Дориан грей. рецензия
Смазливый парень Дориан Грей (в его роли звезда Принца Каспиана Бен Барнс) приезжает в Лондон в унаследованный им от покойного родственника дом, с которым у него связаны смутные недобрые воспоминания раннего детства. Скоро практически по-деревенски простой юный человек заводит новые знакомства и попадает под влияние циничного лорда Уоттона (достаточно броская роль умелого актера Колина Ферта).
Еще один новый приятель, живописец и, как позднее узнается, гей, восхищенный красотой Дориана, рисует портрет… До тех пор пока Дориан пускается во все тяжёлые, развратничает и грешит напропалую, портрет его делается все страшнее, а наружность самого Грея остается столь же идеальной, как и в момент приезда в столицу Британии…
Очередная экранизация хорошей повести Вручения Оскара Уайльда Портрет Дориана Грея. Я не громадный эксперт по кинематографическим воплощениям этого произведения, но помой-му по-настоящему хороших фильмов на эту тему еще не снимали. А жаль — образ-то как минимум занимательный, а также в отстойной Лиге выдающихся джентльменов (не забывайте еще таковой комикс с Шоном Коннери?) как раз персонаж Дориана Грея, сыгранный, в случае если память не изменяют, Стюартом Таундсендом, был чуть ли не единственным ярким пятном в беспросветном мраке устроенной режиссером клоунады.
Так что фильм данный я лично ожидал с робкой надеждой на что-то стоящее. Смущал, действительно, выбор Барнса на заглавную роль — понимаете, по окончании сказок наподобие Нарнии предстать в таком непростом образе, ммм, сложновато. Имя режиссера кроме этого особенных хороших чувств не вызывало. Как актер Оливер Паркер сумел засветиться в нескольких культовых картинах — Восставшем из Ада и Ночном народе, но в целом лавров громадных не снискал. Да и на режиссерском поприще удачи сопоставимы с лицедейскими.
Но, трудиться с классикой ему уже приходилось — Отелло 1995 года с Лоуренсом Фишберном, Совершенный супруг по пьесе того же Уайльда. В общем, надежда оставалась.
И, увы, была грубо говоря разбита.
Картина оказалась небезнадежной, но наряду с этим неровной. Такое чувство, что создатели так и не осознали, что же они снимают: то ли драму на базе классики, то ли обычный ужастик — причем обычный в нехорошем смысле слова. В итоге мы имеем продолжительные диалоги, конфликт характеров и мировозрений… хаотично перемежаемые необычными и безвкусными сценами а ля фильмы категории B. Нет, все мы знаем, что и B-movie возможно клевым и занимательным, и психология кроме того в том месте возможно уместна.
Но.
Но Барнс грубо говоря со своей ролью не справился. Только что Дориан был наивным, но чистым и честным юношей. И внезапно без особенных переходов он плюет на невесту.
Всплакнув разок по поводу ее самоубийства (а женщина была беременна!), Грей тут же про несчастную забывает, но кидается в какие-то совсем уж необъяснимые крайности: в течение одного вечера легко соблазняет сперва юную дворянку на выданье, а после этого и ее мать, наркоманит, трахается с геем-живописцем, немногим позднее убивает его… Нет момента перелома, нет веры в такое преображение. Скорее уж получается, что в портрет Грея вселился некоторый демон, что и руководит поступками парня.
Что характерно, финал картины в принципе именно на такую очевидную трактовочку и намекает. Более-менее верить в этого Дориана мы начинаем только в последней трети фильма, в то время, когда он, возвратившись по окончании 25 лет странствий в Лондон, знакомится с дочерью лорда Уоттона и влюбляется в нее. Лишь тогда поведение нестареющего парня делается нам ясно, а его сомнения и терзания приводят к некоторому сочувствию.
Попросту говоря, данный Дориан не держит на себе внимание зрителя солидную часть фильма.
Другое дело его наставник лорд Уоттон — типаж и тут увлекательный, и сыграно прекрасно, и преображение его из прожженного циника в любящего отца объяснимо и ясно. Но Уоттон не мог быть центральным персонажем этого фильма, и сильная игра Колина Ферта кино в целом не выручает.
Учитывая попытку скрестить викторианскую драму с элементами жанра хоррор, как раз броские хоррор-эпизоды имели возможность стать тем спасательным кругом, что помог бы извлечь утопающий фильм. Но в этот самый момент постановщик не справился. Компьютерная графика, в то время, когда она имеется, слабовата, мясные сцены купированы, равно как и сцены эротические, почему наблюдать и без того не шибко динамичного Дориана Грея делается совсем уж скучно.
Возможно, возможно было постараться компенсировать все это хотя бы частично за счет какой-то мистической мрачной воздуха — но и этого тут нет!
У Оливера Паркера оказалось не громадное кино, а недорогая телепостановка, которая вытягивает с большим трудом на троечку лишь за счет магии Колина и игры Ферта хорошего сюжета. Идти в кино рекомендуем лишь фанатам и фанаткам Бена Барнса.