Битва железных зачетников
По окончании продолжительного рецензентского молчания не могу обойти вниманием очередной сборник российского хоррора Чёрная сторона дороги. Тем более, что составителем оного есть основная сказительница всея хоррор-веба Мария Артемьева. За серией Чёрных сторон я слежу в далеком прошлом, и занимательна она во многом собственной противоречивостью. В искомых сборниках возможно в один момент отыскать и настоящие жемчужины, и откровенные провалы. И вот их дорожная ипостась — один из самых хороших тому примеров.
С одной стороны мы видим канонические имена современного русского кошмара, такие как Парфенов М.С., Александр Подольский либо Алексей Шолохов. Этих авторов назовем, по советской традиции металлическими зачетниками. С другой, Мария представила нам мозаику из относительных новичков, отстрелявшихся очень неровно.
Сильные вещи в компиляции имеется, но имеется и открыто не сильный. Таковых в книге три и, как по заказу, идут они приятель за втором.
Раздельно остановлюсь на наследнице Жуковского и Гоголя Маше Артемьевой. Ее творчество в сборнике представлено аж в трех экземплярах. Порою думается, что Мария претендует на роль русского Будды — так складно, певуче и отстранено ее повествование. Артемьева стоит особняком в русском хоррор-тусовке.
Ее творчество пугает и убаюкивает в один момент. Три рассказа из разглядываемого сборника сложно назвать шедеврами. До отметки того же Домовенка им на большом растоянии, но данный факт никак не отменяет ощущения вязаных носков, тёплого чая и вечерних страшилок в классической русской избе. Их хочется перечитать, что редко случается с современными рассказами зарубежных корифеев.
Из всей троицы я бы выделил Лишний вагон — языческая притча о узком мышлении и недоверии, без сомнений входит в топ-пять сборника.
Приятно поразил Алексей Шолохов, фактически отказавшийся от привычной чернухи и задумавшийся о смысле бытия и о том, что такое прекрасно и что такое не хорошо. В Попутчице Алексей предстал этаким зрелым баюном, играющим с читателем и заманивающим его в омут концовки. История пара раз меняет собственный вектор, дабы кроме того не перевернуться в конце, а совершить поворот не в том направлении. Браво, Алексей!
И место в пятерке. Самые свежие новости — еще один несвойственный лучшему из Варго рассказ. Он в один момент очень очевиден и детективно увлекателен.
Мы в один момент знаем, чем история кончится, но как к этому все придет Алексей открывать не торопится.
Еще один проверенный боец — Александр Подольский. В случае если новогодний жесткач Мешок без подарков на большом растоянии хорош, но все же не дает ужасного удовлетворения, то Хозяин туннелей — это Саша собственной персоной! История о ужасной тайне калек в метро возвращает нас к бескомпромиссности Пазла.
Подольский может напугать кроме того не хорошей не добрый монстрой, а бытием, протекающим рядом с нами. В пятерку!
Касаемо рассказа Гроб на колесах удивляет лишь одно — фамилия автора. Парфенов М.С. поразил легко недокрученой (с позиций автора рецензии) концовкой. Закрутка хороша: инопланетный монстр обернувшийся маршруткой неимеетвозможности не вызывать опасений на улицах современных городов. Единственное чего не достаточно — узкого психотерапевтического катарсиса, так лихо удавшегося автору в Бабае либо Финише пути.
Узкий психолог Парфенов в кои то веки поменял себе. Но все же в пятерку.
Ну и следующей в пятерку я пошлю Юлию Ткачеву с рассказом До следующего раза. И снова психотерапевтический поединок и снова ужасная тайна. Мужчина ночью пробует добраться до деревенского дома своих родителей, но у дождя на него собственные замыслы. Ливень льет как слезы судьбы, и не похоже что будущее храбрецу благоволит. А таковой ли он храбрец.
Хороший предлог познакомиться с творчеством Юлии.
Я сознательно не расставлял собственную пятерку по местам. Сделайте это сами, ну либо сделайте замену. Сообщу одно — дам отдельную номинацию Алексею Жаркову с рассказом Обитатель дороги он просто второй. Алексей так прочувствовал сердце и дух Шри-Ланки, что создал собственную неканоническую легенду этого занимательного и таинственного края.
История стоит прекрасным, пускай и нестрашным особняком в сборнике.
Ну хватит восхищений. В пассиве мы имеем два прекрасно написанных рассказа Собачка 099 Михаила юрия и Поезд Павлова Погуляя. В них прекрасно фактически все не считая неотёсанных заимствований из хорошей серии Silent Hill. И в случае если Поезд претендует на некую самобытность, не смотря на то, что изменение действительности легко приторное… Не, нет самобытности. Собачка видится русском адаптацией Silent Hill: the Room. Кроме того образ маньяка Салливана в его двуличии поменять не потрудились. Заблаговременно прошу прощения, в случае если совершил ошибку!
Не смотря на то, что, как тут совершить ошибку! Ставьте мне единицы, авторы!
Ну и о совсем печальном. Рассказ Альберта Гумерова иглы и Карты — необычная смесь фатализма и вудуизма. Вероятно мне не удалось осознать некого сюрреализма, символизма либо какого-нибудь еще изма — попытайтесь сами! Владислав Женевский Всевышний тошноты всецело оправдывает собственный наименование и сказать тут кроме того не о чем. Но вот Ночь автострады Ильи Пивоварова — это совсем второй разговор!
Илья прекрасно известен как труженик в Даркере, хороший музыкант, как говорят, и вот сейчас открылся для меня как автор, скажем так. Многие рассказы приводят к определённым вопросам, рассказ Ильи вызывает всего один — для чего?! К составителю вопрос тот же. Язык автора достаточно топорен, а дорожная история, лежащая где-то между Джиперсом Криперсом и, к примеру,.. ну выберите любой протокольный хоррор про мстящее привидение, читается как написанное на коленке.
Продолжил бы и дальше, но Илью уважаю!
В целом сборник хорош. Остальные рассказы достаточно ровные и читаются без отрицания. Да и Поезд 099 с Собачкой читаются на ура, в особенности если не игрались в Silent Hill. Возможно охарактеризовать компиляцию словами Эдмунда Шклярского: И летает голова то вверх, то вниз….
Верхи хороши, а низы… Для контраста!