Братья
У ветерана Вьетнама Хэнка Кейхилла было 2 сына: старший Сэм – умный, младший Томми – дурак. Как и положено, у “умного” – красавица-жена Грейс, две прелестных дочурки и хорошая (по понятиям Хэнка) работа (вернее, работа). Сэм являлся капитаном морской пехоты США. “Дурак” же был ещё и раздолбаем.
Без семьи, рода занятий и будущего.
Мы знакомимся с Томми, в то время, когда тот выходит из колонии. Небольшой, но чувствительный срок, как следствие – разом порушенная репутация. У ворот – Сэм. Кто же, как не брат, приедет встречать. Папа махнул рукой на непутёвого сына и любой раз при встрече пытается поддеть Томми, уколоть побольнее.
Что очевидно не содействует сближению семьи. Не жалует младшего и Грейс, ещё свежи в памяти его запои и конфликты, приведшие к аресту. Но её дело – сторона.
Спустя семь дней Сэму улетать в далёкий Афган, исходя из этого на данный момент не до разборок.
Война, не утихавшая с 1978-го, длится в данной части Ближнего Востока и сейчас. Действительно, уже без участия России (просматривай – Альянса). 2007-ой год ознаменовался наступлением сил НАТО на юге Афганистана. Планировал в нём принимать участие и капитан Кейхилл. Но вертолёт, в котором он был, подвергся наземному обстрелу и камнем упал вниз.
А скоро Грейс взяла похоронку.
Утрата казалась невосполнимой, и Томми приложил много сил, дабы уменьшить жизнь семьи Сэма. Он сблизился с его детьми и заслужил размещение Грейс. В кои то веки ему были счастливы в доме. Он очевидно становился тут своим…
“Братьев” на базе датского фильма “Brodre” снял ирландец Джим Шеридан, режиссёр умелый и заслуженный, самые известные работы которого: “Моя левая нога” и “В Америке”. Снял, на мой взор, без особенного блеска и, в случае если открыто – смысла.
Знаю, со мной не согласятся многие эстеты и философы, но кроме того не воображаю, что возможно выделить в таком сюжете, за что зацепиться. Демонстрация братских эмоций? Ну, да, имеет место.
Но не сообщил бы, чтобы это как-то трогало меня как зрителя, чем-то удивляло либо потрясало, чтобы это ставилось во главу угла… Значительно посильнее выглядит моральное раскрепощение Томми в связи со смертью брата, его благотворное действие на семью Сэма и напротив, и кошмары талибского психологический надлом и плена главного храбреца под действием внешних факторов. Но по солидному счёту ни то, ни второе кроме этого не впечатляет. Из-за чего?
Честно сообщу – не знаю.
Сделано излишне сдержанно? Не достаточно драйва, остроты? В полной мере вероятно. Предсказуемость сюжетных линий? Пожалуй. Практически любой громадный ход сценария читаем.
Будь-то возвращение и выживание Сэма, утепленные эмоции Грейс и Томми, финальное признание. И знание в этом случае – не сила, а слабость. Вольно либо нечайно Шеридан лишает аудиторию главной интриги, а что без неё художественный фильм?
Для меня разумеется, что в “Братьях” нет выговора. В том месте как-то всё по чуть-чуть и о многом. В большинстве случаев в этом нет никакого криминала. А тут обращаешь внимание. И ещё, как мне думается, картине не достаточно цельности. Фрагменты с участием братьев не имеет значение стыкуются. Сцены военной и мирной судьбе, отношения с отцом, с Грейс – как словно бы кусочки различных фильмов.
Только совместно, в кадре, Сэм с Томми смотрятся. Пара эпизодов с их участием так и вовсе – блеск, как тот же разговор у катка.
Превосходно выглядят актёры: Джейк Гилленхейл, Натали Портман, Тоби Магуайр. Повзрослев и избавившись от маленьких штанишек “человека-паука”, Тоби явил миру актёра. До тех пор пока ещё малого, но уже в полной мере приличного. Талантливого изменяться по ходу фильма до неузнаваемости.
Видеть для того чтобы Магуайра пара нежданно и сначала непривычно. Но позже… Тоби демонстрирует недюжинные свойства и недаром приобретает номинацию на “Золотой Глобус”. взглянуть на него стоит.
Да и фильм вовсе не нехорош, не обращая внимания на мою не слишком-то лестную чёрта. Просто не складывается у меня с Шериданом. Не принимается его кино и не очень-то понимается.
Далековато оно от меня, не цепляет, не катит.
Но это я. А вы смотрите, думайте, решайте.