Цоци
Фильм, взявший «Вручения Оскара», «Золотой глобус» и приз Английской академии (все три — в номинации «Лучший фильм на зарубежном языке»), непременно, стоит взглянуть. Тем более что данный фильм — о жизни в ЮАР, а большое количество ли таких вам доводилось видеть? Не знаю, как правдиво продемонстрирована жизнь жителей Соуэто — трущобного пригорода Йоханнесбурга, но, смею считать, что очень неподалеку от правды.
Итак, Цоци. Это кроме того не имя, а прозвище. Он — юный хулиган, предводитель уличной шайки такой же, как он сам, шпаны. Наглый и отчаянно храбрый, как того требует закон выживания в трущобах, он способен кроме того на убийство.
И правонарушения он совершает не вследствие того что он нехороший человек. Как говорили в «Бумере»: «Не мы такие — жизнь такая».
Касательно главного храбреца эта фраза верна на 100%. Он погряз в грязи и живет по её законам, а поднять голову выше данной самой грязи у него не получается. Второй жизни он не видел и не знает.
А потому к ней не пытается. Безрадосно, но таких как он в мире очень много.
По окончании очередного ограбления с убийством Цоци срывается на приятеля в баре и избивает его, а по окончании, дабы погасить бушующие в душе чувства, идет и угоняет автомобиль. Да не просто автомобиль, а с пассажиром — на заднем сидении на протяжении поездки начинает плакать младенец
Как Вы думаете, что может сделать в аналогичной обстановке ожесточённый ребёнок — главарь уличной шайки? Убить младенца? Легко выкинуть из автомобиля? Вернуть родителям?
Сдать в полицию? Дать в приют? Вырастить? Вариантов масса. Какой выберет храбрец? Смотрите сами.
Желаю лишь предостеречь молодых девушек, каковые взглянули либо планируют посмотреть данный фильм: в жизни так не бывает. Правильнее, не редкость, но очень редко. Я не знаю случаев, дабы рождение собственного ребенка так оказало влияние на человека, как на Цоци повлияла его обстановка.
И несколько слов с позиций кинематографа. А за что, фактически, награды? Сюжет очевиден до безобразия, отдельные его элементы видятся во множестве вторых фильмов и книг.
Разве что натянутый на южноафриканские реалии и сдобренный колоритным и непривычным африкаанс, на котором говорят храбрецы.
К актерам претензий нет. Им почему-то веришь. А вот к режиссеру вопрос: для чего так затягивать сцены?
Либо это то самое «новое европейское кино», о котором кто-то из критиков сообщил: «Храбрец сперва пять мин. наблюдает в одну точку, позже вздыхает и ещё пять мин. наблюдает в другую. А жюри кричит Браво!»
В общем, вердикт таков: взглянуть стоит, но «Вручения Оскара» я бы не дал. И в случае если вам предложат поменять театральные билеты в Громадный театр либо Ленком на билеты в кинотеатр на данный фильм с доплатой, поразмыслите как направляться.