Черная смерть. рецензия
Честно говоря, прошлая работа британца Кристофера Смита не через чур впечатлила. Мелисса Джордж в Треугольнике смотрелась весьма уместно со своим извечным глупым выражением на лице и обширно открытыми глазами — как и сам фильм, актриса пробовала строить из себя что-то таинственное и необъяснимое, но сделать им это получалось только иногда. Плюс австралийка снова сыграла мать, бьющуюся так или иначе за собственного ребенка, плюс снова неоднозначный финал.
Ровно так же, как Мелисса возвратилась к образу из Сайлент Хилла, так и сюжет Треугольника топтался на костях десятков картин о тайной Бермудского феномена. И отдельные находки вряд ли искупали полностью отсутствие временами интриги и логики в этом кино. 40-летний Смит написал неоднозначный сценарий и достаточно плохо реализовал его как режиссер.
Вероятно исходя из этого чумстала первой картиной в карьере Кристофера, которую он снял по сценарию, написанному кем-то вторым. И это пошло на пользу фильму, кроме того без оглядки на то, что у сценариста Дарио Полони опыта в этом деле было меньше, нежели у самого Смита. В действительности Полони до Черной смерти наваял только один сценарий — для фильма Майкла Дж.
Бассета Дикость 2006 года выпуска. То был достаточно очевидный и во многом кроме того нелепый слэшер про подростков-преступников, оказавшихся на отдаленном островке, где их попеременно мочил некоторый свихнувшийся спецназовец. Для Полони сценарий чуме- определенно громадный ход вперед. А для Смита?
Сложно сообщить, поскольку не оставляет чувство, что со времен культового сейчас Крипа режиссер скорее все-таки топчется на месте, нежели прогрессирует. Да, определенный талант чувствуется в каждой работе Кристофера, но всегда его фильмам не достаточно чего-то значительного. Вот и тут мы готовы похвалить сценарий, но по режиссуре появляются вопросы.
Примечательно, что в данной европейской картине (кроме Англии, в создании чумепоучаствовала, к примеру, Германия) Смит снова задействовал актера из Сайлент Хилла — возможно, стилистика и атмосфера фильма французского тезки Ганса Кристоферу близка. В случае если в Треугольник он забрал Мелиссу Джордж, то для мрачного кино о средневековье больше доходил Боромир из Властелина колец, он же супруг героини Джордж в Сайлент Хилле, он же новый Попутчик Шон Бин.
Выбор был на сто процентов успешен — Бин переигрывает полностью всех собственных сотрудников по цеху, его персонаж колоритен, брутален и очень харизматичен. Расхожая фраза — остальные также не подкачали — в данном конкретном случае, увы, не будет похвалой. Так как на фоне замечательной игры Шона остальные актеры выглядят пара серо — при том, что чумне концентрируется на одном-единственном храбрец и давала, в принципе, возможность развернуться исполнителям сходу нескольких ролей.
Полностью, но, удалось это лишь Бину.
Нужно думать, солидную часть бюджета сожрал гонорар Шона (он его отработал сполна). Так или иначе, но редкие боевые сцены выглядят вяло и скучно, ни о каком подобии масштабности не может быть и речи. Безрадосно, поскольку по собственному потенциалу чумимела возможность бы сравняться с таковой классикой как кровь и Плоть Пола Верховена.
То ли из-за ограниченности в средствах, то ли в силу неудачной режиссерской находки в картине часто употребляется ручная камера: оная иногда очень органично смотрится в фильмах про войны двадцатого века, но в средневековом антураже приводит к оторопи и чувство неуместности — все равно как если бы орки обзавелись цифровыми фотоаппаратами. Эффектов в чуме- ноль. Так, энная часть современной аудитории, помешанная на экшене и зрилищности, сходу может дружно проходить мимо этого кино…
Кто же останется? Разумеется, ценители вразумительных и небанальных историй, и твёрдого реализма. Мы с вами оказываемся в помешанной на религии средневековой Европе, во времена, в то время, когда целые города вымирали от чумы — как раз она-то и имеется чум .
Несколько рыцарей-инквизиторов под предводительством Боромира здоровяка Шона Бина отправляется в поход в лесную глухомань, дабы отыскать селение волшебников. По слухам, деревню эту ужасная заболевание не трогает. И вдобавок говорят, что в том месте процветает некоторый языческий культ с прочей мерзостью и человеческими жертвоприношениями. Рыцари отечественные, но, также далеки от романтических сказок Кретьена Де Труа — это сплошь убийцы и фанатики. В банду входит и пыточных дел мастер.
Шайке требуется проводник — и им делается молоденький инок из местного монастыря. Паренек считает, что сам Господь всевышний показывает ему дорогу, но в итоге данный путь приведет парня к чему-то ужасному…
Сценарист Полони резво уходит от простоты собственной первой картины. чумпрактически лишена всякой мистики — все происходящее на экране находит в полной мере рациональное объяснение. Но тема фанатизма и религии (впредь до самоубийства и убийства) приобретает сверхсложное развитие.
И в итоге получается так, что недорогой и не зрелищный фильм ставит перед нами массу важных, практически философских вопросов. В попытке отыскать среди персонажей смелый тип мы сталкиваемся с тем, что хороших храбрецов как таковых тут и вовсе нет. Те, кто в начале кажутся таковыми, через некое время преобразовываются в сущих монстров — и напротив, чудовища и потенциальные демоны внезапно становятся простыми людьми со собственными, в полной мере понятными и приемлемыми для нас с вами взорами на судьбу.
А после этого сюжет снова переворачивает все с ног на голову: подонки проявляют чудеса мужества, вызывая искреннее уважение, а хорошие помой-му люди демонстрируют жестокость и чудовищное коварство.
Все правильно — так оно, вероятнее, и было и имеется — что в средние века, что сейчас. Поразительно, но фильм про безжалостные времена с ограниченным числом персонажей, в случае если вдуматься, является полотномо нас с вами: не только о религии, к примеру, но и об обществе, о политике кроме того.
Вот лишь как велика в том заслуга режиссера? Лично мне думается, что стоит отвесить поклон за все это автору сюжета. Дай всевышний, дабы Кристоферу Смиту и в будущем довелось трудиться с не меньше глубокими и умными сценариями.
Это как минимум гарантирует пищу для сердца и ума, раз уж господин Смит не может до тех пор пока порадовать зрелищем.