Дьявол и его поклонники: рецензия на фильм дары смерти
В одиноко стоящий дом, где сравнительно не так давно случилось сходу два летальных случая, вселяются живописец Джесси, его дочь и жена-тинэйджер. Сначала всё идет прекрасно, но скоро глава семьи начинает слышать в голове ужасные голоса, приказывающие ему рисовать потрясающе выполненные, но ужасающие по содержанию картины. Одновременно с этим в окрестностях объявляется ожесточённый маньяк-детоубийца, что всеми упрочнениями пробует пробраться в дом Джесси, раньше принадлежавший ему, дабы спрятаться от якобы преследующего его Дьявола.
Фильм сценариста и режиссёра Шона Бирна добрался до отечественных экранов отнюдь не сходу – премьера состоялась еще в сентябре 2015 года на фестивале в Торонто, по окончании чего он был высоко оценен критиками и выпущен уже во всемирной прокат. До этого Бирн уже заслуживал любви киноведов – за поставленный в 2009 году по собственному сценарию триллер «Любимые». И долгий паузу сыграл его новому творению, хоррору «Подарки смерти», лишь на пользу.
В плане постановки фильм намного выше превосходящего большинства нынешних авторских ужастиков, по причине того, что превосходно уклоняется от их главных пробелов. Семья главных героев раскрыта абсолютно процентов – этому оказывает помощь красивая актёрская игра, правдоподобно прописанные отношения между персонажами и их в полной мере читаемая мотивация. Нежданно уникален и основной злодей, что вызывает одновременно и ужас, и отвращение, и капельку сочувствия.
Сюжет напоминает одновременно и лучшие эпизоды «Баек из склепа», и ранние работы Стивена Кинга – это мрачная история об одержимости, о дьявольских силах, живущих рядом с нами, и о семье, которой предстоит с этими силами столкнуться. Звучит подобная мысль достаточно очевидно, но реализована она превосходно. Тут и в том месте чувствуется влияние таких хороших лент, как «Сияние», «Кошмар Амитивилля» и «Ночь охотника».
Всё это приправлено таким числом треков «тяжелой» рок-музыки, что официальный саундтрек к фильму в праве именоваться хорошим сборником для фанатов этого направления. По большому счету «Подарки смерти» по сути собственной и напоминают долгий клип для какой-нибудь рок-группы – но не в плане пустоты сюжета, а в плане зрелищности и эстетической отточенности каждого кадра.
Кое-какие из сцен, к тому же, являются столь запоминающимися в зрительном замысле, что их хочется скринить, распечатывать и вывешивать на стену. Не мудрено, что несколько «Metallica» дала создателям полное право применять одну из собственных композиций в «Дарах смерти» полностью безвозмездно, по причине того, что музыканты были в восхищении от отснятого материала.
Однако, идеальной картину назвать также не окажется. Недочёты у неё совсем маленькие, но заметные. Главная линия, например, целый фильм обещает нам устроить в развязке не несложную битву хороша со злом, а настоящий апофеоз ужасных паранормальных сил – вот лишь в итоге участие «паранормальщины» в сюжете достаточно робко ограничивается голосами в головах храбрецов и их периодическими заскоками с галлюцинациями.
Если бы не пара достаточно ожесточённых убийств, то фильм с легкостью перешел бы от брутального хоррора к «бескровной» мистической драме наподобие «Дома мечт». Еще из недочетов возможно подметить оплошности с реалистичностью (храбрецы в горящем доме совсем не обращают внимания на сильное задымление и дышат глубоко и размеренно), но на них при жажде возможно легко махнуть рукой.
Шон Бирн выдал публике ожесточённый, увлекательный и уникальный ужастик, пожалуй, один из лучших в уходящем году. Это однозначный «must watch» для любителей ужасных и кровавых хоррор-историй, и для поклонников тяжелого рока. Быть может, сатана вправду обожает музыку потяжелее.