Девушка с татуировкой дракона
Я не знаток шведской литературы, но опытные её люди не видят равных в жанре детектива Стигу Ларссону. При том, что написал он до сих пор лишь три романа: “Женщина с татуировкой дракона”, “Женщина, которая игралась с огнём”, “Женщина, которая взрывала воздушные замки” и больше ничего уже не напишет. К сожалению, Стиг скончался ещё в 2004-ом году в возрасте 50 лет. Но дело его (вернее – книги) живёт.
И не только по части изданий.
Упомянутая трилогия “Миллениум” уже экранизирована соотечественниками журналиста и великого писателя в 2009-ом году. И была восторженно встречена в Европе. Не остались в стороне и американцы. Они сразу же взялись за римейк первого из романов серии, что только что заметил свет.
И Свет не замедлил дать оценку творению Дэвида Финчера. “Женщина с татуировкой дракона” ворвалась в TOP-250 IMDB и взяла 5 номинаций на “Оскар”. Сейчас она косит капусту, в том числе и в нашей стране.
Сходу даю предупреждение, шведские предположения я не наблюдал и Ларссона не просматривал, а потому рассуждаю только по факту.
"Наверное," Финчер аккуратно обошёлся с источником и сохранил как место действия (в частности Швецию, в том месте и велись съёмки), имена так и, как я подозреваю, последовательность событий. С них и начнём.
Главред издания “Миллениум” Микаэль Бломквист проигрывает суд местному “мафиози” Хансу-Эрику Веннерстрёму, растеряв фактически целый собственный капитал и поставив на грань разорения собственное предприятие. Опустошённый и “убитый” он берёт паузу в работе в этот самый момент же заслуживает приглашения большого промышленника Хенрика Вангера.
Наслышанный о дедуктивных свойствах Микаэля Вангер поручает ему дело сорокалетней давности. Тогда бесследно пропала (и считается убитой) его 16-летняя сестра Хариетт.
Блоквист прибывает в северную глубинку и погружается в хитросплетения внутрисемейных взаимоотношений Вангеров и милицейский хроники. По прошествии стольких лет очень тяжело воскресить тогдашние события. А потому в помощь ему отряжают юную девушку-панка-хаккера Лисбет Саландер, ту самую “Девушку с татуировкой дракона”.
И эта команда сможет всё.
“Женщина с татуировкой дракона” – детектив, а к киношным детективам у меня сложное отношение. Редкий из них захватывает как, что забываешь обо всём. А все разговоры и эти хождения с подозреваемыми для эффектной концовки, в большинстве случаев, навевают на меня ту либо иную степень скуки.
Фильм Финчера начинается неспешно и первое время не увлекает. Благо, что в первых рядах 2 с половиной часа, и имеется надежда, что всё ещё будет. И так как вправду разгоняется медлено. Накапливаются сведения, проходит анализ и делается “радостно”.
Интерес появляется с возникновением Лисбет, ею, в неспециализированном-то, и поддерживается. Недаром же роман назван в честь данного персонажа. Без неё было бы совсем обыденно а также пустовато.
В ней – изюминка, вызов, нерв.
Сюжет, как мне думается, не очень способен. Он в меру уникален, в чём-то привычен, и логичен и достаточно динамичен. Другими словами, в целом, приемлем. И концовка что нужно.
Жизненная, без фейерверков и фанфар.
Об умении Финчера снимать, уже столько написано… В этот самый момент его уровень привычно высок.
Наблюдать “Девушку с татуировкой дракона” весьма интересно. В ней нет какого-либо особого драйва, чрезмерного напряжения, жгучей интриги. Но чувствуется основательность, скандинавская размеренность и реализм.
А потому история не думается вымышленной, она как будто бы из судьбы. Со всей её жесткостью, насилием, ложью.
У фильма крепкий сюжет, броские персонажи, ни на что не похожий финчеровский стиль. Эпатажная Лисбет Саландер в лице Руни Мары – его витрина. Дадут ли ей “Оскар” – громадной вопрос, но и сама номинация – уже показатель.
“Женщина с татуировкой дракона” – хорошее кино, которое мне понравилось, но почему-то не покорило. Но для детектива в моём случае и это – успех.