Боб мэйсон: «через несколько лет очки для 3d уйдут в прошлое»

Последние несколько месяцев компания RealD, создающая совокупности для показа 3D-фильмов, всегда фигурирует в новостях. То представит новую разработку Precision White Screen, которая разрешает удачно применять белый 2D-экран для проекции 3D-изображения, то заявит о подписании договора на оборудование 60 комнат сети «Мираж», то заинтригует очередной партией сувенирных 3D-очков к выходу «Металлического человека 3».

Не смотря на то, что в мире компания есть фаворитом по представлению совокупностей 3D-показа, в России для RealD все лишь начинается. Но уже на данный момент многие сети неспешно переходят на RealD. Во время Столичного кинорынка, чтобы проследить за ходом освоения новой территории, в столицу приезжал Боб Мэйсон, управляющий директор RealD Europe.

КиноПоиск поболтал с ним о том, от чего зависит массовое распространение 3D, как будут развиваться технологии кинопоказа в будущем и чуть-чуть о «Великом Гэтсби» База Лурмана.

Боб мэйсон: «через несколько лет очки для 3d уйдут в прошлое»

— Боб, поведайте кратко, с чего началась история RealD.

— Компания была основана в 2003 году с целью отыскать разработку, которая трудилась бы с современными цифровыми проекторами и имела возможность бы создавать 3D-изображение. В то время как раз происходила общая «цифровизация», и нам принципиально важно было создать таковой продукт, что был бы дешёв весов-маркету. Разработка готовьсяк 2005 году, тогда компания Disney дала согласие дать нам собственный фильм «Цыпленок Цыпа», и мы представили его на 100 экранах.

Это был ноябрь 2005 года. Результаты были потрясающие, посещаемость 3D-сеансов была высокой. Так что по всем показателям отечественный тестовый запуск был ободряющим.

В далеком прошлом как мы знаем, что публика желает заметить движущиеся картины в трехмерном формате. Было целый ряд попыток, но разработки подводили создателей трехмерных изображений. Современные цифровые разработки обеспечили комфортный и качественный просмотр 3D.

По окончании 2005-го нам было нужно подождать год до следующего 3D-фильма, вернее, кроме того до двух фильмов. Они вышли с маленьким промежутком в 2006 году. И на данный момент, в 2013-м, мы, начав со ста экранов, пришли к 22 500 экранам по всему миру. В зависимости от страны в RealD 3D на данный момент показывается около 55 фильмов — 40—45 голливудских и около 10 локальных трехмерных картин.

В ноябре прошлого года мы открыли офис в России. Ваша страна — очень важный для нас и быстрорастущий рынок, тут раскрывается множество новых кинотеатров, растут сборы фильмов. Мы постоянно старались фокусироваться на конкретной стране, и как раз настало время догнать российский рынок.

— В чем отличие вашей совокупности от вторых подобных?

— 3D-фильм — это комбинация двух изображений. Одно — для левого глаза, второе — для правого. Не смотря на то, что фильтры в очках выглядят однообразными, на самом деле любой из них пропускает лишь одно изображение. Ваш левый глаз видит одну картину, правый — другую, а мозг совмещает эти два изображения, и без того получается количество.

По сути, это не третье измерение, это некоторый оптический эффект, имитация того, как устроено отечественное зрение в настоящей судьбе.

Каждая 3D-совокупность поглощает большое количество света. В случае с 2D проектор пропускает свет через изображение, и данный свет достигает экрана. Тут же свет делится на два изображения, что сходу сокращает его количество.

После этого свет отражается от экрана и проходит через очки, и это съедает еще кусочек. Исходя из этого в случае если из проектора выходит 100 % света, то при применении большинства совокупностей 3D-показа до людской глаза доходит всего лишь 15 %. Отличие с RealD в том, что в нашем случае до зрителя доходит 30—35 % света. Мы делаем это как за счет устройства самих очков, фильтры которых поглощают меньше света, так и за счет повторного применения отраженного света.

Получается весьма броская картина, а очки к тому же весьма легкие и эргономичные. Думаю, в этом секрет успеха. В финише финишей, не легко же так нам удалось подписать договора с главными игроками на русском рынке — сетями «Киномакс» и «Каро»! RealD — узнаваемый бренд.

Пока не в Российской Федерации, но мы стараемся поменять эту обстановку. А вот в Северной Америке, Европе зрители уже ассоциируют качественное 3D как раз с RealD.

Вторая часть отечественного коммерческого успеха пребывает в том, что мы не реализовываем отечественные совокупности, мы их лицензируем. Кинотеатру не необходимо платить огромные суммы за совокупность, мы ее устанавливаем и после этого приобретаем маленькой процент от каждого реализованного билета. В случае если фильм собирает громадную кассу, то мы довольны, как и кинотеатр, а вдруг фильм проваливается, то мы приобретаем мало, но и кинотеатру не приходится тратить лишние деньги.

Кинотеатрам эта бизнес-модель весьма нравится, поскольку у них остаются средства, каковые возможно инвестировать в другие улучшения — строительство новых комнат либо еще что-то.

«Получается весьма броская картина, а очки к тому же весьма легкие и эргономичные.»

— Этим утром поступила информация, что фильм База Лурмана «Великий Гэтсби» откроет Фестиваль кино в Каннах. Как я знаю, он каким-то образом консультировался с RealD в самом начале работы. Как вы трудитесь с режиссерами?

— Как и при с любым технологическим развитием, принципиально важно, как его воспримут продюсеры и режиссёры. Будут люди, каковые мгновенно примут ее и сообщат: «Это мое!» Хороший пример — Джеймс Кэмерон. С ним мы весьма хорошо трудились над несколькими проектами, основной их которых — это, само собой разумеется, «Аватар».

Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли данный технологический прорыв с энтузиазмом, поскольку у них показался новый инструмент, новая краска в палитре.

В то время, когда я был ребенком, единственным местом, где возможно было заметить фильм в 3D, был парк развлечений, в то время, когда тебя пробовали напугать какими-то штуками, вылетающими из экрана. Эти времена прошли. Нет, само собой разумеется, эти приемы еще употребляются, в особенности в фильмах кошмаров, но 3D на данный момент, возможно сообщить, повзрослело, стало важным инструментом в руках режиссера. Уже пара фильмов стали поворотными, новаторскими в этом жанре.

Это «Аватар», это «Хранитель времени», это «Жизнь Пи». По окончании таких картин, каковые воодушевляют, двигают кино вперед, и другие режиссеры знают, что 3D — это и для них также. Они начинают искать ответы на собственные вопросы, стараются определить эту разработку лучше, и тогда вправду время от времени приходят к нам.

Мы неизменно открыты и готовы оказать помощь. Я знаю, что на ранней стадии подготовки к съемкам «Великого Гэтсби» Баз Лурман был у нас. Говорили не столько конкретно о «Гэтсби», но о 3D в целом, о том, как он сможет применять данный инструмент в собственных следующих фильмах.

Надеюсь, отечественные ответы сыграли какую-то маленькую роль в его предстоящем выборе 3D-формата для «Гэтсби». Лурман довольно много времени уделил консультациям с Джеймсом Кэмероном. В финише финишей, если не попытаешься, то не определишь, и лучший метод осознать 3D — снять в этом формате фильм.

— Но цена неточности хватит дорогой, разве нет?

— Цены на данный момент значительно ниже, чем были 10 лет назад, в то время, когда мы начинали. Для съемок в 3D необходимы две камеры вместо одной, больше места на диске, так как файлов сейчас в два раза больше. обработка и Хранение данных обойдется в некую сумму, этого не избежать. Аренда второй камеры и дополнительного рига — это не такие уже солидные деньги по меркам кинопроизводства. Самое дорогое на съемках — это время.

Неотёсанный пример: в случае если у вас бюджет в 100 млн долларов и 100 съемочных дней, то один сутки съемок обходится вам приблизительно в миллион долларов. В случае если вам приходится брать дополнительные 10 дней — это еще 10 миллионов. Это, само собой разумеется, условные подсчеты, поскольку из этих 100 млн солидную сумму приобретают звезды и так потом.

Но пример, тем не меньше, демонстрирует большую цена времени. Все, что тормозит подготовку сцены к съемке, заставляет огромное количество людей — гримеров, продюсеров, вторых режиссеров, транспорт, персонал  — ожидать, пока зазвучит команда «мотор!». В случае если подготовка сцены занимает час, а с 3D-камерами вы израсходуете час и шесть мин., то цена увеличится на 10 %.

— Что же случилось за последние годы, что очень сильно удешевило съемки в 3D?

— Автоматизация ригов для камер, приобретение опыта персоналом и операторами. В случае если раньше было не весьма ясно, как верно все установить, продолжительнее перепроверяли и подготовились к съемкам, то сейчас все происходит существенно стремительнее. Исходя из этого и цена ниже.

Второй метод производства 3D-фильма — снимать для 3D, то имеется просчитывать перемещение камеры, ракурс, положение актеров, построение кадра так, дабы позже фильм возможно было преобразовать в 3D. Имеется такие вещи, каковые возможно сделать в 2D, но не в трехмерном формате. К примеру, в то время, когда вы снимаете из-за плеча персонажа, граница кадра отрезает часть плеча.

В случае если перевести это в 3D, добрая половина плеча будет торчать из экрана, а это необычно, согласитесь. Необходимо это учитывать и следить, дабы плечо было в кадре полностью. Процесс конвертации в 3D также делается все более автоматизированным и стремительным, поскольку время — деньги.

Все больше и больше выходит фильмов, снятых специально для 3D. Среди режиссеров имеется два лагеря: одни вам сообщат, что снимать необходимо сходу в 3D, другие возразят, что лучше преобразовать, поскольку это разрешает быть более мобильным на площадке. Но я не буду делать выводы, что лучше, я обожаю все трехмерные фильмы!

— Как вам думается, до какого именно соотношения между 2D и 3D будет расти количество трехмерных фильмов? Либо 3D неспешно охватит 100 %?

— Я обожаю 3D, я фанат этого формата и тружусь в компании, которая им занимается. В моем совершенном мире все фильмы должны быть в 3D! Я не вижу жанра либо типа фильмов, которому 3D не доходило бы. Смотрите, я так как живу в трехмерном мире. Мне повезло, я вижу двумя глазами и вижу вас в трехмерном количестве.

Я принимаю расстояние и глубину, мне посчастливилось иметь оба глаза. Я слышу объемный звук, я осознаю, откуда доносится данный шум, вы осознаёте, откуда слышен мой голос. изображение и Звук имеют три измерения.

Так в случае если всю землю около меня в 3D, то отчего же фильмы и другие визуальные произведения я обязан наблюдать в 2D? Ерунда какая-то!

Мне так необходимы аттракционы и вылетающие на меня из экрана предметы. Я  , что мои глаза — это необычное окно в мир. И в случае если экран плоский, то, смотря на него, я желаю видеть такое же окно, ощущать глубину. Кто-то говорит, что 3D-формат оптимален лишь для определенных жанров — хоррора, экшна.

Но я не соглашусь. Мы видели красивые примеры фактически любых фильмов в 3D: драму, как «Жизнь Пи»; оперную постановку, как «Кармен» и «Госпожа Баттерфляй» Королевской оперы; живую трансляцию балета, приключенческие фильмы, как «Хранитель времени». Сейчас нас ожидает еще один неповторимый представитель — «Великий Гэтсби».

Погружение в эру, прекрасное зрелище. Поверьте мне, это что-то фантастическое. Мне довелось видеть солидную часть материала, и я был восхищен.

Пологаю, что уже не осталось жанров, каковые бы не испытали преимущества трехмерного формата. Я бы желал, дабы все фильмы были в 3D, дабы данный формат стал нормой, а не альтернативой. И так и будет.

— RealD создаёт и совокупности для домашнего просмотра кино и телевидения в 3D. Как эта опция популярна? Как деятельно люди наблюдают дома кино в 3D?

— Да, отечественная разработка стоит на большинстве устройств. Но, не смотря на то, что на данный момент уже практически все современные телевизоры снабжены функцией показа в 3D, вопрос в том, включают ли ее зрители. Тут существует яйца и извечная проблема курицы. К примеру, если вы фанат футбола и живете в Англии, то, вероятнее, вы станете довольно часто пользоваться данной опцией, по причине того, что кабельный канал еще три года назад начал показывать футбольные матчи в 3D. Но станете ли вы наблюдать новости либо кулинарное шоу?

То имеется значение имеет контент. В то же время кроме того в случае если фильм показывался по телевизору в 3D, то готовы ли вы надеть дома очки? Так как значительно чаще мы наблюдаем телевизор и делаем еще пять вещей параллельно. В очках это некомфортно.

Исходя из этого как лишь покажется разработка просмотра 3D без очков — а над ней на данный момент трудятся все ведущие компании, — покажется и больше зрителей, а после этого и больше 3D-контента на ТВ. Вот таковой замкнутый круг.

«Быть может, не так долго осталось ждать виртуальные актеры будут выполнять роли прямо перед нами, в 5D»

— Так, а в то время, когда же нам ожидать безочковую разработку?

— Я верю, что в течение нескольких ближайших лет. Я осторожничаю и не говорю, что через год либо через 5 лет, по причине того, что никто этого не знает точно. Я лишь могу заявить, что в эти разработки положены большие упрочнения, средства и временные ресурсы. И что со стороны потребителя запрос на такую разработку огромен.

Так как никому не хочется поменять образ судьбы, а хочется прийти к себе, включить телевизор, пойти на кухню, сделать сэндвич, возвратиться к телевизору, перевести канал, проверить почту на айпаде… Нереально всегда снимать и надевать очки. Другое дело — футбольный матч, что я наблюдаю 45 мин. без перерыва, а позже еще 45.

— Прекрасно, но не останутся ли зрители в таком случае дома? Для чего идти в кинотеатр, в случае если дома ты можешь взять то же уровень качества изображения?

— На мой взор, нет. Поход в кинотеатр ничем не заменить. Думаю, чем лучше 3D будет на домашних экранах, тем чаще люди будут ходить в кинотеатр. Нам всем необходимо выбираться из дома куда-то, да и просмотр фильма в зале с вторыми людьми — это совсем особый опыт. Все-таки не зря в слове «кинотеатр» имеется «театр». Совсем вторая воздух, ни на что не отвлекаешься. Ты идешь в кино, дабы всецело погрузиться в историю, что сложно сделать дома.

Я обожаю приводить в пример такую историю. Моя супруга умудрилась израсходовать десятки тысяч долларов на новую кухню в отечественном калифорнийском доме, но мы все равняется едим в ресторане пара раз в неделю. Это приблизительно то же самое. Мы же израсходовали кучу денег на то, дабы возможно было готовить дома, так для чего тогда ходить в ресторан?

Ответ в том, что нам нужны эти вылазки из дома.

— Каким, на ваш взор, будет будущее кино- и телепросмотра? Что нас ожидает лет через тридцать?

— 30 лет — продолжительный срок, в особенности для человека моего возраста! (Смеется.) Мы будем двигаться по направлению к созданию виртуальной реальности, поскольку всем хочется чувствовать собственный присутствие в истории. на данный момент мы на том этапе, в то время, когда мы имитируем присутствие благодаря зрению, видя изображение трехмерным, как если бы мы были в том месте. на данный момент развиваются разработке голограмм и принципиально вторых экранов, к примеру круга, из которого изображение появляется в формате 5D.

Быть может, не так долго осталось ждать виртуальные актеры будут выполнять роли прямо перед нами, в 5D. Возможно представить, что в какой-то момент уйдут экраны, будут только голограммы, но это достаточно отдаленное будущее. Пока же у нас еще большое количество пространства для развития трехмерного изображения.

Его возможно сделать еще бросче, комфортнее, качественнее.

— Кстати, про комфорт. Что это за очки у вас лежат на столе?

— О, это образцы отечественных разработок. Вот очки к фильму «Оз: Великий и страшный». Как вы понимаете, мы делаем тематические очки к фильмам. А это конструкция для таких людей, как я, очкариков.

Это накладка на простые очки, дабы наблюдать фильмы в RealD 3D. Так как две пары очков в один момент — это жутко некомфортно. Еще имеется то, о чем редко вспоминают производители 3D-совокупностей, — очки для детей. Так как у них расстояние и голова между глазами значительно меньше!

С такими очками значительно комфортнее.

— Я, пожалуй, заберу у вас детские очки. У меня как раз узкое лицо, и они мне подходят больше, чем взрослые!

— Забирайте, пожалуйста! А еще у нас имеется разработка, которую мы развиваем совместно с компанией OAKLEY. Это персональные очки для тех, кто желает большого комфорта в кинотеатре (цена около 120 долларов — Прим.

КиноПоиска). Они созданы из прочных материалов и с применением опыта OAKLEY. Имеется кроме того два цветовых варианта.

В случае если вам не нравятся одноразовые очки, в случае если вам хочется для того чтобы же комфорта, как в качественных солнцезащитных очках, то вы имеете возможность выбрать данный вариант.

— Что ж, будем запасаться очками для премьеры «Великого Гэтсби» в Канне. В том месте также установят в зале совокупность RealD?

— О, честно говоря, пока не могу сообщить. Мы лишь день назад определили об этом, и до тех пор пока ведутся переговоры. Баз Лурман — перфекционист, и, само собой разумеется, он желает, дабы его фильм демонстрировался в совершенном качестве. «Великий Гэтсби» — это вправду что-то фантастическое, в особенности массовые сцены на улице.

Вы, возможно, видели в трейлере эти кадры. Немыслимой красоты зрелище!

Создатель Дарико Цулая

Японская дичь для Famicom, SFC, 3D очки // Распаковка


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: