Дарья пугачёва: «телевизор — это моя работа»

дарья

— В профессии медиааналитика самое основное — обожать телевидение, правильнее, стараться обожать самый различный контент, что делают у нас. Мне весьма повезло с работой, по причине того, что она ни при каких обстоятельствах не преобразовывается в рутину. Я начинаю собственный сутки с просмотра рейтингов.

Всем моим сотрудникам знакомо беспокойство, с которым ожидаешь цифр за вчерашние премьеры… Среди моих задач кроме этого анализ обстоятельств успеха либо неудач, прогнозирование показателей, но больше всего мне нравится следить за тем, как отражается происходящее в нашей жизни на рейтингах. 

Сейчас телевизор — практически член семьи. Люди выполняют у экранов каждый день более четырех часов, поскольку это самое дешёвое развлечение. Просмотр телевизора так интегрирован в нашу жизнь, что мы сами не подмечаем, как происходящее с нами отражается на том, что и как мы наблюдаем.

Медиааналитики по рейтингам смогут осознать, во какое количество люди в том либо другом регионе просыпаются и засыпают, кто болеет за любимую хоккейную команду, а кто смотрит за новостями про губернатора, как воздействует появление мобильных устройств на проводимое у экрана время и, само собой разумеется, как события в мире и стране отражаются на телесмотрении. 

Вот уже 20 лет рейтинги каналов измеряются электронным методом посредством особых устройств — пиплметров, а по-русски — ТВ-метров. Снаружи они похожи на небольшой DVD-плеер либо цифровую приставку, устанавливаются на любой трудящийся телевизор в семьях, каковые участвуют в изучениях. Разработка измерения ТВ-метрами разрешает фиксировать каждую секунду, совершённую зрителем на том либо другом канале.

В течении 24 часов ТВ-метр машинально фиксирует все переключения и включения телевизора на любой из каналов, и время просмотра. Единственная обязанность участников — надавить собственную кнопку регистрации на пульте.

Информация о в один раз регистрируется для каждого участника семьи раздельно посредством пульта. Он весьма похож на простой пульт от телевизора, с него кроме того возможно переключать каналы. За каждым респондентом на пульте закреплена собственная кнопка, которую он нажимает, в то время, когда находится в помещении при подключенном ТВ. Ежедневно информация передается на обработку в офис исследовательской компании. В том месте непрерывно ведется запись телеэфира в городе.

Сотрудники исследовательской компании детально и скрупулезно заносят описание эфирных событий — передач, рекламных блоков и рекламных роликов — в базу данных. Вся собранная информация поставляется клиенту вместе с программным обеспечением, которое разрешает проводить каждые виды анализа. 

Самый серьёзный вопрос — кто эти люди, каковые участвуют в изучениях? Это простые обитатели нашей страны, живущие в городах с населением от 100 тысяч людей и более. Правильно измерений, отобранные семьи (для них имеется особый термин — «панель») должны является микромодельювсего населения России и отвечать целому последовательности параметров.

Учитывается пол, возраст, образование, занятость, количество телевизоров и видеотехники в квартире, возможность доступа в интернет, наличие дачного участка и другие факторы. Последние пара лет количество семей, участвующих в изучении, растет. К концу 2016 года их число достигнет 6000, и тогда панель в Российской Федерации будет самой большой в Европе.

Возможно продолжительно спорить — большое количество это либо мало, сообщу лишь, что размер панели в Российской Федерации в целом пропорционален отечественному рынку рекламы.           

За участие в изучении участникам не платят. Но в последних месяцах года «панелисты» в большинстве случаев приобретают маленькие подарки — комплект инструментов либо небольшую бытовую технику. А последние несколько лет исследовательская компания предлагает вместо подарка перевести маленькую сумму на благотворительные потребности.

Приятно, что многие «панелисты» поддерживают эту инициативу. Мы намного лучше, чем привыкли про себя думать.

Сейчас про рейтинг. Само слово случилось от британского «rate» (уровень, оценивать). Рейтинг (TVR, %) телевизионного события равен его средней аудитории с учетом времени просмотра, выраженной в процентах от размера целевой аудитории. Несложнее говоря, в случае если всех горожан, у которых имеется телевизор, забрать за 100%, то рейтинг продемонстрирует, сколько процентов из 100 наблюдали ту либо иную передачу. Чем он выше, тем больше человек наблюдали тот либо другой сериал, шоу либо новости.

