«Девушка с татуировкой дракона»: интервью с нильсом оплевом

«Девушка с татуировкой дракона»: интервью с нильсом оплевом
Фактов, домыслов и слухов о фильме «Женщина с татуировкой дракона» хватит не только на долгое вступление, но и на фильм о фильме. не меньше захватывающий, чем лента Нильса Оплева.

Начнем с того, что картина снята по книге Стига Ларссона, что успел подписать договор с издательством и сходу погиб. Очевидно, маркетологи воспользовались случаем получить на его инфаркте, обеспечив автору глобальную славу, миллионные тиражи и толпу фанатов. Посмертно. Дело дошло до экранизации, которая стала самым успешным проектом в истории скандинавского кинематографа. По словам режиссера, кассовые сборы превышают бюджет в 25 раз.

Во всем мире фильм вышел в прошедшем сезоне и каким-то чудесным образом добрался до русского проката. Но это еще не все: в следующем году выходит новая киноверсия «Девушки» в постановке Дэвида Финчера, режиссера «Бойцовского клуба»

Создатель первой экранизации, Нильс Оплев на волне успеха фильма перебрался из родной Дании в Америку и скоро приступает к съемкам собственного первого английского фильма. Об этом он поведал КиноПоиску в эксклюзивном, но телефонном интервью.

Здравствуйте, Нильс. Ваш фильм только что вышел в российский прокат. Поведайте, прошу вас, для кого вы его снимали, кто ваш зритель? Эта история обязана понравиться дамам, по причине того, что основная героиня — весьма необыкновенная женщина, сильная женщина, которая может вдохновить своим примером. Ее темперамент вдохновляет. Вы встречали аналогичных героинь в собственной жизни?

Нет, в точности таких не встречал. Но я окружен сильными дамами. Во-первых, моя мать — ей уже практически 90, но она приехала в Копенгаген на премьеру моего фильма.

Во-вторых, моя супруга, ну, и, само собой разумеется, обе дочери. И мне нравится трудиться с целеустремленными, цельными, сильными женскими персонажами. Создавая Лисбет, ее образ — стиль панк и все, что с ним связано, — я применял опыт прошлых лет.

Об данной субкультуре, ее специфике я знаю не понаслышке. Существует вывод, что мы неспешно переходим в эру матриархата

Мы только-только дожили до того момента, в то время, когда с дамами обращаются как с равными. Но все равно еще живы кое-какие стереотипы, от которых в далеком прошлом пора избавиться.

К примеру, дети: мальчиков заставляют играться с пистолетами и машинками, а девочек — с куклами.

В чем сила Лисбет, вашей героини? Ее унижали, избивали, насиловали, но наряду с этим она ни при каких обстоятельствах не чувствовала себя жертвой. Она сражалась, наносила ответные удары.

Это крайне важно — не чувствовать себя жертвой. Дамы должны осознать это. Роль жертвы — это пассивная роль, и до тех пор пока дамы чувствуют себя жертвами, мужчинам несложнее манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но в случае если дама ощущает в себе силы бороться за собственные права, она непобедима. Исходя из этого Лисбет очень важный персонаж, она есть примером для подражания.

Не сложно было трудиться в новом для вас жанре? Не сообщил бы, что это было сложно, но отличие я почувствовал. Режиссер может трудиться с материалом так, как ему хочется. Не обращая внимания на то, что «Женщина с татуировкой дракона» — это прежде всего триллер, я воспринял эту историю как драму. В книгах прекрасно заметна карикатурность некоторых персонажей и их черт характера. Вы просматривали книги? К сожалению, нет.

Тогда мне сложно будет вам растолковать. Эта карикатурность особенно ярко проявляется во второй книге. Благодаря данной особенности я почувствовал возможность гиперболизировать кое-какие черты персонажей, превращая их в типажи, чтобы зрители смогли «опознать» их. Кроме этого я заострял внимание на амурной линии: Лисбет и Блумквист — очень необычная пара.

Он вдвое старше ее, и, учитывая все события, я поразмыслил, что выговор на романе этих необычных храбрецов усилит реалистичность всего фильма. Как вы прорисовывали характеры главных героев?

