Что изображено на логотипах знаменитых киностудий
31 июля 1928 года в Нью-Йорке в первый раз продемонстрировали звуковой фильм Белые тени южных морей. До этого киностудия Metro-Goldwyn-Mayer производила лишь немые картины. Но, в Белых тенях раздалось только одно слово — Привет. Еще более значимым был второй факт: в начале этой ленты в первоначальный раз было озвучено фирменное рычание льва, которое окончательно стало визиткой MGM. Логотип студии спустя 87 лет известен везде.
Сейчас мы говорим о нем, и об эмблемах некоторых вторых кинокомпаний.
Metro-Goldwyn-Mayer
Компания MGM была создана в первой половине 20-ых годов XX века методом объединения Louis B. Mayer Pictures, на данный момент Pictures и Goldwyn Pictures. От последней студии в наследство Metro-Goldwyn-Mayer достался логотип: кольцо из кинопленки, в центре которого красуется лев. В неспециализированных очертаниях лого больших трансформаций с того времени не претерпело.
Но львы изменялись много раз.
Съемочную группу нового Джеймса Бонда похоронили заживо
Логотип был придуман американским публицистом Говардом Дитцем. Образ льва был позаимствован у спортсменов Колумбийского университета, каковые применяли его в качестве собственного талисмана. Не считая царя зверей на известной эмблеме создатель разместил греческую театральную маску, и кинопленку, стилизованную под геральдические ленты.
На кольце из пленки надписано Ars Gratia Artis, что в переводе с латыни значит мастерство для искусства.
Ключевую роль в заставке в различное время выполняло 5 главных хищников-актеров и 2 сессионных. Последние — львы с кличками Телли и Коффи — засветились всего пара раз в 30-х годах, в то время, когда проводились первые попытки перейти на цветную пленку, и требовалось отснять заставку заново. Первым официальным львом студии был зверь по кличке Слэтс, употреблявшийся еще Goldwyn Pictures и, в отличие от своих преемников, легко без звучно восседавший в центре экрана.
Во второй половине 20-ых годов двадцатого века ему на смену пришел Джеки, первым припугнувший зрителей своим суровым рычанием. Потом были Таннер (1934-1956), Джордж (1956-1958) и Лео, запись которого вот уже более полувека открывает все фильмы киностудии.
Логотип MGM был такими своеобразным и узнаваемым, что стал популярным предметом пародий и шуток. К примеру, в заставке поздних выпусков мультипликационного фильма Том и Джерри место льва занял кот. А недавно в сети стала популярной фотография, якобы показывающая обратную сторону съемки заставки — привязанный лев просовывает голову в отверстие стенки, на которой изображены остальные подробности логотипа.
Фотография, очевидно, была подделкой — в действительности это снимок животного в аппарате МРТ, на что элементы эмблемы были нанесены посредством графического редактора.
Paramount
На эмблеме студии изображены горы, пик самой высокой из которых кольцом окружают звезды. Прообразом логотипа стала гора Бен-Ломонд, находящаяся в хребте Уосатч рядом от города Огден (штат Юта) и названная в честь одной из больших гор Шотландии. Изначально кольцо складывалось из 24 звезд: это была дань уважения 24 известным актерам, с которыми у студии были договора на момент создания логотипа.
Позднее количество звезд на эмблеме сократилось до 22.
Walt DisneyПародия на мультфильм Диснея с живыми утками стала хитом YouTube
Известный замок на логотипе самой сказочной киностудии мира срисовали с одного из строений парижского Диснейленда — замка Спящей красавицы. Со своей стороны, при его возведении за пример был забран замок Нойшванштайн в Германии. Это место имеет богатую историю: тут последние годы совершил король Баварии Людвиг II, в годы Второй мировой войны в замке хранилось золото Рейхсбанка, а сейчас это популярный музей.
DreamWorks
На месте известного мальчика с удочкой на Луне изначально должен был сидеть взрослый мужчина. Но живописец Роберт Хант, делавший заказ, сделал другой вариант с более юным рыбаком, которого срисовал со собственного сына Уильяма. Данный вариант понравился основателям компании Стивену Спилбергу, Джеффри Катцбергу и Дэвиду Геффену значительно больше первоначально задуманного.