Человек, который слишком мало знал
Вся жизнь – театр,
а люди в нём – актёры.
Уильям Шекспир
Главного храбреца кличут Уоллас Ритчи. В собственный сутки рождения он прилетает в гости к брату-банкиру Джеймсу, живущему с семьёй в Британии. Прилетает нежданно, именно тогда, в то время, когда у Джимми (уменьшительное от Джеймса) рабочий ужин с потенциальными инвесторами.
Простоватый и бесшабашный братец ему на данный момент ох как некстати, и Джеймс оплачивает участие Уолли (сокращённое от Уоллас) в интерактивном шоу “Театр судьбы”.
Где ничего не подозревающий игрок с ходу попадает в шепетильно срежиссированную обстановку с увлекательным и непредсказуемым сценарием. Уоллас в далеком прошлом грезил об актёрской профессии, в этот самый момент ему появилась возможность. Случай и свобода.
Отрывайся, импровизируй!
Но вот незадача. Уолли приобретает неверные инструкции и попадает на квартиру военного министра. А в том месте собственные интриги.
Отечественного храбреца принимают за опытного киллера, и он этому образу в полной мере соответствует. Уоллас считает, что играется, но в действительности…
Фильм 1997-го года по роману Роберта Фаррара “Смотрите за этим человеком” я в своё время пропустил. И вот решил наверстать потерянное. Меня не смутил ни достаточно средний рейтинг на Imdb, ни кассовый провал (только 13,8 лимонов выручки при 20-миллионном бюджете).
По причине того, что обожаю кино девяностых, и это чувство не заржавеет.
Уолласа Ритчи играется Билл Мюррей. Нет, кроме того не играется – жжёт. Мюррей феерит, он наслаждается, ловит кайф.
Уже одного Билла с его-то возможностями хватило бы за глаза. Но и партнёры у него под стать: свеженький и стройный (!!) Альфред Молина, очаровательная Джоанна Уолли (уже без суффикса “Килмер”), Питер Галлахер… Плюс роли второго замысла, очень, нужно сообщить, ясные.
Увлекательный сценарий, блестящий актёрский состав, игра, что именуется – “на выполнение”, качественная съёмка – наблюдай, наслаждайся, наслаждайся . И его вправду приобретаешь.
Не смотря на то, что само кино не выглядит безукоризненным. Наподобие и предъявить по солидному счёту нечего, а червячок сомнений гложет. Думается, к примеру, что история неоригинальна, но силишься отыскать в памяти аналоги, и не получается.
Не смотря на то, что сюжет на первый взгляд не нов. При всех других преимуществах “Человеку, что через чур мало знал” мало не достаточно скорости. При явной театральности действа, ему бы чуть-чуть динамики. В том месте где это вероятно. Но то ли веяние времени, то ли особенности плёнки, то ли съёмочная методика тому виной, а фильм малость инерционен. Либо так лишь думается? В любом случае, имеется моменты, каковые смущают. Как тот же муляж автомобиля, в котором едут храбрецы – лобовое стекло, а за ним – пустота.
Возможно заявить, что тогда так снимали, но сути это не меняет.
И однако, “Человек, что через чур мало знал” конкретно радует. Юный и энергичный Билл Мюррей, юмор, веселье. Кое-какие сценки (во второй половине фильма их большую часть) так легко на “ура”: старички-мазохисты, преступники в подворотне, казацкий танец и очень многое, очень многое второе. В общем, хорошая комедия положений!
Наблюдать – не пересмотреть.