Я желал, дабы характеры храбрецов, их переживания увлекли зрителя. Сначала фильма вы начинаете им сопереживать. Блумквист подавлен, оскоблен, унижен, он проиграл суд.

Его мучает тот факт, что он прав, но правоту собственную доказать не в состоянии. И он неимеетвозможности писать, практически вся его жизнь летит к чертям. Я желал, дабы зрители почувствовали, как ему сложно. В случае если сказать о Лисбет, то ее на глазах у зрителя избивают, насилуют, унижают.

Жестоко, само собой разумеется, но аудитория сначала разделяет ее боль, сочувствует ей. На премьере в тот момент, в то время, когда она возвращается и насилует того юноши, дамы вели себя, как на футбольном матче — кричали, свистели, топали ногами. Я ни при каких обстоятельствах не видел таковой реакции на фильм.

Но сейчас я знаю, что могу сделать хорошую драму, наряду с этим сохраняя напряжение триллера.

Ощущаете ли вы что-то общее с главным храбрецом? Не могу заявить, что у нас большое количество неспециализированного, но он верит в справедливость равно как и я, и он готов за нее сражаться. В этом мы похожи. Помимо этого, мы оба любопытны и любознательны, стремимся докопаться до истины, и у нас хорошее сердце. Микаэль Блумквист — шведская версия видного германского журналиста Гюнтера Вальрафа.

Их объединяет страсть к маскировке и секретным расследованиям. Гюнтер получил работув нехорошую германскую газету, дабы написать книгу о том, как ее сотрудники доводили людей до суицида для статьи. Вальраф был храбрецом в 1980-е и 1990-е, он раскрывал чёрную сторону судьбы, выводил людей на чистую воду.

Микаэль и Гюнтер похожи: ими движут одинаковые мотивы — раскрытие тайн и восстановление справедливости. А как вы сражаетесь с несправедливостью? Я снимаю фильмы. К примеру, мой прошлый фильм, основанный на настоящих событиях, был весьма популярен в Дании. Это история девушки, которая выросла в семье свидетелей Иеговы, но наряду с этим не разделяет религиозных воззрений собственных родных. Тут возможно совершить параллель между исламским фундаментализмом и сектантами и развить тему.

Вот мой метод борьбы с несправедливостью. «Два мира»? Да, это он. До этого вы снимали фильмы по уникальным сценариям. Это ваш первый опыт экранизации. Да, и отличие ощутимая.

С одной стороны, в то время, когда ты снимаешь фильм по книге, в твоем распоряжении готовый мир, книга является источником воодушевления. Работа же режиссера содержится в том, дабы перенести данный мир с бумаги на пленку, оживить его. (Литература и кино — совсем различные виды мастерства; мне думается, что кино ближе к музыке, нежели к литературе.) В то время, когда же ты отталкиваешься от уникального сценария, целый данный мир тебе приходится создавать самостоятельно, что достаточно сложно.

Но, иначе, уникальный сценарий изначально подразумевает, что по нему будут снимать фильм, он более кинематографичен. Создание экранизации предполагает применение иных инструментов для превращения слов в картину. К примеру, первые 180 секунд фильма посвящены суду, что Блумквист проиграл успешному предпринимателю.

В книге описание этого процесса занимает сто страниц! Первые сто страниц романа говорят об этом ходе. Очевидно, мы не можем посвятить этому процессу целый фильм, но и не можем вычеркнуть его из повествования, исходя из этого приходится уменьшать это описание до трех мин..

Второй пример. Все эти истории из прошлого, черно-белые фотографии, старое видео, снятое на 16-миллиметровую кинопленку — в фильме все это представлено не так, как в книге. Но никто не подмечает этого несоответствия: люди не забывают, что они просматривали о черно-белых фотографиях, но не помнят подробностей.

Другими словами мы сделали по-своему, но наряду с этим сохранили чувство соответствия — вот в чем фокус. Само собой разумеется, фильм не соответствует книге на сто процентов, но наряду с этим нам удалось воссоздать на экране тот мир, что так понравился читателям. И это отечественное основное достижение.

Большая редкость.

Да, в то время, когда выходит экранизация книги, которая тебе нравится, ты идешь в кинотеатр с мыслью: « Такая хорошая книга, точно они все сломали». Но в то время, когда зритель наблюдает фильм и осознаёт, что тот мир, что ему так понравился, вот он, у него перед глазами, — это достижение.