Данный показатель учитывает сходу все: не только «включение» телезрителя на эфирное событие, но и неспециализированную длительность его просмотра. 

Но для каналов, пожалуй, самый главный показатель работы — это часть (Share). Она отвечает на вопрос: «какое количество человек из тех, кто наблюдал телевизор в разбираемый период времени, выбрали этот канал?» Часть выражается в процентах, а сумма долей всех каналов равна 100%. Получается, что часть передачи — это ее аудитория, выраженная в процентах от всех телезрителей за определенный период. 

Итак, имея значение рейтинга, мы понимаем, какой процент населения наблюдал отечественную передачу, а имея долю, понимаем, сколько эта аудитория составила в телезрителях. Необходимо понимать, что, зная рейтинг программы, нельзя сказать, понравилась ли она зрителям, поскольку уровень качества передачи рейтинг не оценивает. Рейтинг говорит лишь о том, сколько человек видели программу, как продолжительно они ее наблюдали. 

Приведу пара примеров из собственной практики. Последний телесезон для ТВ-3 был очень успешным: в текущем году канал обновил собственный исторический рекорд по доле. В феврале 2016 года средняя часть по целевой аудитории ТВ-3 (а это население РФ в возрасте от 25 до 59 лет) составила 3,8%. Это значит, что 3,8% всех телезрителей от 25 до 59 лет в феврале в среднем наблюдали ТВ-3. Самой рейтинговой передачей на ТВ-3 в феврале стали «Тайные материалы».

Канал продемонстрировал премьеру 10-го сезона культового сериала в один момент с США. Его рейтинг составил 1,7% населения России, а часть — 4,5% телезрителей страны. Другими словами в среднем каждую 60 секунд Х-files взглянули 1,7% населения в возрасте от 25 до 59 лет, и это составило 4,5% от всех телезрителей за данный период.

Обратите внимание, рейтинг неизменно ниже доли по значению, что достаточно легко разъясняется: часть рассчитывается от всех телезрителей, а рейтинг — от населения. какое количество бы телезрителей ни наблюдало ТВ за разбираемый нами период, их сумма неизменно равна 100%. А чтобы рейтинг был 100%, необходимо, дабы в один момент все обитатели нашей страны пребывали у телевизора.

До тех пор пока для того чтобы не случалось ни при каких обстоятельствах и нигде: кроме того в самую рейтинговую ночь в году, новогоднюю, обращение Президента суммарно на всех каналах наблюдают 45–50% населения страны. У остальных же телевизор отключён, по причине того, что они, к примеру, находятся в гостях либо уехали. Но часть наряду с этим — 100%, по причине того, что все телезрители в это время наблюдают одну и ту же программу. 

Рейтинг постоянно зависит от самой передачи, от того, как канал ее объявил, а также от того, какая программа стояла перед ней. Крайне важно, что идет одновременно с этим на вторых каналах. Учитывается кроме этого и информационный фон: к примеру, на протяжении Олимпиады или других больших событий все постоянные линейки сериалов либо шоу чуть понижаются, а новости, напротив, растут.

Берется в расчет и погода за окном: в случае если тепло, то многие уезжают на дачу — рейтинг каналов понижается, а в то время, когда льет ливень, все остаются дома и планируют у телевизора. Вот из-за чего просмотр ТВ имеет собственную сезонность: летом уровень телесмотрения минимален, а вот на протяжении новогодних каникул — велик. 

на данный момент технологии телеизмерения шагнули на большом растоянии вперед: деятельно начинается измерение аудитории каналов в Интернете, тестируются изучения отложенного просмотра, появляются новые каналы, изменяются телевизионные разработки, аудитория делается более фрагментарной… В этих условиях национальным каналам не легко удерживать собственную аудиторию, поскольку предложение для зрителя во всех средах всегда расширяется. На этом фоне секрет роста ТВ-3 — в балансировании между двумя факторами.

Данный мультижанровый канал, на котором имеется все — от сериалов до громадных шоу, сохраняет уникальность собственного предложения. Все передачи канала объединяет одна мысль — тайна и всё, что с ней связано. Это весьма перспективная ниша, предполагающая американские сериалы, увлекательные документальные драмы, реалити и сериалы собственного производства, и высококлассный кинопоказ. 

Маша и Даша на работе. Барби В ГНЕВЕ. Мультфильм с куклами


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться