Добрыня никитич и змей горыныч
Вторая часть Богатырской трилогии, казалось бы, ничем не должна была поразить. Да и что имело возможность измениться за какой-то в том месте год с хвостиком в плане техники, умения и технологии грамотно это всё применить?
Народ в целом позитивно отнёсся к “Алёше Поповичу”, и продюсеры решили: продолжению быть. Причём быть вторым. Константина Бронзита в режиссёрском кресле подменил Илья Максимов. Тот самый, кто вместе с Максимом самим режиссёром и Свешниковым трудился над сценарием первой серии.
Бронзит ушёл, Свешников остался, приняв всю ответственность за сюжетную часть на себя.
На мой взор, фильм от этого лишь победил. Как и оттого, что новые храбрецы взяли хорошее подкрепление в лице Сергея Маковецкого, Олега Куликовича, Натальи Даниловой и Анатолия Петрова, с блеском озвучивших в своё время персонажей “Алёши Поповича”. И тут со своей задачей они совладали на превосходно.
Как и надеется, Добрыня Никитич во всех отношениях выглядит посолидней “младшего брата”. Умней, основательней, авторитетней. А также харизматичней. Из этого и повышенная симпатия к нему со стороны зрителей, и уважение, оказываемое ему практически всеми, кто попадается на пути. А разве возможно проигнорировать то прекрасное здоровье и силу, коими пышет былинный богатырь?
И мы в этом не так долго осталось ждать убедимся.
Но сперва отечественному взгляду раскрывается князь Киев-и славный град Владимир, прогуливающийся по собственному саду в отыскивании душевного самообладания. Кругом зелень, чирикают птички, цветут цветы, солнышко светит, на небе – ни облачка. И запахи!!! Князь вдыхает их полной грудью, наслаждается красотами местной фауны и тихо напевает что-то.
Как внезапно видит племянницу Забаву в объятиях собственного вестника Елисея. О чём же они в том месте воркуют? Владимир напрягает слух…
О боже! Они замышляют побег. Стыд то какой! Не посещать этому! Вестника – на Дальнюю Заставу, а девчонку – замуж.
И вот уже Елисей прыгает к границам Киевской Руси с письмом от князя. Прибывает затемно, и слышит замечательный храп. В следующую 60 секунд мы видим широкую пояснице Добрыни Никитича и бесплодные попытки его разбудить со стороны вестника.
Утром богатырь проснётся, и они отправятся к Крымскому Хану Бекету за данью. Выдержат осаду и заберут крепость штурмом. Правильнее было бы сообщить – заберёт, поскольку Елисея кроме того статистом в этом деле тяжело назвать. А в то время, когда они возвратятся в Киев, окажется, что Забава украдена Змеем Горынычем.
И тому, кто высвободит пленницу, обещана её рука. Само собой, Елисей жаждет поучаствовать.
Но как уговорить Добрыню? Тот смел, но через чур свободен. Не смотря на то, что, выясняется, и у него тут имеется собственный интерес.
Значит совместно, значит – в поход!
Разумеется, что вторая часть Богатырской саги мне понравилась заметно больше. Само собой разумеется, большая часть претензий к “Алёше Поповичу” возможно смело переадресовать “Добрыне”. Снова живописцы поработали на славу, сделав красочный, броский, приятный взгляду мультфильм, а аниматоры распознали собственную несостоятельность, приведя в перемещение только малую часть того, что разместили на экране. Так же, как и прежде картина частично недвижима.
Но об этом я уже писал в рецензии на “Поповича”. И в случае если тогда такое положение вещей стало для меня неприятным сюрпризом, то на данный момент – официально продекларированным недостатком. А в то время, когда знаешь, чего ожидать, и жить делается легче.
Сюжет на этот раз более независим. Тут нет шрекопоклонения и бездумного клонирования вторых американских мультблокбастеров. Нет американизированных храбрецов. Все персонажи в “Добрыне” несут характерные черты того народа, что и заявлен изначально. Так Елисей и Добрыня – простые русские парни: хорошие, отзывчивые, искренние, бесшабашные.
Торговец Колыван и хан Бекет – умные, жадные и предусмотрительные татары, князь Владимир – непостоянный, эгоистичный правитель, себе на уме, ну обычный хохол.
А Змей? Он и имеется змей. Кстати весьма прикольным оказался Горыныч. Эпизоды с ним – чуть ли не самые броские в картине. По большому счету статус этого персонажа – основная находка сценаристов.
Вот чего не ожидали, так как раз для того чтобы применения одного из основной былинных злодеев.
“Добрыня Никитич и Змей Горыныч” – мультфильм со скрытым националистическим уклоном. Придавая одному народу только хорошие качества, а вторым – враждебно-оппозиционистские, в иные времена возможно было и навлечь на себя бешенство некоторых политиков. на данный момент же сатира воспринимается значительно спокойней. Тем более сообщённая (либо продемонстрированная) с ухмылкой.
А политикой тут кроме того и не пахнет. Легко радостные приключения на уникальность обаятельных мультяшек. Приключения, на которых не соскучишься.
Юмор тут, в отличие от “Алёши Поповича”, не навязчив. Кроме того напротив, подчас он практически незаметен. Да и направленность его в основном пародийная. Спародированы были “Матрица”, “Храбрец”, “Тени исчезают в 12 часов дня” а также “Брат”. Сообщите, также мне – новость. “Матрицу” пародируют все, кому не лень.
Но видели бы вы, как изящно уворачивается от кинутых копий Змей Горыныч, какую гибкость (с его то комплекцией) показывает! И всё это во времена, в то время, когда и слова для того чтобы (матрица) отродясь не слыхивали. Весьма забавно видеть, как какое-то трёхголовое чудище внезапно ляпнет: “В чём сила, брат? Либо Высоцкого “отыщет в памяти”: “А сейчас горбатый!
Я сообщил – горбатый!”. И позже: “Но неимеетвозможности приятель появляться внезапно…”. Выясняете?
И всё это не как-нибудь, а по сюжету, как положено в данной конкретной обстановке.
Имеется и другие вещи, легко на бис. Как, к примеру, “три женщины под окном”, выдавшие таковой зажигательный танец, что ноги князя сами пустились в пляс. Либо Крымский Хан, стянувший за спиной Добрыни с повозки одну единственную, попавшую под руку, позолоченную вещицу. Обратили внимание, что это было? На мой взор, роскошная задумка. Хан Бекет – это по большому счету что-то особое. Весьма колоритная фигура.
В “Добрыне” таких большое количество.
Сам мультфильм идёт около часа, но вмещает в себя большое количество занимательного. Наблюдать его легко и приятно. И, я думаю, стоит.
Не только славянофилам, но кроме того усердным шрекоманам. Добрыня – отечественная прежняя гордость. И сила.
Людская, в отличие от некоторых вторых… Шреков.