Британская головоломка

Обзор зарубежной прессы по фильмам «Транс» и «Вам очень рады в капкан»

Головоломка – это лабиринт хитросплетений мысли, в который стоит в один раз зайти и возможно уже не выбраться. Как и в любом лабиринте, тот, кто разламывает себе голову, иногда утыкается в стенке, попросту загоняет себя в тупик. Время от времени «головолом» ходит кругами и зацикливается на какой-то одной идее. Иногда мозг и вовсе отказывается думать, все элементарно выветривается, и приходится затевать сперва: по-новой входить в лабиринт и плутать в отыскивании верного ответа.

Когда в поле зрения попадает выход, и в голову приходит верный ответ, хочется улыбнуться и мало собой погордиться. Но если ты застрял в лабиринте на долгое время, то без помощи не обойтись…

Транс (2013) / Trance

детектив / драма / триллер

Режиссер: Дэнни БойлВ ролях: Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель, Розарио Доусон, Дэнни не, Мэтт Кросс

Оказать помощь в головоломании может обморок, быть может лишь хуже сделать – отправься его разбери. Ваши веки тяжелеют, глаза закрываются, и на счет три вы погружаетесь в «Транс»… в историю одного афериста, задумавшего похитить картину. За помощью он обратился к банде воров, которая с ним не отлично обошлась.

Бедному охотнику за шедеврами мастерства решили поломать голову в прямом смысле слова: треснули по голове, ему и память отшибло. Погорячились парни, вор сейчас неимеетвозможности отыскать в памяти, куда картину запрятал.

Дабы докопаться до дальних уголков памяти афериста, банда нанимает даму-гипнотезера. Действительно, вместо того, дабы распутать клубок, спец по обмороку сама в него запуталась.

Кадр из фильмаБританская головоломка

Ушибленного по голове сыграл Джеймс Макэвой, Венсан Кассель – именно тот, кто и бил Макэвоя, а копаться в отбитых мозгах вынудили Розарио Доусон. Руководил общим погружением в «Транс» оскароносный Дэнни Бойл.

Критики наблюдали фильм не без наслаждения, но внушение и гипнотические постеры Доусон, по всей видимости, на них не подействовали: минусов они нашли много.

«При всех скитаниях сюжета, экскурсах в сознание и запутанных отношениях между храбрецами »Трансу« не достаточно эмоционального рычага либо фирменных фишек Бойла, каковые были в «Миллионере из трущоб», «На игле» и «127 часах». »Транс« больше похож на технологический трюк, выполненный в свойственном Бойлу стиле, но без сердца», – пишет Роджер Мур (Roger Moore/MovieNation).

Кадр из фильма

К слову о неподдающихся обмороку, готовясь к съемкам, Макэвоя вправду послали на гипнотерапию, но она прошла не весьма удачно; таких последствий, как в «Трансе», само собой разумеется, не было, но и каких-то новых чувств актер не испытал, разве что досаду.

«Я пробовал гипнотерапию, но она не сработала! Меня просто не могли ввести в транс. Это настоящее разочарование.

Было весьма интересно, сможет ли кто-нибудь вынудить меня носиться обнажённым либо кудахтать, как курица, но ничего не получилось», – жалуется исполнитель ключевой роли сайту Vulture.

Но Эрик Кон (Eric Kohn/indieWire) превосходно поддается внушению. Его актёрам и режиссёру убедить удалось. Он написал хорошую рецензию: «Бойловскому стилю характерен плавный ритм, за счет чего популярные темы сливаются в единое и увлекательное целое; он встряхнул все ингредиенты нуара, словно бы многоцветный песок в банке, и взял потрясающую мешанину».

Кадр из фильма

Оценил работу по преимуществу и Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety): «Любопытная интерпретация фильма на тему »сон в сна«. Вдобавок, Бойл возвратился к криминальным историям, каковые привычны аудитории, но не так увлекательны. Но броский стиль вкупе с жёстким насилием и обнаженкой привлечет мужскую половину аудитории».

Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter) – по-видимому, один из тех, кто заплутал в лабиринте: «Дэнни Бойл от души порезвился, додавая в сценарий все эти повороты, лазейки и переплетения. Действительно, он переборщил с левыми поворотами, и фильм всегда ходит по кругу, топчась на месте»

Русского кинопублику начали гипнотизировать намедни – 4 апреля.

Вам очень рады в капкан (2013) / светло синий to the Punch

боевик / приключения / триллер

Режиссер: Эрен КривиВ ролях: Джеймс МакЭвой, Марк Стронг, Питер Муллан, Алистер Камминг, Джонни Харрис

Тут по голове никто никого не был, ну либо практически – по крайней мере, гипнотического вмешательства не потребовалось. Головоломка закручивается около двух антиподов – добросовестного матерого преступника и лондонского полицейского.

Последний покидает собственный убежище и приезжает в Лондон, по причине того, что его сын вовлечен в ограбление отправившееся не так. Тогда у детектива появляется шанс поймать человека, которому постоянно удавалось уйти. Дуэль развернулась, но тут же превратилась во взаимовыгодной альянс, т.к. и милицейский, и преступник столкнулись с более глубоким преступным заговором, что им предстоит распутать.

Кадр из фильма

На экране опять Джеймс Макэвой. В этом случае с ним в паре трудится Марк Стронг, кстати, идеально подходящий на роль Хитмена – костюмчик, белая рубаха, красный галстук, мороз во взоре и строгий стиль. Искать выход из лабиринта тандему помогал режиссер Эрен Криви и аккуратный продюсер Ридли Скотт.

Без последнего фильм имел возможность бы не оказаться, потому, что, в то время, когда на проект уже выделили деньги, стало известно, что график Макэвоя и Стронга забит под завязку. Они уже желали отказаться, но тут на помощь подоспел господин Ридли. Кроме этого Скотт приложил руку к монтажу финальной версии картины.

«Скотт не сказал что-то наподобие: »Это все абсурд, снимай по-новой«? – задает вопросу режиссеру журналист сайта Joe и приобретает следующий ответ. – Нет, он нам доверился, но в монтаж Ридли включился по максимуму и всегда давал мне рекомендации. Я же юный режиссер, это всего лишь мой второй фильм, и до тех пор пока я не знаю всех примочек».

Кадр из фильма

Как говорится, юный, да ранний. По окончании драмы «Ловкач» критики ожидали от Криви чего-то еще более уникального и, скажем так, авторского, а, в итоге, они заметили достаточно «попсовое» кино.

«Эрен Криви – английский режиссер, снявший весьма хорошую урбан-драму »Ловкач«, и сейчас он сделал ход к громадному коммерческому кино с горой пушек: пистолеты, автоматы, винтовки и дробовики. Это амбициозная картина, которая может рассчитывать на успех в прокате, но фильм через чур скоро сдувается – повороты сюжета просматриваются за километр, и временами происходящее смотрится неправдоподобно», – выразил собственный неудовлетворение Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian).

Как же внезапно Криви переключился с урбан-драмы чуть ли не на экшн? «Я года два писал сценарий, – говорит Криви все тому же журналисту Joe. – Изначально мне хотелось отразить собственную любовь к гонконгским боевикам и смелым кровавым балладам Джона Ву финиша восьмидесятых, начала девяностых».

Пожалуй, дух Джона Ву тут вправду присутствует.

Кадр из фильма

«Облачившись в металлические голубо-серые цвета и забрав за базу бульварный сюжет, »Вам очень рады в капкан« предстал перед нами бестолковым радостью», – вынес собственный вердикт Роберт Абель (Robert Abele/Los Angeles Times).

«Уверенный, амбициозный и богатый на экшн английский триллер с скоро развивающимся сюжетом. Причем так скоро развивающимся, что иногда от этого страдают, как персонажи, так и четкость изложения», – отписался Дэн Джолин (Dan Jolin/Empire).

«Не редкость, попадаются хорошие фильме, намного чаще попадаются нехорошие, но значительно чаще попадаются те, каковые ни нехорошие, ни хорошие. И вдобавок попадаются нелепости а-ля »Вам очень рады в капкан«, в которых одна сцена сменяет другую, и любая из них хороша, достаточно убедительна и просто нелепа. Такие фильмы занимают отдельное специфичное место в душе любителя кино», – пишет Манола Даргис (Manohla Dargis/The New York Times).

«Вам очень рады в капкан» прибудет в Россию через 14 дней по окончании «Транса» – 18 апреля.

Британский или американский английский? Еда


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: