трехмерность, дабы добавить глубину изображению. А мы сделали картину выпуклой.
— Во всех трех частях «Людей в тёмном» вы затрагиваете тему разных фобий — боязнь насекомых, змей, высоты. Это было намеренно?
— Да, так я воплощаю на экране собственные страхи. Мое жизненное кредо: «Живи в страхе». И в случае если направляться ему, ты ни при каких обстоятельствах не будешь разочарован. Так что это всё мои страхи.
Я еще опасаюсь инопланетян, привидений. У меня довольно много страхов.
— Другими словами вы так боритесь с этими страхами?
— Нет-нет, я с ними еще больше сближаюсь. Не требуется бороться со собственными страхами — любите их. (Смеется.)
— В фильме большое количество известных певцов — Леди Гага, Джастин Бибер. По какому принципу вы их отбирали, как происходили переговоры с ними?
— Да, в первой части у нас еще снимался Майкл Джексон. Секрет в том, дабы не брать мимолетных, проходящих звезд. Вы имеете возможность спустя 15 лет взглянуть первую часть и все еще смеяться над персонажами Джорджа Лукаса, Стивена Спилберга, Майкла Джексона. Не следует приглашать политиков либо сиюминутных популярных людей. И одновременно с этим нужно искать тех, кто чем-то похож на инопланетян.
Помимо этого, необходимо их разрешение. Мы составляли перечень вероятных кандидатов, каковые напоминают инопланетян, над которыми будут смеяться зрители. К примеру, Дэвид Бэкхем — через чур хороший спортсмен, таких не бывает в жизни.
Джастин Бибер — канадец, и мне постоянно казалось, что они в большинстве собственном инопланетяне. Тим Бёртон, на мой взор, сам к ним не относится, но вот его люди и жена, с которыми он трудится, весьма возможно.
«То, что вы вычисляете правдой, может оказаться ложью»
— Вы довольно часто появляетесь в собственных фильмах в эпизодических ролях. Нет ли жажды написать для себя роль побольше?
— Я страшный актер, честно говоря. В фильме «Дотянуться коротышку» я покинул для себя эпизодическую роль швейцара, у меня была всего одна фраза «Благодарю». И мы снимали дубль за дублем, мне никак не получалось выговорить ее как нужно.
С того времени я в случае если и снимаюсь, то без слов. Но я бы желал попытаться себя в качестве стендап-комика.
— Сообщите, чьей идеей было позвать Питбуля для саундтрека?
— В то время, когда Уилл осознал, что у него нет времени на запись собственной песни, мы решили обратиться к кому-нибудь второму. Моя дочь весьма обожает Питбуля, ей 19 лет. И, как я знаю, с Сони у него также хорошие отношения. Мысль забрать уникальную песню 1960-х принадлежала ему. Он знал, что по сюжету храбрец путешествует во времени и отправляется в прошлое.
Первый вариант он записал перед тем, как взглянул фильм. Позже он его взглянул, и я попросил, дабы он сделал больший выговор именно на Людях в тёмном, на агентах Джее и Кее. На что он ответил: «Да я могу посвятить им каждую букву алфавита, в случае если желаешь».
— Сообщите, какой суть вы закладывали в «Людей в тёмном 3», а правильнее, во всю франшизу?
— Мне больше всего нравится идея, которая проходит через все три части: «Все, что вы когда-либо знали как истину, непременно опровергалось». В первой части храбрец Томми Ли Джонса говорит: «Тысячу лет назад человечество полагало, что Почва плоская. Позже что Солнце крутится около нее. Пятнадцать мин. назад ты выяснил, что инопланетяне существуют.
Представь, что ты определишь на следующий день». В то время, когда я был мелким, масло считалось нужным. Позже оказалось, что масло вредно, но вот маргарин нужен.
А сейчас и маргарин нехорош. Днем ранее нас уверяли, что существует два типа холестерина — хороший и нехороший. Сейчас стало известно, что хороший холестерин в действительности не таковой уж и нужный. Я желаю заявить, что все изменяется. Расслабьтесь.
То, что вы вычисляете правдой, может оказаться ложью. И еще одна мысль, которая мне близка в фильме, — это то, что Люди в тёмном выручают мир, тогда как об их существовании никто кроме того не догадывается. Они погибнут в тени, никто о них не определит. И они знают, что им ни при каких обстоятельствах не сообщат благодарю за их труды. По причине того, что, в случае если их существование раскроется, вся работа будет тщетна.
И за это я их весьма обожаю.
Создатель Яна Умерова