Бедная богатая девочка
Совершенная сатира на подростковые мелодрамы, необходима для просмотра всем, кто свысока наблюдает на друзей, каковые обзавелись семьей и укрылись от внешнего мира в домике из присыпок и пелёнок, гордится собственной количеством и карьерой мимолетных романов, но в тайне наблюдает по ночам сериалы о детях и время от времени, в то время, когда никто не видит, пускает слезу на протяжении просмотра романтических мелодрам
Бедная богатая девочка (2011) / Young Adult
комедия / драма
Режиссер: Джейсон РайтманВ ролях: Шарлиз Терон, Патрик Уилсон, Пэттон Освальт, Элизабет Ризер, Розмари Хауард
Мэвис Гэри (Шарлиз Терон) трудится литературным негром, придумывая серии конфетных романов о девочках-детях. Взяв в один раз утром письмо от бывшего юноши, счастливо живущего с супругой в всевышним забытом городе-болоте, из которого ей много лет назад удалось сбежать, Мэвис решает во что бы то ни начало вернуть себе любовь всей ее жизни. Наспех сложив все блестящее и обтягивающее в чемодан, дотянувшись забытую кассету с хитами молодости, она отправляется в путь.
Кадр из фильма
«Бедная богатая девочка» – второй опыт совместной работы режиссера Джейсона Райтмана («Мне бы в небо», «Тут курят») и сценаристки Дьябло Коуди, бывшей стриптизерши, а сейчас одной из основных надежд киноиндустрии США. Как и в прошлой их работе – взявшей все мыслимые и немыслимые призы ленте «Джуно» – в «Бедной богатой девочке» с хирургической точностью обрисованы переживания девочки-ребёнка на фоне одноэтажной америки, с той только отличием, что в «Джуно» в центре повествования находится ребёнок, появлявшийся в совсем не детской обстановки, а в новом фильме речь заходит о перезрелой принцессе пробующей наконец повзрослеть, пускай и не по собственной воле.
Кадр из фильма
Героиня Шарлиз Терон – в меру успешная писательница Мэвис Гэри, в один раз сбежавшая из царства «Кентукки-Хатов» (Так в фильме именуются нескончаемые сети стремительного питания, натыканные в любом, кроме того самом маленьком городе Америки). По меркам провинции, она многого добилась – у нее имеется прекрасная машина, гора платьев и она может позволить себе вдоволь наряжаться и ходить на светские тусовки.
В действительности она трудится литературным негром в издательстве, публикующем недорогие романы о детях, довольно часто и большое количество выпивает и просыпается каждое утро под звук трудящегося телевизора. в один раз утром она находит в горе имейлов письмо от бывшего юноши, с которым виделась в пору собственного, как ей казалось, расцвета – в то время, когда она первенствоваладевчонкой на деревне, королевой школьного бала и мечтой всех прыщавых подростков города.
Она решает отправиться в родные края, чтобы спасти его и себя: его – от неминуемой смерти от безысходности и скуки, а себя – от жизни и одиночества, лишенной большого эмоции. Вооружившись несколькими бутылками крепкого и забрав себе в ассистенты местного лузера Мэтта (Пэттон Освальт), которого, ошибочно посчитав геем, местные парни перевоплотили в калеку, Мэвис отправляется сражаться с собственными ветряными мельницами.
Кадр из фильма
Фильм, по сути являющийся драмой о взрослении и одновременно едкой сатирой, высмеивающей все штампы современных романтических мелодрам, благодаря склонности Райтмана к некоторым сглаживанию и упрощениям углов иногда скатывается в то, что пробует пародировать. Местами предельно правильный и пронзительный, как подростковые переживания, местами чересчур дорогой и хороший – он заставляет все время думать о том, отчего же Дьябло Коуди не сняла его сама. в течении всего действия твёрдые и правильные шутки как словно бы заворачиваются в комфортное одеяло из конфетных оберток, как словно бы бы режиссер всю дорогу пробует балансировать на лишь ему заметной границе либо пробует сам договаривать за Коуди то, чего, быть может, она сама не имела ввиду.
Кадр из фильма
Сама же история несложна, понятна и весьма близка каждому, кому уже за двадцать пять, кто окружен неизменно рожающими, женящимися и разводящимися приятелями, но наряду с этим сам еще не набрался смелости чтобы принять неизбежное. И не смотря на то, что с первого кадра фильма делается ясно, что у героини ничего не выйдет, ее война уже изначально проиграна, а все другое время зрителя будет преследовать чувство неловкости за основную героиню, которая ведет себя как пьяная бывшая на свадьбе у приятеля, плохо красивая, но никому сейчас не необходимая, ей как-то совсем не хочется сопереживать и сочувствовать, а скорее хочется ударить по голове палкой и послать на воспитательные работы. И чувство, что тебя вот-вот окунут головой в твои личные недочёты, отхлещут правильной критикой, а позже укажут верный путь, заставляет в итоге ощущать себя мало одураченным, поскольку финал фильма, в котором героиня, конечно, просыпается в объятиях калеки, обожавшего ее всю жизнь («Такие, как я, постоянно будут обожать таких, как ты») и отправляется обратно в собственный город умеренного успеха и каблуков так и не дает ответа на вопрос, осознала ли она хоть что-нибудь из всей данной поучительной истории.