Давным-давно в далекой, далекой стране
Обзор зарубежной прессы по фильму «Малефисента» и сериалу «в один раз в сказке»
В 2011 году, в то время, когда сказочный тренд лишь разгонялся, бытовало вывод, что в далеко не сказочную пору публике необходимо больше сказочных сюжетов. В заголовках новостей начали мелькать заглавия из детства, навевающие только яркие воспоминания. Красная и «Тут Шапочка», и «Белоснежка», и «Спящая красавица». Казалось бы, выбирай любую, ностальгируй и глазей на принцесс, фей да прекрасные замки.
Но нет, кроме того сказки попали под «нолановскую» гребенку мрачности. В итоге мы взяли пачку историй, каковые до тех пор пока недотягивают до танцев – и оригиналов каннибализма в раскаленных башмачках не было, – но к ним все движется.
Малефисента (2014) / Maleficent
боевик / мелодрама / приключения / домашний / фэнтези
Режиссер: Роберт СтромбергВ ролях: Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Шарлто Коупли, Лесли Мэнвиль, Имельда Стонтон
Апогеем заданного курса должна была стать «Малефисента» – «Спящая красавица» напротив, в которой злодейку оправдывают и говорят о том, что не она такая, жизнь такая. Уровень мрачности Disney задал, легко огласив имя режиссера. Изначально ставить историю не добрый рогатой дамы должен был макабричный Тим Бертон.
Увы, он скоро отказался, но Disney стоялна своем и внес предложение «Малефисенту» человеку, омрачнившему «Гарри Поттера», Дэвиду Йейтсу. Англичанин, устроивший рубилово за Хогвартс, также недолго пробыл на борту ленты и проследовал за Бертоном. Тогда боссы Disney решили не заморачиваться и просто объяснили дебютанту Роберту Стромбергу, чего они желают.
Кадр из фильма Малефисента
Но, очень сильно осуществлять контроль Стромберга представителям «мышиного дома» не было нужно, по причине того, что за них это делала Анджелина Джоли, всецело разделявшая их взоры. Она сразу же забрала себе роль злодейки, согласившись, что с самого детства она ужасалась и в один момент восхищалась Малефисентой. В полнометражном байопике одной из самых колоритных диснеевских злодеек Джоли желала видеть максимально злобную Малефисенту.
Она вынудила гримеров сделать ей рога, примечательный макияж, что выделил бы резкие а также пугающие черты лица.
«Я постоянно любила Малефисенту. С того времени, в то время, когда я еще была маленькой девочкой, меня к ней тянуло. Но одновременно с этим я ее опасалась.
Она так элегантна и грациозна», – сказала Джоли на диснеевской выставке D23 в канун выхода фильма.
В итоге грозная Джоли стращала детей на съемочной площадке, среди которых, к слову, трое из ее семьи (Вивьен, Пакс и Захара), заманчиво роптала well, well в трейлерах и завлекала людей в кинотеатры своим дьявольским образом.
Кадр из фильма Малефисента
«Если не брать в расчет пара небрежных заплаток, новая версия “Спящей красавицы” искусно выполнена. Это работа тёмной волшебстве, которая поглощает ураганом чувств», – пишет Шери Линден (Sheri Linden/The Hollywood Reporter).
Говоря о заплатках, Линден имеет в виду неровности сценария, перепады настроения фильма и неоднозначную тональность картины. Учитывая то, что хронометраж фильма всего 97 мин., необходимо хорошенько попытаться, дабы умудриться наслоить различные тона. Не смотря на то, что, согласиться, мы с вами замечательно понимаем, что Disney имел возможность позволить себе самую откровенную банальщину в сюжете, играясь только одним козырем.
«Анджелине Джоли достаточно мало немного поднять бровь, дабы затмить всех фей с их чудесной пылью, которая кружится около нее. У нее отличный образ, украшенный обернутыми в кожу рогами, каковые скорее подошли бы для комикс-конвенции, нежели для феи, разгуливающей по лесу. Но если вы идете на “Малефисенту”, дабы взглянуть на дьяволицу Джоли, вы обожжетесь о собственные ожидания.
Данный фильм о ее мягкой стороне», – остался мало неудовлетворенным Джошуа Роткопф (Joshua Rothkopf/Time Out).
Кадр из фильма Малефисента
Рассказ поведется о том, из-за чего фея Малефисента утратила собственные крылья и как твёрд мир, в котором имеется место для злобы и ненависти. К счастью, в полуторачасовой сеанс групповой терапии фильм не превратился. В «Малефисенте» нашлось место для бойни с друидами, нескольких огнедышащего дракона и эффектных заклинаний.
«Экшен-сцены сняты в хорошем темпе и с должным задором, а отечественная героиня мечется и пикирует, словно бы Железный человек в обтягивающем платье. Возможно, Малефисенте не достаточно подлинной волшебстве, но пока в мире не объявится супергерой, что может позволить себе ввязаться в бой в тёмном кожаном коктейльном платье, ей будут рады», – насладился зрелищем Робби Коллин (Robbie Collin/The Telegraph).
До режиссуры Роберт Стромберг занимался постановкой эффектов, и среди его работ такие фильмы, как «Хозяин морей», «Аватар», «Алиса в Стране чудес» и «Оз: Великий и страшный». В плане картины, зрелищности и батальных сцен мы вправе задавать вопросы со Стромберга по полной программе. В целом собственную марку он держит, но находятся в общей массе критиков, нахваливающих картину, и такие отзывы (Alonso Duralde/The Wrap): «Очень неприглядный видеоряд портит неспециализированное чувство от фильма.
Однако “Малефисента” дает сильнейший толчок нарастающей волне проектов, каковые подарят шанс “нехорошим” дамам литературы изложить собственную версию событий».
Кадр из фильма Малефисента
«Фильму не удается нащупать психологию заявленной темы либо дать зрителю добротную другую историю, но все равно это приятные 97 мин. времяпровождения», – рекомендует сходить в кино Эндрю Баркер (Andrew Barker/Variety).
Версия «Малефисенты» с прекрасной картиной, еще более прекрасной Джоли и кучей недоработок вышла в кинотеатры 29 мая.
1 2 Вперед Оглавление: Наблюдать все сразуСтраница 1Страница 2