Бен кингсли: «мандарин — вероломная и опасная личность»
В середине апреля КиноПоиск участвовал в серии круглых столов в Лондоне, каковые были приурочены к выходу фильма «Железный человек 3». Нам удалось детально обсудить самые актуальные нюансы кинокартины с актерами Беном Кингсли, Доном Чидлом и Ребеккой Холл.
Круглый стол с сэром Беном Кингсли (Мандарин)
— Думаете ли вы, что отечественное общество в некоем смысле ответственно за происхождение для того чтобы неприятеля, как Мандарин, лишь вследствие того что его когда-то лишили возможности напрямую высказаться?
— Нет, я в такое не верю, но это вопрос жизни и смерти. По моему скромному точке зрения, в полной мере быть может, что общество вовсе не причастно к происхождению для того чтобы злодея, как Мандарин. В большинстве случаев за подобными людьми с оружием в руках стоит кто-то еще, удачно ими манипулирующий. Мы же все наивно считаем, что Мандарин и имеется тот самый манипулятор.
А он как раз-таки им и не есть! Мандарин — это бесчеловечная, вероломная и страшная личность, с которой неизменно необходимо быть начеку.
— Были ли вы привычны со вселенной Marvel до вашего участия в фильме?
— Вовсе нет. Это разрешило мне создать собственного персонажа практически с чистого страницы, без каких-либо предвзятых точек зрения, кроме того не обращая внимания на всю его предыдущие версии и популярность из комиксов. Исходя из этого я весьма без шуток подготовился к роли. В то время, когда я встретился с Кевином Файги (продюсер фильма — Прим. КиноПоиска), он дал мне для ознакомления целую коллекцию иллюстраций и выпусков комиксов с Мандарином.
Но наряду с этим Кевин старался не нагружать меня классическим видением образа антагониста, созданного Marvel в первой половине 60-ых годов двадцатого века.
— Выполняя образ Мандарина, обнаружили ли вы время для актерской импровизации?
— Никакой импровизации! Шейн Блэк (режиссер) и Дрю Пирс (сценарист) создали потрясающий сценарий, в котором мне нравится каждое написанное ими слово. Я постоянно проявляю громадной интерес к сценарию и стараюсь его придерживаться. В случае если я вижу, что сценарий написан лениво и без души, то культурно отказываюсь от подобного рода проектов. Слава Всевышнему, что в нашем случае все по-второму.
К примеру, сцены, где Мандарин применяет телевещание как пропаганду, уже изначально были в сюжете, так что в том месте фактически не требовалось что-либо поменять.
— Как вы придумали такую необыкновенную голосовую чёрта для Мандарина?
— Тут все зависит лишь от направления, данного тебе режиссером. Так как хороший режиссер постоянно знает, как необходимо верно взаимодействовать с актерами. К примеру, играясь в театре пьесы Шекспира, ты довольно часто можешь очень многое почерпнуть для себя, общаясь с партнерами по сцене. Так как время от времени лишь они смогут дать единственно верный совет.
Именно это и придает тебе больше уверенности как актеру в том, что ты делаешь. И по большому счету у нас была хорошая команда!
— К вторым ролям у вас такой же подход?
— Настоящий актер постоянно сумеет отыскать в сценарии хорошие обобщенные образы людской поведения. День назад я разговаривал с одной писательницей, создающей увлекательные исторические новеллы. Делая изучение для собственной новой книги, она отметила следующее: с XIII, XIV и других столетий эти обобщенные образы человечества так и не подверглись значительным трансформациям.
— Сложились ли у вас дружеские отношения с кем-нибудь из актеров на съемочной площадке фильма?
— Да, со всеми. Особенно я прекрасно сдружился с Доном и Робертом. Что касается мисс Пэлтроу, то мы пересекались лишь на протяжении обеденного перерыва. К сожалению, совместных сцен у нас с ней не было.
Я от души поработал с Робертом и лишь сравнительно не так давно осознал, как ценю отечественную дружбу, в то время, когда по окончании продолжительного перерыва снова встретился с ним на протяжении промотура фильма в Москве.
— Последний вопрос: как вы вычисляете, принципиально важно ли для актера иметь чувство самоиронии?
— Непременно, это крайне важно! Как-то раз, отвечая на подобный вопрос, один из знаменитых актеров сообщил: «Я не принимаю собственную работу действительно, но самого себя я принимаю весьма без шуток».
Круглый стол с актером Доном Чидлом (Джим Роудс / Металлический Патриот)
— Имеется ли у вас любимые комиксы с участием Джима Роудса?
— Фактически любой из них! Все выпуски с Роуди легко хорошие. В 2009 году, в то время, когда я лишь взял эту роль, Marvel снабдило меня всевозможными книгами про Металлического человека. Первое, что я сделал, так это сразу же дал их на суд собственной дочери. (Смеется.) Ее вердикт был таков: «Да, превосходно, отец. Надеюсь, что тебе будет радостно». По окончании чего она шепетильно выбрала самые лучшие комиксы, а мне, со своей стороны, только оставалось идти по стопам уникального храбреца.
Вся фишка Роуди пребывает в том, что за всю долгую историю персонажа у него было так много воплощений, что при работе над отечественным фильмом мне было из чего выбирать.
— Была ли отличие между вашим подходом к персонажу во второй части франшизы и «Металлическим человеком 3»?
— Не совсем. Я разглядываю это, скорее, как продолжение его истории. В начале этого фильма Джим Роудс уже очень многое успел сделать для американского руководства. И мы старались выделить этому факту больше внимания.
Тут мы затрагиваем тему возвращения двух храбрецов (Тони и Роуди), через что им было нужно пройти, пока они не виделись, и какие конкретно трансформации претерпела их дружба. Нам необходимо было поставить все на прошлое место, дабы зритель не утратил эту сюжетную линию.
— Увлекались ли вы комиксами в юные годы?
— Я тогда совсем ничего не знал о мире Металлического человека, но я знал практически все о Человеке-пауке, Бэтмене, Людях Икс, Хранителях и многих вторых супергероях.
— Как вы думаете, связана ли напрямую огромная популярность Металлического человека с выходом фильмов?
— Конечно же, все эти фильмы, без сомнений, оказали влияние на восприятие широкой публики. И это весьма заметно, в то время, когда ты видишься лицом к лицу с большой армией преданных фанатов на Comic-Con в Сан-Диего. В то время, когда мы два раза привозили в том направлении отечественные фильмы, то практически все заголовки местных газет лишь и твердили о Металлическом человеке.
Так что фанаты грубо говоря постоянно могут открыто сообщить тебе, что ты делаешь так, а что — нет.
— Ощущаете ли вы себя супергероем, в то время, когда на вас броня Металлического Патриота?
— Нет, я ощущаю себя как черепаха в панцире! (Смеется.) Время от времени мне думается, что в случае если покинуть меня одного в данной тяжелой броне, то я от голода. Ты в буквальном смысле не можешь дотронуться до собственного лица, не можешь сделать глоток воды, не можешь сделать поворот корпусом. Мне кроме того приходилось выпивать через особую трубку, которую держал наготове один из помощников, а парни из отдела эффектов помогали мне как-то передвигаться по съемочной площадке.
— Отличается ли режиссерский способ Джона Фавро (две первые части «Металлического человека») от способа Шейна Блэка?
— Да, конечно. Для Джона Фавро эти супергеройские фильмы были не впервой. Исходя из этого он пребывал в привычной для себя рабочей атмосфере. Он всегда был доброжелателен и отзывчив по отношению ко всей съемочной группе.
А вот у Шейна Блэка все было совсем в противном случае, поскольку мы, актеры, уже хорошо знали друг друга, а он был новичком. Так что всем нам было нужно искать новый подход в личных взаимоотношениях. Громадный плюс еще и в том, что Шейн есть и сценаристом, и режиссером.
Так что он замечательно знал, что и как делать при создании фильма.
— Будет ли Роуди в сиквеле «Мстителей» в этом случае?
— Я надеюсь, что да. Мы кроме того затронули эту тему в триквеле. В одной из первых сцен фильма юный фанат подбегает к моему храбрецу за автографом и задаёт вопросы: «Каково это — быть Мстителем?» На что Роуди отвечает: «Это вопрос на 30 000 долларов!» Я-то подписал договор с Marvel на участие в «Мстителях», а вот случится ли это в действительности, поживем — заметим.
— Знали ли вы, что в комиксах Металлический Патриот — это Норман Осборн, один из основных неприятелей Человека-паука?
— Я об этом по большому счету ничего не знал до тех самых пор, пока настоящие фанаты в онлайне не поделились со мной подробной информацией об подлинном происхождении Металлического Патриота, тем, в каком выпуске показалась эта броня и другие важные подробности. Мне, очевидно, было нужно все это еще и просматривать! (Смеется.) В большинстве случаев в таких случаях я постоянно стараюсь обращаться за полезным советом к нашему специалисту по вселенной Marvel, к продюсеру Кевину Файги. Он у нас знает все!
При с «Металлическим человеком 3» так называемый Металлический Патриот — это всего-навсего обновленный вариант брони War Machine. Подобные модификации довольно часто происходят при переходе от комиксов к адаптациям на громадном экране. Однако в случае если нам когда-нибудь повезет сделать еще один фильм, то я уж совершенно верно желал бы заметить броню в ее классическом черно-белом выполнении.
Круглый стол с Ребеккой Холл (Майя Хенсен)
— Вычисляете ли вы, что ваша героиня в какой-то степени олицетворяет собой образ роковой дамы?
— Вы в самом деле так вычисляете?! Весьма занимательная идея. Мне это нравится! (Смеется.) Я постоянно люблю играться сложные образы. Скорее, это те героини, в которых находится что-то потаенное, что весьма тяжело подметить сходу. Как раз такие роли и разрешают мне раскрыть целый потенциал собственного воображения. К примеру, в отечественном фильме Майя проходит через последовательность больших личностных трансформаций.
Как ученый, она занимается вопросами генетики. В то время, когда ты выполняешь роль гениального и уникального человека, то перед тобой появляется неповторимая возможность показать чудачества и этакую долю эксцентричности. Подобные люди значительно чаще оторваны от общества и имеют непреклонное рвение добиться собственной цели не смотря ни на что.
Вот из-за чего она весьма схожа по характеру с Тони Старком. Она такая же наглая, находчивая и остроумная.
— Как вам работалось с Джоном Фавро, поскольку у вас с ним в фильме большое количество совместных сцен?
— Я в принципе могу приспособиться к любой обстановке и к любому сценарию, стараясь наряду с этим делать собственную работу как следует. Мы с Джоном превосходно убивали время на съемочной площадке и всегда импровизировали. У Фавро легко потрясающее чувство юмора. Это было особенно заметно по их совместным сценам с Робертом Дауни-младшим.
Но я пока не знаю, что из этого вошло в фильм. Конечно же, прежде всего стоит сообщить громадное благодарю отечественному сценаристу и креативному режиссёру Шейну Блэку за то, что он дал мне, Роберту и Джону полную свободу сотрудничества между отечественными персонажами. За всю собственную карьеру я, пожалуй, еще ни при каких обстоятельствах не видела таковой дружной и сплоченной команды единомышленников, как на «Металлическом человеке 3».
— Как вы отнеслись к такому громадному количеству эффектов в фильме? Не утомляло ли это вас?
— Соглашусь, это был мой первый опыт в работе с подобными вещами. Все смотрелось в полной мере сюрреалистично! Такие захватывающие моменты, как, к примеру, разрушение дома Тони Старка, создают неизгладимое чувство не только на большую армию фанатов, но и на простую публику. Меня тогда кроме того мало пробило, поскольку дом Старка (вместе с его тайным Залом Брони) есть одним из самых знаковых знаков фильма.
И я тогда поразмыслила про себя: «Господи, прошу вас, лишь не это! Вы же не уничтожите его?!» Но они все-таки сделали это. (Не легко вздыхает.)
— Увлекались ли вы комиксами в юные годы?
— Я тогда не знала совершенно верно, что именно подразумевают под словом «комиксы». И лишь пара лет спустя я наконец-таки осознала, что все мое детство прошло за чтением историй про Астерикса и Обеликса! (Смеется.) Кстати, совсем сравнительно не так давно я начала изучать французский язык, в чем мне прекрасно оказывает помощь чтение современных комиксов.
— Прислушивались ли вы к точке зрения настоящих фанатов комиксов? К примеру, к аудитории Comic-Con в Сан-Диего, опытную все о вашей героине в «Металлическом человеке 3»?
— Я надеюсь, что преданным фанатам понравится Майя, поскольку она вправду увлекательный персонаж. По причине того, что и тинейджеров, и мужчин, и дам может привлечь ее свободный образ судьбы. Это именно один из тех качеств, что делает мою героиню таковой умной, неординарной и необыкновенной.
Кроме того не обращая внимания на то, что она трудится на нехороших парней.
— Имеется ли отличие между режиссерским подходом, скажем, Вуди Аллена и Шейна Блэка?
— Непременно! Они оба полностью различные как в подходе, так и в общей стилистике. Я постоянно стараюсь следовать за такими броскими личностями, как несложный солдат следует за своим королем. Трудиться с Вуди Алленом — одно наслаждение, поскольку у него такая богатая иконография! Ко всему другому, ты обязан превосходно осознавать, о чем как раз говорят его проницательные персонажи. И нам, актерам, необходимо приложить максимумальные усилия, дабы углубленно погрузиться в такое авторское видение мира.
В то время, когда я снималась у него в фильме «Вики Кристина Барселона», мы обсуждали мою героиню, и он мне дал только один совет: «Вот ты на площадке. Находись как желаешь, скажи что желаешь — в общем, импровизируй, а я снимать тебя на камеру!» (Смеется.)
Что касается Шейна Блэка, то я уже была в какой-то степени знакома с его прошлыми работами в экшн-жанре. Мне особенно запомнился «Поцелуй навылет». Я обожаю данный фильм! До отечественной первой встречи я не имела возможности и предположить, какой ответственный вклад он внес в развитие американского кинематографа.
Он кроме этого мастерски обладает базами детективного жанра. И это наглядно заметно в «Металлическом человеке 3».
Создатель Ян Крылов