А вы предпочитаете просматривать либо наблюдать? О, боже, это через чур непростой вопрос, не могу на него ответить. Я очень обожаю оба эти искусства, но использую их совсем по-различному. Я инфоманьяк — всегда собираю и обрабатываю данные как сумасшедший. Замечательно осознаю вас! Я неизменно в поиске. Издержки профессии режиссера. Я всегда ищу что-то, что возможно перевоплотить в фильм, это собственного рода одержимость.

Я не могу просматривать книгу и не думать о том, какой из нее окажется фильм, другими словами я не могу просматривать так, как просматривают обычные люди. Но это не означает, что я не приобретаю наслаждения от чтения — еще как приобретаю. Но на протяжении чтения я прикидываю, как тот либо другой эпизод будет смотреться на экране. Фильмы я наблюдаю в противном случае.

Для меня просмотр нехорошего фильма болезнен. Представьте себе ощущения хорошего скрипача с прекрасным слухом, которому приходится слушать, как кто-то фальшивит. Возможно, приблизительно то же самое я испытываю при просмотре нехороших фильмов. Они оскорбляют мою профессию. Но время от времени я заставляю себя наблюдать неудачные фильмы, по причине того, что они учат меня, как не нужно снимать. Вам не думается, что современное кино через чур зависит от литературы?

Многие кинематографисты, к примеру, Питер Гринуэй, считают, что кинематограф чрезмерно литературен, зациклен на сюжетах. Я не пологаю, что необходимо из этого создавать какую-то проблему. Имеется красивые фильмы, снятые по литературным произведениям. Само собой разумеется, если бы целый кинематограф базировался на литературе — это было бы безрадостно. Я, как режиссер, желаю иметь возможность снимать различные фильмы, а как зритель — возможность наблюдать различные фильмы.

Необязательно ставить вопрос так: или-или. Вероятно да и то, и второе. Это как сравнение массового кино и артхауса. Гринуэй снимает кино для весьма узкой аудитории, это здорово, но это не означает, что киноиндустрия не должна производить фильмы для широкой аудитории, домашние фильмы, к примеру, как «Билли Элиот». Довольно глупо зацикливаться на чем-то.

И , пока существует альтернатива «литературному» кинематографу, нет ничего нехорошего в том, дабы снимать фильмы по книгам. Вы предпочитаете массовое кино, так? Да, я снял « самый успешный скандинавский фильм в истории». Он побил все рекорды по сборам, получив более ста миллионов долларов — для того чтобы в скандинавском кинематографе не было. Но это не означает, что я выбираю истории, каковые понравятся всем, я хороший сюжет.

И в то время, когда я нахожу его, то думаю о его потенциале, о том, как его возможно представить. В случае если это история для камерного, необычного, авангардного фильма, то я сниму таковой фильм. Но в случае если я почувствую, что историю возможно перевоплотить в броский мейнстримовый проект, что будет увлекателен широкой аудитории, то окажется совсем второе кино.

Я не снимаю по шаблону, исходя из этого все мои фильмы различные. Я самый подходящий фон для историй, как раз сюжет обязан диктовать условия, сюжет руководит режиссером, а не наоборот. Что такое хорошая история для вас?

Что-то из настоящей судьбы. Что-то, что вынудит людей позабыть обо всем на два, время от времени два с половиной часа. Что-то, что перенесет их в второй мир, приятель, но наряду с этим новый и занимательный. Хорошая история — это история, которая просвещает, говорит что-то новое.

Возможно, это звучит старомодно, но мне в действительности весьма интересно, о чем думают люди, из-за чего они совершают те либо иные поступки, из-за чего их жизнь складывается так, а не в противном случае. Мне это весьма интересно, и я восхищаюсь людьми и восхищаюсь действительностью. В каждом фильме я ищу сущность людской судьбе, в случае если это имеется в фильме, значит, он оптимален.

Действительность увлекательнее, чем каждые фантазии? Ты можешь наблюдать фильм о людях, живущих в Африке, образ жизни и чьи проблемы тебе незнакомы и чужды, но в случае если это хороший фильм, то ты в какой-то момент поймёшь, что осознаёшь мотивы их поступков. А не редкость, что вы сморите фильм и питаете зависть к режиссеру, думая: « Данный фильм должен был снять я»? Да, такое не редкость, но весьма редко! Имеете возможность привести пример? Кое-какие фильмы так необыкновенны и хороши, что воодушевляют тебя на создание чего-то нового.

Но наряду с этим ты не думаешь о них как о лентах, каковые желал бы снять. К примеру, мой любимый русский режиссер — Андрей Тарковский. В то время, когда я получал образование киношколе, я пересмотрел все его фильмы: «Сталкер», «Солярис», «Андрей Рублев». Они воодушевляли меня и до сих пор воодушевляют, но эти фильмы могли быть созданы лишь Тарковским.

Это как «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта либо фильмы Джона Кассаветиса — они помогают для меня источником воодушевления.

Но вот, к примеру, фильм, что снимал мой дорогой друг (Энтони Дод Ментл, оператор — Прим. КиноПоиска)… Вы же наблюдали «Миллионера из трущоб»?

Фильм именуется «Последний король Шотландии». Он основан на настоящих событиях и говорит о молодом шотландском медике, что стал личным доктором президента Уганды. На протяжении просмотра я думал: «Вот здорово бы было снять данный фильм!». Ну и какие конкретно же хорошие истории от Нильса Оплева нас ожидают?

Может, что-нибудь новое, ужастик либо фантастика? Я не очень обожаю фантастику, это не мой жанр. Я желаю снять сильный реалистичный американский фильм, фактически, исходя из этого я на данный момент и нахожусь в Америке. «Девушку с татуировкой дракона» именуют жанровым фильмом, и я бы снял реалистичный жанровый проект, если бы мне попалась хорошая история.

на данный момент мы разрабатываем сценарий под рабочим заглавием «Последняя фотография» — он о армейском фотографе, весьма хорошая история, интригующая, сложная. Это будет мой первый английский фильм. В то время, когда приступите к съемкам? на данный момент мы трудимся над сценарием, а съемки начнутся по окончании Нового года.

Не могу удержаться. Что вы думаете о фильме Финчера? Я пологаю, что он выходит через чур рано, дабы состязаться с моей версией. (Смеется.) Мой фильм был весьма успешен в прокате, исходя из этого для него это необычный вызов. Но я знаю, что его бюджет в 20 раза больше, чем тот, которым я располагал. Само собой разумеется, мне Примечательно, что он снимет за такие деньги!

Иначе, мой фильм окупил собственный бюджет в 25 раз. Любопытно, сможет ли Финчер повторить данный успех. Какую роль играется бюджет, как это принципиально важно для вас? Все, о чем я волнуюсь, в то время, когда выбираю историю, — будет ли у меня хватает денег, дабы приобрести время, нужное для съемок. Это все, что меня тревожит. Больше денег — меньше свободы, так? Не могу ответить, у меня ни при каких обстоятельствах не было в распоряжении громадного бюджета, так что я просто не знаю. Так вам повезло!

В действительности, думаю, это правда. Чем больше денег, тем больше инвесторов, другими словами людей, каковые будут осуществлять контроль процесс создания фильма. Если бы вы располагали громадным бюджетом, что бы вы поменяли в фильме? Сложно сообщить, по причине того, что работа уже закончена. Это гипотетический вопрос. Если бы у меня было больше денег, я бы наснимал еще фантастических шведских пейзажей. Люди наблюдают фильм и говорят: «Швеция — это так красиво!» Но я-то знаю, что были необычные места, каковые я не заснял.

Пожалуй, да, так бы я распорядился громадным бюджетом. В противовес всем жестокостям в фильме обязана находиться красота. Что бы желали сообщить отечественным русским зрителям, из-за чего они должны пойти в кинотеатр? Из-за чего?

Во-первых, по причине того, что это потрясающая история, это тот фильм, что разрешит им забыть обо всем. Во-вторых, по причине того, что Лисбет — красивый пример для тех, кто ощущает, что обязан бороться с несправедливостью. В-третьих, это один из самых успешных европейских фильмов 2009 года.

Думаю, русские зрители также оценят его. А в-четвертых, необходимо же заметить хоть один скандинавский фильм!

Создатель Елизавета Окулова

Интервью с создателями \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: