«Долгая дорога сэма». сэм мендес о «проклятом пути» и не только

 сэма

Режиссер Сэм Мендес делится собственными впечатлениями о работе над фильмом «Проклятый путь»,  о городе самоубийц  — Лос-Анджелесе. Но разговор был не только про это.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века вы бы задали вопрос: «Кто таковой Сэм Мендес?». Выпускник мастерской «Ковент Гарден Донмар театр», юный режиссер начал делать первые шаги в мире киноиндустрии, сняв домашнюю драму, в которой сыграл Кевин Спейси. В прокат вышел фильм «Красота по-американски», ну, а что было дальше, вы понимаете.

Мендес был удостоен пяти призов Академии и был прекрасно принят в обществе. Сейчас его не просто так именуют одним из самых многообещающих талантов Англии.

Его следующей работой в кино стала попытка экранизации гангстерского романа Макса Коллина «Проклятый путь». История о гангстерах, в которой сыграл Том Хэнкс, выполнивший роль человека, вынужденного бежать со своим сыном, тогда как другие члены его семьи были убиты. В следствии, перед нами — мастерски сделанная повесть, и будет дураком тот, кто начнёт отрицать тот факт, что Мендес на данный момент «на коне».

Никто не удивится, услышав его имя, в то время, когда будут заявлены номинанты на «Оскар».

Кто первым заинтересовался этим проектом, Вы либо Том Хэнкс?Понимаете, это одна из тех необычных игр в кошки-мышки. Ты отправляешь сценарий, и тебе позже говорят, что Том с ним ознакомился и интересуется. Точно ли он заинтересовался — ты не знаешь. Но, кстати, это было полезно, по причине того, что я прочёл сценарий еще раз, думая наряду с этим о Хэнксе, и мне понравилась мысль о ком-то, несущем сожаления и этот груз вины. Я поболтал с Хэнксом, и он сообщил: «Я это сделаю, если ты сделаешь».

На что я ответил: «Я думаю над тем, дабы это сделать».

Думаете, если бы Вы прочли роман в первый раз, Вам на ум пришел бы какой-нибудь второй актер?Да, в то время, когда просматриваешь сам роман, вспоминается Рассел Кроу, он больше подходит на роль хорошего храбреца. Но я пологаю, что я все же настаивал бы на кандидатуре Тома, по причине того, что ощущал, что эта история, заинтересовавшая меня, будет занимательной и ему.

И та часть, которая была мне малоинтересна, часть с Джоном Ву, он — гений, но я не стал бы его включать в сюжет, даже если бы меня ударило 60 тысяч вольт — я бы все равно этого не сделал. Какой суть для меня приглашать на съемки Николаса Кейджа либо Траволту? Я не могу делать фильмы для того чтобы типа.

В любом случае, присутствие Тома дало мне возможность создать собственную версию фильма.

Роль Пола Ньюмена сходу назвали оскороносной, но было бы более очевидным охарактеризовать так эмоциональный эпизод с Хэнксом в церкви. Мрачность происходящего чувствуется в данной сцене.Да, это так. Я не говорю, он не говорит об этом, но все знают, что он утратил сына.

Он был весьма эмоционален. Мы продемонстрировали это в фильме, эту эмоциональность. Иногда ты это сильно чувствуешь. И это происходит и при с Полом.

Еще имеется момент, в то время, когда он стучит по столу на собрании и разбирается с Дэнни Крэигом.

Вы пересмотрели большое количество фильмов перед созданием «Красоты по-американски», что Вы наблюдали перед съемками «Проклятого пути»?Я взглянул множество различных фильмов. Но те, каковые, казалось бы, я должен был бы в обязательном порядке взглянуть, я не наблюдал. Я не наблюдал Крестного отца, быть может, по причине того, что я не сомневается в том, что имел возможность и без этого пересказать целый фильм.

Я взглянул много гангстерских фильмов 30-40х годов, каковые я до этого момента ни при каких обстоятельствах не видел, я пересмотрел «Неприятель страны», «Лицо со шрамом», «Белая горячка». Конечно «Бумажная луна», просмотрел такие шедевры, как «в один раз в Америке», «Гигант» (реж. Джордж Стивенс, 1956) и «К востоку от Эдема» (реж. Элиа Казан, 1955). Думаю, как раз с этими фильмами может сравниться «Проклятый путь». И, само собой разумеется, Куросава.

Я пересмотрел много фильмов, по причине того, что новые идеи рождаются в течение просмотра.

Вы показываете время Великой Депрессии в Америке подобно мифической почва, на которой ты можешь «раствориться» в тесной Америке. Если бы Вы делали британский фильм, думаете, стали бы показывать определенный период времени, дабы отобразить мифичность?В случае если желаешь сделать фильм для того чтобы типа, то он должен быть правдивым. Сейчас у меня два стимула: первый — сделать английский фильм, это я сделаю без сомнений, хоть один, но сделаю, надеюсь, он будет следующим.

Но я не пишу, а создаю что-то, но в случае если это меня станет не устраивать, то покажется что-то еще, это возможно чем угодно и где угодно — Сахара либо Австралия, это не имеет значения. Второй — создать совсем асоциальный фильм (смеется), легко какую-нибудь историю, что-то для подлинного развлечения. Мне бы сделать что-нибудь наподобие этого, прокат меня не интересует, в этом случае.

Дэвид Линч заявил, что неимеетвозможности представить, как-то кто-то может заниматься режиссурой кино, в случае если человек не взял еще опыта работы монтажера.Это весьма интересно. В противовес этому сообщу, что я не воображаю, как режиссер может удалиться из комнаты монтажа, в то время, когда фильм монтируется — многие так и делают. Многие из них сваливают на время и возвращаются через пара дней.

Я ни при каких обстоятельствах бы так не смог. Это к тому же весьма радостно. Время от времени, само собой разумеется, нужен паузу, но, на мой взор, лишь тогда, в то время, когда фильм отвечает твоим требованиям.

в один раз Вы назвали Лос-Анджелес городом суицидов.(смеется). Я в целом превосходно совершил время в Лос-Анджелесе, в то время, когда в том месте трудился, частично оттого, что многие люди, с кем я трудился в обоих фильмах, жили в том месте. Я имею ввиду, к примеру, Тома, Пола Ньюмена, Конрада Холла, с ними я совершил то время прекрасно. Но, если ты своевременно не пресечешь мыли о том, что впадаешь в панику…

  Я начал паниковать мало и осознал, что нужно возвращаться к себе. От того, что не видишь людей вне автомобилей и строений, начинаешь ощущать себя заключенным.

Вы себя чувствуете британцем в том месте?Хм, я практически везде ощущаю себя британцем. Я разбираюсь в правилах в баскетболе, но с наслаждением взглянул бы игру Ганнерсов (The Gunners), чем Янки (The Yankees). Я скучаю по необычным на первый взгляд вещам, ну, не необычным, но обычным.

Скучаю по тому времени, в то время, когда был в состоянии осознать, что пишут в газетах.

Выуже устали от имиджа золотого мальчика?Эй, ты должен быть благодарен за то, что имеешь… Я удачлив. Под конец я буду делать нехорошие фильмы, поскольку создавал нехорошие пьесы. Чему я обучился в театре, так это тому, что успех твой подобен волне, то ты на ее вершине, то, хоп, и на дне. Но позже ты снова можешь встать наверх, в случае если примешь установленные правила, и можешь работатьв иных условиях. И ты находишь пути защиты себя.

Ты ничего не просматриваешь, не просматриваешь обзоров, статей, и ты постоянно держишь в голове какой-то новый проект, над которым еще нужно трудиться, и твоя жизнь отделена от всего этого.

При работе над фильмом наподобие «Проклятого пути», с этими актерами как Том Хэнкс и Пол Ньюмен, ни при каких обстоятельствах не ловили себя на мысли о том, как пришли к этому?Нда, не задавайте вопросы об этом. Понимаете, не забываю разговор с Томом за два дня до окончания съемок. Были в студии Warner Brothers, снимался последний эпизод Тома с Полом.

Я задал вопрос Тома: «Как дела?» И он ответил: «Я на студии Warner Brothers, одет, как гангстер, убиваю Пола Ньюмена. Я был шестеркой. Как ты думаешь я себя ощущаю?

Я чертовски напуган!» В общем, все пережили в жизни подобные моменты.

Empire, перевод Ирины Голиковой

Художественный фильм ДОРОГИ


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: