Бондарчук, куценко и фандера – победители «кинотавра»

«Кинотавр-2011» завершил собственную работу. Жюри, возглавляемое Александром Миндадзе, заявило победителей.

Гран-при фестиваля – к ликованию «Около ТВ»! – взял фильм «Безразличие» Олега Флянгольца. Мы уже детально писали об этом фильме, запущенном в производство 20 лет назад, позже заморозившемся из-за отсутствия денег и завершенном только сравнительно не так давно. Это неореалистическая драма – черно-белая, с потрясающей музыкой, с превосходным молодым и трепетным Федором Сергеевичем Бондарчуком – о любви, равнодушии, судьбе, истории космонавтики и старой Москве.

Это, непременно, стебная картина, но сделанная с огромной любовью к профессии. На недавнем Кинофестивале в Каннах такое же чувство произвела картина «Актер», в которой заложена вся любовь авторов к кино как к мастерству. Приятно, что Александр Миндадзе со собственными сотрудниками не побоялся пойти на риск и наградить картину: а) дебютанта, б) долгостроящуюся, в) не социальную.

Режиссер Олег Флянгольц и Александр Баширов до того дали на «Кинотавре» зажигательную пресс-конференцию и, по всей видимости, не рассчитывая на успех, уехали. Приз приобретал Федор Сергеевич Бондарчук и весьма смущался.

Бондарчук, куценко и фандера – победители «кинотавра»

Нам удалось забрать у него комментарий:

– Как отношусь к этому фильму? Как возможно относиться к собственной молодости? У меня в том месте глаз второй, отношение к судьбе второе. Тогда хотелось перевернуть мир, мы были романтиками, клялись друг другу в вечном братстве, товариществе… И так как многие гусарские договоренности удалось соблюсти.

Я в те годы, к примеру, давал слово Ване Охлобыстину сняться с ним в трех проектах – и слово собственный сдержал… Не все из моих товарищей дожили до выхода в свет этого фильма. Вечная память им, и благодарю тем, кто дожил…

Приза за режиссуру удостоился Бакур Бакурадзе с фильмом «Охотник». Эту же картину отметили критики и киноведы, каковые, кстати, еще поощрили документальную ленту Виталия Манского «Отчизна либо смерть».

Бакурадзе также не остался на церемонию закрытия – приз за него приобретал продюсер Сергей Сельянов. Само собой разумеется, жюри пошло на предсказуемый ход: оно не смогло не отметить «Охотника», что вошел аж в «саму» программу («Особенный взор») недавнего Кинофестиваля в Каннах. Это ничего, что в Каннах лента ничего не забрала – основное (для многих в киноиндустрии) не победа, а участие…

Приза за лучшую мужскую роль удостоился Константин Юшкевич – актер, сыгравший в фильме Виктора Шамирова «Упражнения в красивом». Юшкевич, вправду, в фильме фонтанирует и забивает своим обаянием кроме того самого Гошу Куценко. Но, и Гоша не остался внакладе: он был награжден за данный же фильм как член сценарной бригады.

Все-таки размышления актеров о сущности собственной профессии – о ее продажности, искусственности и вместе с тем самосжигании – нашли отзвук и в зале, и в сердцах жюри, в числе которых значились такие актеры, как Катя Вилкова и Юрий Стоянов.

Лучшим дебютом назвали «Бабло» – и «Около ТВ» кроме этого прогнозировал успех этого фильма: сделанное по всем канонам криминальной комедии, кино, без сомнений, выстрелит в прокате. Дебютант Константин Буслов также не остался на церемонию – и опять за призом вышел на сцену продюсер Сельянов, что охарактеризовал дебютанта как «весьма зрелого режиссера».

Лучшей музыкой был назван саундтрек из фильма «Мой отец Барышников». Лучшим оператором – Ибен Булл, снявший фильм «Портрет в сумерках» на фотоаппарат – и это вправду победа, в первую очередь, над собой.

А лучшей актрисой – Татьяна Шаповалова, сыгравшая в фильме «Охотник». «Около ТВ» неимеетвозможности удержаться от того, дабы ни высказать собственное вывод. Да, у Шаповаловой занимательное, культурное лицо, да, она пронзительно сыграла зэчку, которая внезапно припадает к мужчине как к последней возможности ощутить себя живой. Но роль эта маленькая, с большим трудом тянущая на основную.

 А вместе с тем жюри «Кинотавра» было, из чего выбирать: всех покорила собственной умной игрой Ольга Дыховичная («Портрет в сумерках»), запомнилась Ольга Семенова («Бедуин») и, само собой разумеется, произвела несказанное чувство блистательная Оксана Фандера. Мы рады, что жюри хотя бы удостоило потрясающую актрису спецприза называющиеся «За редкое сочетание таланта и красоты». Оксана сыграла роль одесситки, хозяйки борделя в фильме «Огни притона» Александра Гордона.

Фильм – временами смешной, временами ностальгически-романтичный, а временами и философский. Хороши работы Богдана Ступки, Алексея Левинского и Ады Роговцевой. Но фраза, сообщённая Оксаной с экрана: «Жалко людей, в особенности всех» – пронзает самую душу.

Итак, «Кинотавр» завершил собственную работу. В кулуарах многие, в особенности критики, негодовали: тут нет тем для дискуссии, нет кино «для нас».

«Около ТВ» вычисляет в противном случае: программа на этот раз оказалась увлекательнейшей как раз благодаря собственному разнообразию а также некоей пестроте.

И еще ответственная изюминка: «Кинотавр» наконец-то начал отбирать фильмы с жизнеутверждающими финалами.

И пускай храбрецы некоторых картин – неудачники либо легко несчастные люди, основное – зрителя не охватывает отчаяние, как это было в прошлые фестивальные годы. Это тренд мирового кино – подарить людям надежду, и благодарю «Кинотавру» за то, что был в международного киноконтекста.

Вот что сообщил глава «Кинотавра» Александр Роднянский по окончании оглашения результатов конкурса:

– Да, я шокирован, удивлен. Гран-при «Безразличию» стало для меня сюрпризом – но согласитесь, было бы скучно, если бы все забрал «Охотник». Программа в текущем году была неровная. Но «Кинотавр» показал себя как живой фестиваль, склонный к непредсказуемостям…

Ну а сейчас несколько слов о светской стороне судьбы.

Пасмурная погода в сутки открытия-закрытия – это уже традиция. Исходя из этого светские красивые женщины кроме того не особенно расстроились нехорошей погоде. Серое летящее платье Оксаны Акиньшиной выгодно оттеняло бледность актрисы.

Но ее спутника – Алексея Воробьева – «бледным» тяжело было назвать. Публика практически рвала молодого человека на части и устраивала такие овации, словно бы он, как минимум, снимался у Феллини.

Настя Макеева опять была в платье винного цвета – со храбрым разрезом до бедра…

Похожее платье выбрала и Олеся Судзиловская.

Чета Бондарчуков смотрелись как невеста и жених – он в бабочке и чёрном костюме, она – в белом как снег костюме.

 Аккуратно выгуливал очень сильно беременную жену Аркадий Укупник.

Неординарно хороша была супруга Дмитрия Дюжева – в ласково-розовом долгом платье со шлейфом, на что, к сожалению, кто лишь ни наступил.

А вот Катя Волкова неизменно готова на опыты: в прошедшем сезоне она показалась в чеченской папахе, в этом случае у нее на голове были тёмные цветы, с которых свисала тёмная бахрома – и все это делало актрису похожей на гота.

 

Над Катей добродушно посмеивалась Алена Свиридова, которая успела выгулять на «Кинотавре» солидный гардероб.

Надя Михалкова все время прижималась к мужу Резо Гигинеишвили и всячески демонстрировала: вот кто в семье основной. 

Публика яростно приветствовала и Сергея Светлакова: узнаваемый юморист в первый раз сыграл важную а также печальную роль доктора-гематолога в фильме «Бедуин».

– Это моя попытка поменять собственную судьбу, попытка выпрыгнуть из бочки, из которой никто особенно и не пытается выпрыгивать. Я желаю, дабы меня прекратили ассоциировать лишь с юмористическими проектами. Исходя из этого фильм «Бедуин» – это моя гражданская позиция.

Поддержать приятеля приехал Михаил Галустян – и его, коренного сочинца, публика встречала особенно тепло.

Парни из «прибыли и» Квартета в полном составе – примериваются на следующий «Кинотавр», у них так как практически готова картина «О чем говорят мужчины – 2». А их сотоварищ по театральным и кинопостановкам Максим Виторган прибыл, кроме того несмотря на палку (Макс повредил себе ногу)…

 Но Григорий Добрынин демонстрировал необычайное здоровье конечностей и прокрутил на сцене 11 фуэте подряд…

Так, радостно и незатейливо заканчивал собственную работу «Кинотавр». Самые стойкие киногурманы остались наблюдать фильм закрытия фестиваля – весьма крепкую домашнюю драму Андрея Звягинцева «Елена». А позже все отправились праздновать на набережную, где под шум прибоя слух победителей и побежденных услаждал Владимир Пресняков…

Илона Егиазарова, Сочи

Фото Ларисы и Елены Солнцевой Камышевой

Познер — Гость Федор Бондарчук. Выпуск от 02.04.2018


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: