«Чёрный лебедь»: интервью с дарреном аронофски

10 февраля в Российской Федерации стартовал фильм «Тёмный лебедь». КиноПоиск воображает интервью с постановщиком ленты Дарреном Аронофски.

Как проходила встреча с Натали, в то время, когда вы в первый раз говорили об этом проекте?

«Чёрный лебедь»: интервью с дарреном аронофски
Я был поклонником Натали еще с того времени, как встретился с ней в «Леоне». Люк Бессон — один из моих самых любимых режиссеров.

И, как выяснилось, менеджер Натали — мой ветхий приятель по колледжу, так что у меня было некое представление о ней к тому моменту, в то время, когда мы встретились в Нью-Йорке, в башне «Джонсон» на Таймс-Сквер. Мы выпили по чашке весьма нехорошего кофе, поболтали о моих ранних идеях фильма.

Она говорит, действительно, что целый фильм у меня уже был в голове, не смотря на то, что это полное ложь. (Смеется.) Мы поболтали мало об этом, и я начал работату над проектом, но все это было весьма сложно, поскольку пробраться в мир балета появилось в высшей степени непросто. Как правило, в то время, когда ты снимаешь кино, стоит лишь сообщить: «Эй! Я желаю сделать фильм о твоем мире», — и все двери раскрываются.

Но мир балета был совсем не заинтересован в отечественной компании. Исходя из этого у меня ушло большое количество времени на то, дабы отыскать все данные и собрать ее воедино. В течение этого периода Натали мне сказала: «Я становлюсь через чур ветхой для роли танцовщицы, поторапливайся!» Но я ее уверял, что выглядит она замечательно и все у нас окажется.

В итоге я дописал сценарий, и мы начали работату.

В материалах для прессы ты упоминаешь данный фильм в сравнении с «Рестлером», и, непременно, параллель между ними легко обозначить: оба храбреца фактически разрушают себя для их искусства. Как сложно было доходить к такому материалу с женской позиции в противовес «Рестлеру», где было большое количество мужской энергетики?

Я не пологаю, что между ними такая уж громадная отличие. Для меня не это было принципиально важно. Я пологаю, что люди остаются людьми, и, в случае если их эмоции настоящи и правдивы, и с ними возможно отыскать сообщение. Я постоянно говорил и повторяю: это полностью не имеет значение, стареющий ли ты рестлер в возрасте 50 лет либо амбициозная балерина двадцати с лишком.

Если они честны по отношению к самим себе и воображают что-то настоящее, то зрители смогут ощутить родство с ними. Это постоянно обещал кинематограф зрителю, и исходя из этого мы можем наблюдать фильм о семилетней девочке из Ирана либо о бессмертном супергерое из Америки и ощущать сообщение с ними, если они остаются верны себе.

Венсан Кассель заявил, что ты дорогой человек, и он ничего не забрал от тебя для собственной роли властного, надменного и требовательного режиссера. Хотелось бы мне быть таким же манипулятором, как храбрец Венсана. (Смеется). Я пологаю, что весьма прямолинеен и довольно часто отпугиваю этим людей. В действительности я спугнул множество актеров А-класса, и Натали Портман — единственная актриса данной категории, с которой мне довелось трудиться за всю мою карьеру.

В большинстве случаев любой, кого я задавал вопросы, отвечал так: «Ты желаешь, чтобы я делал что?! Как продолжительно?! За какое количество?!» И, в большинстве случаев, от работы со мной отказывались.

Так что я утратил много кинозвезд. Я пологаю, что режиссер с умением манипулировать сообщил бы: «О, все это лишь выглядит сложно, в действительности это не верно, кинь ты, не составит большого труда здорово». Но я думаю как раз так, и начинаются войны на съемочных площадках: «Ты заявил, что у меня будут суши ежедневно на обед».

Даррен, ты не имел возможности бы подробней поведать о фильме «Красные башмачки», как он повлиял либо имел возможность оказать влияние на принимаемые решения, которые связаны с твоим фильмом?

Я, честно говоря, кроме того не думал о «Красных башмачках». Само собой разумеется, я слышал об этом фильме, но не видел его. Я знаю, что Скорсезе отреставрировал его пара лет назад, и мне подумалось, что нужно бы его взглянуть.

Это, без сомнений, шедевр и просто потрясающий фильм, и, возможно, возможно отыскать какое-то сходство между Башмачками и моей «картиной», но я пологаю, что сходство лишь в теме фильмов — интересные герои и балет, которые связаны с этим миром. Так, мы как бы появились в итоге в одном месте — мире хорошего балета, но я не могу заявить, что тот фильм как-то оказал влияние на меня, я просто не знал о нем многого.

Сейчас я знаю, что это шедевр, в особенности в части со сценами танцев, они сделаны легко только, как бы забегая вперед на десятилетия. Эффекты, в особенности в сценах балета «Красные туфельки», были неповторимы для собственного времени, ничего аналогичного прежде не было, они опередили собственный время. В общем, я просто пологаю, что оба фильма обращаются к одной теме, но «Красные башмачки» были сделаны весьма в далеком прошлом, и большая часть зрителей не знает о картине.

«Рестлер» — весьма реалистичный фильм в сравнении с остальными твоими работами. Имел возможность бы поведать, в чем была отличие подхода к «Тёмному лебедю»?

Я пологаю, что все связано с историей, которую мы желаем поведать. Это смешно, но значительно чаще ты осознаёшь, что делаешь, лишь в то время, когда начинаются встречи с прессой (смеется), по причине того, что начинаешь сказать о фильме и лучше осознаёшь все, что сделано.

Дело в том, что мы весьма рисковали, применяя в фильме о балете стиль cinema verite (от фр. «правдивое кино»; употребляется в документалистике и время от времени в игровом кино для придания ему реалистичности — Прим. авт.) вместе с приемом ручной камеры, что мы опробовали в «Рестлере». Я не знал, окажется ли это у нас, поскольку мало волновался, что при применении этого приема в какой-то ужасной сцене люди будут удивляться, из-за чего Натали не повернулась к камере и не закричала: «На помощь!» либо что-то в этом роде. (Смеется.) Я не был уверен, что это сработает, но в какой-то момент мы: «А хрен с ним!

Будем снимать так!» Осознаёшь, прежде это не употреблялось в аналогичных фильмах, а мне весьма нравилось то, что камера движется, другими словами оператор с камерой может двигаться так, как было бы нереально с установленной камерой. Итог для того чтобы подхода заключался в том, что первая треть фильма воспринимается совсем в противном случае, чем последняя, по причине того, что в том месте имеется таковой натурализм, и это, по-моему, весьма сильно, поскольку заставляет зрителя думать, что они наблюдают тут совсем второй тип фильма.

По окончании премьеры на фестивале в Венеции Карла Фраччи, одна из ведущих балерин мира, сообщила газете «Corriere della Sera»: «Это весьма страшный фильм для танца, для всех людей, кто посвятил жизнь изучению хорошего танца». По окончании Английского фестиваля «Sunday Times» опубликовала опасения уже директора Английского балета. Хотелось бы выяснить, что ты об этом думаешь.

Я видел эти статьи, и мне было весьма жаль, поскольку многие танцоры балета реагировали на фильм совсем в противном случае, пологаю, что многие из них набрались воздуха с облегчением, зная, что имеется сейчас лента о балете, которая относится к балету как к важному мастерству, а не как к месту, где возможно амурная интрижка. И если ты взглянешь, фактически, на балетные либретто, то многие из них весьма мрачные, готические кроме того.

Мы имели возможность бы назвать отечественный фильм «Лебединое озеро», так как мы забрали сказку о Лебедином озере и перенесли ее храбрецов в действительность отечественного фильма, так что в действительности это пересказ истории Лебединого озера, и это вправду показывает трудности, реальность и таинственность того, как сложно быть балетным танцором, балериной. Думаю, это кроме этого показывает и красоту этого искусства, его трансцендентность. Я осознаю, что постоянно найдутся люди, каковые с чем-то не согласны, но большая часть танцоров, с которыми мы виделись, говорили нам: «Наконец-то у нас имеется настоящий фильм, говорящий о балете».

«Тёмный лебедь» напомнил мне о двух фильмах — «Отвращение» и «Суспирия». Видел ли ты их? И как продолжение вопроса. Ты известен тем, что обожаешь как бы играться с классическими жанрами, смешивая их совместно.

Тебе нравится отталкиваться от них либо в них?

Я не могу заявить, что я предпочитаю какой-то жанр. Данный фильм — моя лучшая попытка приблизиться к жанровому фильму, я просто не могу этого делать. Я пологаю, что зрителю это больше неинтересно — наблюдать фильмы какого-либо одного жанра, зритель стал искушеннее, сложнее, и, знаешь, пока это доставляет наслаждение, это превосходно, я развлекаю, это то, что я и желал сделать.

По-моему, фильм отличается от других, и люди изголодались по таким фильмам, мы стремились как раз к этому эффекту.

Ты сравнительно не так давно взял приз EMA (Environmental Media Association) Green Seal за чистое производство. Поведай, что было сделано вами на протяжении работы, и как это принципиально важно для вас быть зелеными? Я взял приз?!

Здорово! Я пологаю, что Натали весьма в этом помогла. Отечественным подарком к началу съемок всем участникам съемочной группы и актерам была чистая фляга с лого фильма на ней, которую нам выдали на студии для начальной рекламы. На площадке не должно было быть пластиковых бутылок с водой.

Производство фильмов довольно часто плохо расточительно, и мы стараемся как можем.

Создатель Наталья Хиггинсон

Как снимает Даррен Аронофски?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: